Урок «Продолжаем знакомство»
ЧАСТЬ 1
Урок «Продолжаем знакомство», с. 47
Доп.задача
У Круга 5 придворных. У Треугольника на 1 больше, а у Квадрата на 1 меньше, чем у Круга. Сколько придворных у каждого короля?
Урок «Проводим линии», с. 49
Доп.задача
Незнайка нарисовал 7 линий, а Небоська — на 1 линию меньше. Авоська нарисовал на 1 линию меньше, чем Небоська. Сколько линий нарисовал Авоська?
Урок «Измеряем длину», с. 58–59
Доп.задача
Мачеха купила 6 метров тесьмы. Три метра она взяла себе и сказала: «Старшая дочь получит на 1 метр меньше, младшая — на 1 метр меньше, чем старшая, а Золушка — всё остальное». Сколько тесьмы получила Золушка?
Урок «Отличное число», с. 79
Доп.задание к №5
Было 5 предметов. Сколько убрали?
Расскажи, что произошло. Например: «На столе лежали 4 ложки. Мама…».
Составь соответствующие равенства.
Урок «Секрет» сложения», с. 81
Доп.задание к №4
5. Проверь себя. Какие случаи сложения ты хорошо запомнил?
3 + 1 = 2 + 1 = 4 + 1 =
2 + 3 = 1 + 3 = 3 + 2 =
1 + 4 = 2 + 2 = 1 + 2 =
Урок «Семь дней недели», с. 85
Доп.задание
Вычисли.
2 – 1 = 4 – 3 = 6 – 5 =
3 – 2 = 5 – 4 = 7 – 6 =
Сделай вывод: При вычитании соседних чисел в ответе получается …
Урок «Складываем… и вычитаем», с. 86–87
Доп.задание 1
Найди в рамке равенства, которые помогут тебе выполнить вычитание. Объясни свой выбор.
Доп.задание 2
Проверь себя. Какие случаи сложения ты хорошо запомнил?
2 + 4 = 6 + 1 = 5 + 2 = 4 + 2 =
5 + 1 = 3 + 4 = 3 + 3 = 1 + 6 =
3 + 2 = 2 + 5 = 1 + 5 = 4 + 3 =
Выпиши те, которые запомнить трудно.
Урок «Сколько ног у осьминога», с. 86–87
Доп.задание
Найди в рамке равенства, которые помогут тебе выполнить вычитание. Объясни свой выбор.
Урок «Загадочное число», с. 90–91
Доп.задание
Вставь пропущенные числа.
… + 6 = 7 1 + … = 8 … + 8 = 9
2 + … = 7 … + 6 = 8 2 + … = 9
… + 4 = 7 3 + … = 8 … + 6 = 9
5 + … = 7 … + 4 = 8 4 + … = 9
Урок «Чёт и нечет», с. 94–95
Доп.задание к №5
Сделай вывод: При сложении одинаковых чисел в ответе получается … число.
6. Сложи соседние числа.
1 + 2 = 2 + 3 = 3 + 4 = 4 + 5 =
Сделай вывод: При сложении соседних чисел в ответе получается … число.
Урок «Вспоминаем, повторяем», с. 96–97
Доп.задание
Вычисли. Какие приёмы запоминания ты использовал?
9 + 1 = 2 + 2 = 1 + 2 = 4 + 3 =
8 + 1 = 3 + 3 = 2 + 3 = 2 + 1 =
1 + 7 = 4 + 4 = 3 + 4 = 5 + 4 =
1 + 9 = 5 + 5 = 4 + 5 = 3 + 2 =
9 – 1 = 10 – 9 =
10 – 1 = 9 – 8 =
8 – 1 = 8 – 7 =
7 – 1 = 7 – 6 =
Урок «Увеличилось или уменьшилось», с. 98–99
Доп.задание
Проверьте друг друга. Какие случаи сложения вы хорошо запомнили.
8 + 2 = 7 + 3 = 6 + 4 =
7 + 2 = 6 + 3 = 5 + 4 =
6 + 2 = 5 + 3 = 4 + 4 =
5 + 2 = 4 + 3 = 3 + 4 =
Как меняются ответы в каждом столбике? Объясните, почему.
Урок «Плюс 2. Минус 2», с. 100–101
Доп.задание к №3
Число 4 — чётное. Назови следующее чётное число.
Число 7 — нечётное. Назови предыдущее нечётное число.
Доп.задание к №4
Число 1 — нечётное. Прибавили 2 — получили следующее нечётное число. Рассуждай и называй ответ.
Урок «Считаем парами», с. 102–103
Доп.задание к №5
Потренируйтесь с товарищем. Один называет любое число. Другой определяет, чётное оно или нечётное, и называет следующее чётное (или нечётное) число.
Затем второй называет любое число. А первый определяет, чётное оно или нечётное, и называет предыдущее чётное (или нечётное) число.
СХЕМА ЧИСЛОВОГО РЯДА!
а) 1 + 2 б) 2 + 2
1 + 2 + 2 2 + 2 + 2
1 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2
1 + 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2
Урок «Ура! Путешествие…», с. 106–107
Доп.задание
Проверь себя. Какие случаи сложения ты хорошо запомнил?
4 + 2 7 + 2 5 + 4 7 + 3
8 + 2 3 + 2 3 + 4 5 + 3
2 + 4 5 + 2 6 + 4 4 + 3
2 + 6 2 + 7 2 + 4 6 + 3
Найди ответы на трудные примеры с помощью числового ряда.
Урок «…и уменьшаем», с. 110–111
Доп.задание
Проверь, в каких случаях ты можешь легко выполнить вычитание.
4 – 3 7 – 2 10 – 4 7 – 3
10 – 9 5 – 2 6 – 4 8 – 3
4 – 2 8 – 2 8 – 4 6 – 3
6 – 3 9 – 2 9 – 4 10 – 3
В каких случаях вычитается половина числа?
Найди ответы на трудные примеры с помощью числового ряда.
Урок «Рисуем и вычисляем», с. 112–113
Доп.задание
Вычисли.
7 – 2 8 – 2 9 – 2 10 – 2
7 – 3 8 – 3 9 – 3 10 – 3
7 – 4 8 – 4 9 – 4 10 – 4
7 – 5 8 – 5 9 – 5 10 – 5
Урок «Больше или меньше? На сколько7», с. 114–115
Доп.задание 1
Какое число спрятано?
2 + 4 = 7 5 + 6 = 8 4 + 6 =
3 + 3 = 7 3 + 3 = 8 2 + 7 =
4 + 6 = 8 7 + 5 = 9 3 + 6 =
7 + 7 = 8 1 + 1 = 9 2 + 8 =
Доп.задание 2
Определи неизвестное число.
2 – 4 = 3 4 – 2 = 5 3 – 1 = 3
3 – 5 = 4 6 – 4 = 2 5 – 3 = 4
4 – 6 = 2 8 – 6 = 4 7 – 5 = 2
7 – 7 = 3 10 – 8 = 1 9 – 7 = 3
Понаблюдайте, из каких чисел составлены разности во втором столбике, из каких — в третьем столбике?
Какие числа получились в ответах?
Сделайте выводы:
при вычитании соседних чётных чисел в ответе получается…
при вычитании соседних нечётных чисел в ответе получается…
Урок «Вспоминаем, повторяем», с. 116–117
Доп.задачи
а) На крыше висели 8 сосулек. Днём 6 сосулек растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?
б) Маша скатала 4 снежных кома. А Миша 6. Сколько комов скатали Маша и Миша?
Урок «Вырезаем и сравниваем», с. 118–119
Доп.задание
Проверь, какие случаи сложения ты хорошо запомнил.
1 + 5 2 + 2 4 + 2 6 + 2
9 + 1 3 + 3 7 + 2 2 + 4
6 + 1 4 + 4 2 + 5 8 + 2
1 + 7 5 + 5 2 + 8 2 + 7
2 + 3 6 + 3 3 + 4 3 + 6
3 + 4 4 + 3 6 + 4 2 + 7
5 + 4 7 + 3 5 + 4 3 + 5
3 + 2 5 + 3 2 + 4 3 + 7
Вспомни известные тебе приёмы сложения.
Урок «Рисуем и вырезаем», с. 120–121
Доп.задание
Проверь, какие случаи вычитания ты хорошо запомнил.
10 – 1 6 – 5 3 – 2 4 – 2
8 – 1 9 – 8 5 – 3 6 – 4
7 – 1 8 – 7 7 – 5 8 – 6
5 – 1 10 – 9 9 – 7 10 – 8
3 – 2 5 – 2 5 – 4 10 – 4
4 – 2 8 – 2 7 – 4 6 – 4
7 – 2 9 – 2 9 – 4 8 – 4
10 – 2 6 – 2
4 – 3 9 – 3 8 – 5 9 – 6
7 – 3 6 – 3 10 – 5 10 – 7
5 – 3 10 – 3 7 – 5 10 – 6
8 – 3 7 – 3 9 – 5 8 – 6
Вспомни известные тебе приёмы вычитания.
ЧАСТЬ 2
Урок «Считаем десятками», с. 8–9
Доп.задание
Вычисли.
3 + 2 2 + 1 10 – 4 9 – 3
3 + 4 2 + 5 10 – 5 9 – 5
3 + 5 2 + 7 10 – 7 9 – 6
3 + 6 2 + 8 10 – 8 9 – 7
Сравни ответы и числа после знака + в первом столбике.
Сделай вывод: чем больше прибавляют к одному и тому же числу…
Сравни ответы и числа после знака – в третьем столбике.
Сделай вывод: чем больше вычитают из одного и того же числа…
Урок «Считаем шаги», с. 10–11
Доп.задание
Вычисли.
3 + 4 4 + 5 2 + 7 7 – 4 8 – 4
3 + 5 4 + 6 2 + 8 7 – 5 8 – 5
Урок «Знакомьтесь: числа от 11 до 20», с. 12–13
Доп.задание
Вычисли.
3 + 3 2 + 4 9 – 5 10 – 6
4 + 3 3 + 4 8 – 5 9 – 6
5 + 3 4 + 4 7 – 5 8 – 6
6 + 3 5 + 4 6 – 5 7 – 6
Урок «Следующее и предыдущее число», с. 14–15
Доп.задание
Вычисли.
2 + 4 3 + 3 5 – 3 9 – 4
4 + 5 2 + 6 7 – 5 10 – 6
5 + 3 7 + 2 6 – 4 8 – 4
3 + 7 6 + 4 8 – 6 10 – 3
Доп.задачи
Петя надул 6 красных шариков и 3 зелёных. Сколько всего шариков?
4 шарика Петя подарил друзьям. Сколько теперь у него шариков?
Урок «Прибавляем по одному… и вычитаем», с. 16–17
Доп.задание
Вычисли.
2 + 3 5 + 4 4 – 3 8 – 3
4 + 2 7 + 3 8 – 2 10 – 3
2 + 6 3 + 5 7 – 4 9 – 2
5 + 5 2 + 8 9 – 8 8 – 4
Урок «Вспоминаем чёт и нечет», с. 18–19
Доп.задание
Вычисли.
4 + 3 2 + 6 6 – 5 9 – 3
6 + 3 4 + 5 7 – 2 8 – 5
8 + 2 3 + 7 9 – 7 10 – 4
4 + 4 6 + 4 10 – 8 10 – 5
Урок «Перебираем числа», с. 20–21
Доп.задание
Вычисли.
5 + 2 7 + 3 5 – 2 7 – 5
1 + 8 2 + 6 7 – 3 8 – 6
5 + 3 6 + 3 9 – 4 10 – 9
4 + 6 5 + 4 10 – 6 9 – 5
Доп.задача
Спортсмен проехал 6 километров, когда заметил, что потерял свой номер. Он вернулся на 2 километра назад, а затем поехал к финишу. Сколько километров проехал спортсмен, если длина дистанции 10 километров?
Урок «Вспоминаем, повторяем», с. 22–23
Доп.задание
Вычисли.
1 + 7 7 + 3 7 – 4 10 – 4
4 + 6 3 + 5 9 – 2 9 – 5
4 + 3 6 + 3 9 – 6 8 – 5
2 + 8 1 + 9 8 – 7 10 – 7
Урок «Сколько десятков и единиц?», с. 26–27
Доп.задание
Вычисли.
13 + 1 16 – 1 10 + 1 40 – 1
17 + 1 13 – 1 20 + 1 30 – 1
15 + 2 14 – 2 50 + 1 90 – 1
18 + 2 19 – 2 80 + 1 60 – 1
Урок «Как можно сравнивать числа», с. 28–29
Доп.задание
Вычисли.
7 + 3 2 + 7 5 – 4 7 – 3
3 + 4 4 + 4 6 – 3 10 – 2
4 + 5 1 + 6 9 – 6 10 – 6
5 + 3 8 + 2 8 – 3 9 – 7
К теме «КАК УСТРОЕНЫ ЧИСЛА»
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Вычисли.
5 + 3 3 + 7 8 – 6 10 – 3
4 + 6 2 + 6 9 – 5 10 – 8
2. Запиши суммы цифрами. Какая сумма больше? Поставь знак > или < .
3. С горки катались 5 детей с санками и 3 с лыжами. Сколько детей катались с горки?
4. Запиши три предыдущих и три следующих числа.
… , … , … , 11, … , … , … .
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР
1. Запиши числа цифрами:
семь; три; двадцать;
семнадцать; тридцать два; сорок три;
семьдесят; тринадцать; шестьдесят два.
2. Запиши предыдущее и следующее число:
а) … , 12, … . б) … , 20, … . в) … , 61, … .
3. Запиши все числа, между 45 и 53.
4. Сравни числа.
5 … 13 60 … 50 54 … 57
20 … 2 37 … 40 16 … 21
5. Запиши числа в порядке увеличения:
48, 18, 84, 81, 14, 41.
6. Вычисли.
6 + 3 1 + 6 7 – 4 10 – 6
2 + 7 5 + 2 9 – 2 9 – 5
4 + 5 3 + 5 8 – 7 10 – 9
7. На день рождения к Маше пришли 5 подружек. Сколько всего подружек было за праздничным столом?
8. Маше подарили 4 книжки и 5 игрушек. Сколько подарков получила Маша?
9. В гостях у Маши было 9 человек. Бабушка с дедушкой ушли пораньше. Сколько гостей осталось?
10. На столе стояли 6 чашек. Поставили ещё 4. Сколько чашек стало на столе?
11. Торт разрезали на 10 кусков. 5 кусков съели. Сколько кусков торта осталось?
12. На торте зажгли 7 свечей. Маша задула 5 свечей. Сколько ещё свечей осталось задуть?
13. В вазе было 5 красных яблок и 3 жёлтых. Сколько яблок было в вазе?
14. На вешалке висели 10 пальто. 7 гостей оделись и ушли, Сколько пальто осталось на вешалке?
Урок «…и минус десять», с. 36–37
Доп. задание
Какое число спрятано?
2 + 4 = 9 5 – 6 = 2 10 – 6 = 7
3 + 4 = 10 9 – 3 = 7 9 – 7 = 3
5 + 6 = 8 7 – 5 = 1 10 – 6 = 1
7 + 6 = 9 1 – 7 = 2 8 – 8 = 2
Урок «Изменилось ли число?», с. 38–39
Доп. задание 1
Вычисли.
15 + 0 10 + 7 15 – 10
12 – 0 10 + 4 12 – 10
0 + 10 6 + 10 18 – 8
8 – 8 9 + 10 13 – 3
Доп. задачи
а) У Вани было 10 рублей и ещё 7 рублей. Сколько денег было у Вани?
б) У Лены было 15 рублей. Она заплатила за открытку 10 рублей. Сколько денег осталось у Лены?
Урок «Составляем суммы», с. 42–43
Доп. задачи
а) В товарном поезде 16 вагонов. Разгрузили 10 вагонов. Сколько вагонов осталось разгрузить?
б) В поезде 13 вагонов. На станции прицепили ещё 4. Сколько вагонов стало в поезде?
Урок «Как вычесть число?», с. 44–45
Доп. задание
Вычисли.
2 + 5 6 + 2 4 + 5 1 + 6
12 + 5 16 + 2 14 + 5 11 + 6
15 + 3 12 + 7 13 + 4 16 + 3
18 – 5 19 – 7 17 – 3 19 – 6
К теме «ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20», с. 58–59
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Вычисли.
7 + 10 16 + 0 12 + 3
10 + 4 0 + 4 14 + 2
17 – 10 10 – 0 16 – 4
13 – 3 13 – 13 19 – 3
2. У Маши 12 цветных карандашей и 6 простых. Сколько карандашей у Маши?
3. В альбоме 18 листов. Лена изрисовала 8 листов. Сколько чистых листов в альбоме?
4. Найди длину ломаной.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР
1. №1 со с. 58
2. Поставь знак >, < или = .
11 … 11 – 0 13 … 0 + 13 17 … 17 – 7
14 … 14 – 4 18 … 18 – 18 15 … 15 – 10
3. Поставь знак + или – .
10 … 10 = 0 20 … 5 = 25 17 … 17 – 7
10 … 10 = 20 20 … 5 = 15 17 … 17 – 7
4. Коля нарисовал 4 рисунка красками, а 10 фломастерами. Сколько рисунков нарисовал Коля?
5. Петя вылепил 13 самолетов и 5 танков. Сколько боевых машин вылепил Петя?
6. У Тани 17 значков. 3 значка она подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?
7. На диске — 16 мультфильмов. Толя посмотрел 10. Сколько мультфильмов он ещё не посмотрел?
8. В компьютерной игре нужно отыскать 16 кладов. Саша нашёл 5. Сколько кладов ему осталось найти?
9. На арене цирка было 15 акробатов и 3 жонглёра. Сколько артистов было на арене цирка?
10. На листьях кувшинок сидели 19 лягушек. Буратино упал в воду и распугал их. 6 лягушек прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на листьях?
Урок «Что такое задача», с. 62–63
Доп. задание
Вычисли.
10 + 3 13 + 5 14 – 3 16 – 6 18 + 2
2 + 10 6 + 11 17 – 5 19 – 10 20 – 4
Урок «Как записать задачу короче», с. 64–65
Доп. задание
Вычисли.
10 + 5 4 + 10 16 – 6 18 – 10
10 + 7 3 + 10 19 – 9 14 – 10
12 + 4 6 + 11 15 – 4 18 – 3
15 + 2 4 + 13 17 – 6 16 – 4
Урок «Покупаем и считаем», с. 66–67
Доп. задание
Вычисли.
40 + 50 20 + 60 60 – 20 70 – 40
60 + 30 10 + 80 80 – 30 90 – 20
Урок «Решаем задачи по действиям», с. 70–71
Доп. задание
Вычисли.
40 + 5 4 + 20 34 – 4 56 – 6
60 + 3 7 + 50 34 – 30 56 – 50
30 + 9 8 + 70 28 – 8 73 – 3
80 + 1 2 + 90 28 – 20 73 – 70
Урок «Больше на… Меньше на…», с. 72–73
Доп. задание
Вычисли.
10 + 4 17 – 10 30 + 20 80 – 20
2 + 10 15 – 5 40 + 40 70 – 50
13 + 4 18 – 7 50 + 3 65 – 5
4 + 15 16 – 4 20 + 9 91 – 90
Урок «Находим значения выражений», с. 74–75
Доп. задачи
а) В коробке было 24 карандаша. Катя вынула 4 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?
б) На столе лежали 4 карандаша, а фломастеров на 12 больше. Сколько фломастеров было на столе?
Урок «Сравниваем двузначные числа», с. 78–79
Доп. задачи
а) У белки в одном тайнике 60 орехов, а в другом — на 20 орехов больше. Сколько орехов во втором тайнике?
б) Ёжик нашёл 48 грибов, а диких яблок на 40 меньше. Сколько яблок нашёл ёжик?
К теме «ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА»
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Запиши числа в виде суммы десятков и единиц.
17 35 91
2. Вычисли.
20 + 40 20 + 4 34 + 5
70 – 10 38 – 8 48 – 6
3. Заяц весит 4 килограмма. Лиса весит на 2 килограмма больше. Сколько весит лиса?
4. Маша идёт от дома до школы 15 минут. А Саша — на 3 минуты меньше. Сколько времени идёт в школу Саша?
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР
1. Какие числа записаны в виде суммы? Выбери ответ.
2. Запиши числа в виде суммы десятков и единиц.
15 29 61 97 32 84
3. Вычисли.
а) 20 + 4 б) 1 + 50 в) 18 – 8 г) 12 – 10
70 + 5 9 + 10 45 – 5 59 – 50
50 + 6 4 + 60 63 – 3 48 – 40
40 + 3 8 + 30 27 – 7 82 – 80
д) 10 + 30 е) 30 + 30 ж) 40 – 20 з) 60 – 40
60 + 10 40 + 50 60 – 10 90 – 30
30 + 20 60 + 30 80 – 20 60 – 50
50 + 30 20 + 70 70 – 40 90 – 60
и) 3 + 5 к) 14 + 3 л) 6 – 4 м) 18 – 5
13 + 5 26 + 2 16 – 4 34 – 3
23 + 5 31 + 7 36 – 4 89 – 4
53 + 5 62 + 5 76 – 4 65 – 3
4. На клумбе посадили 45 белых тюльпанов. А нарциссов на 5 меньше, чем тюльпанов. Сколько посадили нарциссов?
5. В парке 8 скворечников, а птичьих гнёзд на 40 больше. Сколько птичьих гнёзд в парке?
6. Возле кормушки 35 воробьёв. А галок на 30 меньше. Сколько галок у кормушки?
7. Длина дорожки для велосипедистов 80 метров. А для пеше-ходов на 30 метров меньше. Какова длина дорожки для пешеходов?
8. Уроки длятся 3 часа. А перемены на 2 часа меньше. Сколько длятся занятия в школе?
9. Таня весит 32 килограмма. Рюкзак весит 4 килограмма. Сколько весит Таня с рюкзаком?
10. У Коли 25 дисков с любимыми фильмами. Он подарил 5 дисков друзьям. Сколько теперь у него дисков?
11. Лыжник прошёл 12 километров, а потом ещё 6. Сколько всего километров прошёл лыжник?
12. Машина ехала до города 5 часов. А обратно 4 часа. Сколько часов занял весь путь?
Урок «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность», с. 94–95
Доп. задание
Вычисли:
70 – 30 60 – 40 80 – 50 70 – 60
78 – 30 61 – 40 89 – 50 72 – 60
Доп. задачи
а) Маша купила шарик и мяч. Шарик стоит 8 рублей. Мяч — 50 рублей. Сколько заплатила Маша?
б) Чай стоит 3 рубля. Петя заплатил 15 рублей за чай и булку. Сколько стоит булка?
Урок «Сколько прибавили? Сколько вычли?», с. 96–97
Доп. задачи
а) Кукла стоит 65 руб. Машинка стоит 30 руб. Что дороже: кукла или машинка?
Сколько стоят кукла и машинка?
б) Карандаши стоят 50 руб. Альбом — на 20 руб. дешевле. Сколько стоят карандаши и альбом?
Доп. задание
Вычисли.
53 + 4 7 + 21 29 – 2 78 – 7
53 + 40 70 + 21 29 – 20 78 – 70
26 + 3 4 + 52 68 – 5 92 – 2
26 + 30 40 + 52 68 – 50 92 – 20
Урок «Десятки с десятками, единицы с единицами», с. 102–103
Доп. задание
Вычисли.
21 + 4 75 + 3 37 – 3 68 – 5
21 + 30 75 + 20 37 – 10 68 – 40
21 + 34 75 + 23 37 – 13 68 – 45
Урок «Вспоминаем, повторяем», с. 106–107
Доп. задание 1
а) Запиши сумму данных чисел и найди её значение.
21 и 10 32 и 6 58 и 20 17 и 12
Доп. задание 2
б) Запиши разность данных чисел и найди её значение.
25 и 4 60 и 20 43 и 30 24 и 13
Доп. задача
Из большой бутыли можно наполнить маслом 35 пузырьков. Железный Дровосек использовал 20 пузырьков масла. Сколько ещё пузырьков можно наполнить из этой бутыли?
К теме «А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?», с. 112
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Вычисли.
46 + 2 57 – 4 12 + 14
46 + 20 57 – 40 26 – 13
2. Ручка и тетрадь стоят 45 рублей. Тетрадь стоит 30 рублей. Сколько стоит ручка?
3. а) Запиши разность чисел 25 и 4. Найди эту разность.
б) Запиши сумму чисел 10 и 4. Найди эту сумму.
4. Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина одного звена 4 см, другого — на 2 сантиметра больше. А третьего — на 3 сантиметра меньше, чем второго. Вычисли длину ломаной.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР
№1 со с. 112
+
Доп. Задание
27 + 3 12 + 14 48 – 5 25 – 13
27 + 40 51 + 23 48 – 30 29 – 11
27 + 43 24 + 13 48 – 35 36 – 21
27 + 13 32 + 15 48 – 15 57 – 32
2. На полке 27 книг. Из них 5 — учебники, остальные сказки. Сколько книг со сказками на полке?
3. На лодочной станции 35 лодок и водных велосипедов. Велосипедов 10. Сколько лодок?
4. В парке 28 скамеек. Из них 12 скамеек покрасили. Сколько ещё скамеек нужно покрасить?
5. Пете 7 лет. Мама на 20 лет старше. Сколько лет Петиной маме?
6. Билет на большую карусель стоит 45 руб. А на маленькую на 10 руб. дешевле. Сколько стоит билет на маленькую карусель?
7. За открытку и значок заплатили 68 руб. Открытка стоит 24 руб. Сколько стоит значок?
8. У Маши было 50 руб. Она купила пирожок за 8 руб. и чай за 2 руб. Сколько денег у неё осталось?
9. Чай стоит 2 руб., а пирожок на 6 руб. дороже. Сколько стоят пирожок с чаем?
10. Пассажир с чемоданом весит 88 кг. Чемодан весит 20 кг. Сколько весит пассажир?
11. В зоопарке 4 белых медведя, а бурых на 2 больше. Сколько медведей в зоопарке?
12. Дано несколько чисел.
4, 7, 13, 10, 6, 19, 36, 41, 0, 34, 44,
а) Выпиши все однозначные числа.
б) Выпиши числа, большие 20.
в) Выпиши числа, в записи которых есть число 3.
г) Выпиши числа, у которых 4 десятка.
д) Выпиши числа, у которых 4 единицы.
13. Рассмотри ломаные. Разбей их на 2 группы разными способами. Выпиши номера ломаных и объясни своё решение.
14. Измерь стороны фигур и найди их периметр.
15. а) Начерти отрезок длиной 5 см.
б) Начерти ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 3 см, другого — 6 см. Вычисли длину ломаной.
в) Начерти ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 4 см, другого — на 2 см меньше. Вычисли длину ломаной.
г) Начерти квадрат, у которого сторона равна 2 см. Вычисли периметр квадрата.
д) Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина — 4 см. Начерти такой прямоугольник. Вычисли его периметр.
ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ
(проверка УУД)
Умеешь ли ты…
Упорядочивать числа
1. Запиши числа в порядке увеличения, начиная с самого маленького.
60, 16, 6, 61.
Понимать математическую речь
2. а) Запиши разность чисел 32 и 10. Найди эту сумму.
б) Сумма чисел равна 15. Одно число 3. Найди второе число.
Проверять свои действия
3. Проверь вычисления. Найди ошибки.
47 + 20 = 49 57 – 4 = 17 34 + 13 = 47
4. Выполни действия:
0 + 46 57 – 0 24 – 24
5. Восстанови равенства.
24 + … = 34 60 – … = 40 … + 6 = 36
Устанавливать закономерность
6. Как изменяются числа? Продолжи каждый ряд — запиши следующие три числа.
а) 60, 55, 50, … , … , … б) 7, 17, 27, … , … , …
Работать с таблицами
7. Рассмотри таблицу. Найди неизвестное.
Было | Истратили | Осталось | |
Мороженое | Шоколадка | ||
70 р. | 20 р. | 30 р. | ? |
Сопоставлять информацию разного вида
8. Вишенка решил 35 задач на сложение. А задач на вычитание на 4 больше. Сколько задач на вычитание решил Вишенка?
Какое выражение подходит для решения задачи:
35 – 4 или 35 + 4?
9. Принц Лимон отправил 30 солдат-лимончиков искать Чиполлино. В замке осталось 20 солдат. Сколько солдат было у принца Лимона?
Выбери подходящую схему. Составь выражение и реши задачу.
Группировать числа и фигуры
10. Выпиши числа, у которых 2 десятка: 12, 25, 2, 42, 28, 20.
11. Разбей фигуры на 2 группы разными способами. Выпиши номера фигур и объясни своё решение.
Конструировать фигуры
12. Из каких фигур можно сложить круг?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: