Урок постановки учебной задачи Ситуация успеха Эмоциональное удовлетворение Индивидуальная
«Технологическая карта» обучения
Этапы акта УД | Тип урока | Подтип урока | Этапы современного урока | Результат | Формы взаимодействия |
1 этап –постановка учебной задачи | Урок постановки учебной задачи | | Ситуация успеха | Эмоциональное удовлетворение | Индивидуальная |
| Ситуация разрыва | Отказ от решения задачи | групповая | ||
| Фиксация разрыва | Формулировка возникшей трудности в графико-знаковой форме | групповая | ||
| Формулировка учебной задачи в знаковой форме | Запись учебной задачи в рабочей тетради словесной формулировке | Групповая, индивидуальная | ||
2 этап-решение учебной задачи | Урок моделирования | | Преобразование условия задачи | Определение внутренних связей и отношений задачи | индивидуальная |
| Собственно моделирование | Фиксация выявленных связей и отношений в «чистом» виде | групповая | ||
| Преобразование модели | Определение изменчивости отдельных компонентов задачи | групповая | ||
Урок конструирования | | Конструирование способа (понятия) | Выявление общего способа. Фиксация в тетради открытий способа (понятий) | Групповая, индивидуальная | |
3 этап –решение частных задач | Конкретизация понятия | | Решение частных задач открытым ранее способом | Умение использовать обобщенный способ действия при решении частных задач | индивидуальная |
Урок контроля | Тестово-диагностический | Работа с отдельными операциями открытого способа | Определение качества овладения каждым учащимся отдельными операциями | индивидуальная | |
Самостоятельная работа | Выполнение задания, выработка критериев, контроль и оценка | Овладение действиями контроля и самооценки | индивидуальная | ||
Проверочная работа | Выполнение задания, коррекция | Прогностическая самооценка возможностей, проверка усвоения определенных знаний, умений, навыков на дифференцированной основе. | индивидуальная | ||
Контрольная работа | Выполнение предложенных заданий | Определение зоны ближайшего развития | индивидуальная | ||
Тестово-диагностический (финиш) | Вычленение типичных ошибок по каждой отдельной операции способа | Уровень освоения обобщенного способа действия (понятия) в сравнении с началом работы с данным понятием | индивидуальная | ||
Урок оценки | Эталон оценки | Работа с заданными эталонами оценки, выработка собственных эталонов | Умение производить оценку собственных действий по заданным и собственным критериям | индивидуальная | |
Урок социальной значимости | Публичное представление результатов своей работы | Эмоциональное удовлетворение собственной работой, повышение рейтинга в глазах взрослых и детей | индивидуальная |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: