NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок развития речи Класс: 4 «в». Учитель: Мамонтова И. Н. Тема урока: «Профессии. Закрепление» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи


Урок развития речи
Класс: 4 «в».

Учитель: Мамонтова И.Н.
Тема урока: «Профессии. Закрепление»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

1) накопление словаря глухих учащихся;

2) развитие речи не слышащих детей;

3) воспитание любви к труду и уважительного отношения к людям труда.
Ход урока.


Организацион-ный момент


Был звонок. Начался урок.

К нам на урок пришёл гость.

Мальчика зовут Буратино. Он будет слушать, как вы говорите на уроке развития речи.

Речевая зарядка

Говорите хорошо звуки.

Ро ри

Ка ко

Да до

Прочитайте правильно слова.

продавец

почтальон

библиотекарь

парикмахер

доярка

даёт

продаёт


Мотивация

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Какое время года?


Целеполагание

- Что будем делать на уроке?

Мы будем говорить, решать кроссворд, читать, писать.



Сообщение темы урока

Гимнастика для глаз

Самостоятель-ная работа

Физминутка

Работа в тетрадях

Запись предложений

Домашнее задание

Просмотр картинок

Итог урока


Задание. Решите кроссворд.

Висят картинки. Подумайте и скажите, какие это дома.


Ф

Е

Р

М

А

М

А

Г

А

З

И

Н

Б

И

Б

Л

И

О

Т

Е

К

А

Б

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А

П

О

Ч

Т

А

П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

Р

С

К

А

Я




1.Что это? Какие дома?

1.ФЕРМА

2.МАГ АЗИН

3.БИБЛИОТЕКА

4.БОЛ ЬНИЦ А

5.ПОЧ ТА

6.ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Прочитать слова слева направо.

-Что это? Какое общее слово?

Это дома. В домах работают люди.

- Скажите громко.

2.Тема урока: Профессии.

3.Прочитайте сверху вниз. Какое слово получилось?

- Работа. Что такое работа?

Профессия – это работа. (На доске висит название темы урока)

- Скажите громко тему урока.

Расскажем Буратино, какие бывают профессии.





Ф

Е

Р

М

А































М

А

Г

А

З

И

Н































Б

И

Б

Л

И

О

Т

Е

К

А






















Б

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А



















П

О

Ч

Т

А








































П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

Р

С

К

А

Я




4.Перевёрнута одна картина.

- А какого дома нет? Что тут? Кто догадался?

- Школа. Ведь Буратино пришёл в школу учиться. Он хочет узнать, кто там работает.

Мы внимательно смотрели.

И глаза у нас устали.

Сделаем мы

Гимнастику для глаз.

Итак, в этих домах работают люди.

5. Будем отвечать на вопросы.

Ответьте на вопросы.

- Кто где работает?

- Кто работает в школе?

- Кто это?

Это учительница.

- Кто работает на ферме?

- Кто работает в магазине?

- Кто работает в библиотеке?

- Кто работает на почте?

- Кто работает в парикмахерской?

- Кто работает в больнице?

К картинкам вешаю таблички.

учительница

врач доктор

продавец кассир

доярка

почтальон

библиотекарь

парикмахер

Раздаю листочки с заданием.

Прочитайте предложения.

Проведите стрелки. Кто где работает? Вставьте нужное слово.

Где? кто?

В школе - … .

В магазине - … .

В больнице - … .

В парикмахерской - … .

На ферме - … .

На почте - … .

В столовой - … .

Устали? Отдохнём!

6. Будем играть. Игра «У кого сумка?»

Буратино принёс сумки.

Возьмите любую сумку.

Скажите, У кого сумка?

Прочитайте словосочетания.

У кого сумка? таблица

Сумка у почтальона.

Сумка у доктора.

Сумка у парикмахера.

Сумка у столяра.

Сумка у учителя.

Сумка у повара.

Откройте сумки и посмотрите, что там есть.

Что там? В сумке … .

Дети говорят:

В сумке у почтальона

газета

письмо

открытка

журнал.

В сумке у доктора

вата

бинт

укол

капли

пипетка

мазь

таблетки

градусник.

В сумке

у парикмахера

ножницы

расчёска

фен

лак

пена

духи

помада.

В сумке у столяра

пила

молоток

гвозди

линейка

карандаш

клей

рубанок.

В сумке у учителя

ручка

тетрадь

учебник

линейка

карандаш.

В сумке у повара

хлеб

мясо

картофель

морковь

соль

сахар

молоко.

Положите сумки на место.

Какую работу делает каждый из этих людей?

Составьте предложения.

учительница

врач доктор

продавец кассир

доярка

почтальон

библиотекарь

парикмахер

кто? что делает?

учительница учит

врач лечит

доярка доит

парикмахер стрижёт

кто? что делает?

продавец продаёт

почтальон выдаёт

библиотекарь даёт

Дополните предложения словами.

корову

мальчика

(кого?) ребят

больного

суп

(что?) хлеб

письмо

книги

Прочитайте предложения.

Откройте тетрадь. Напишите 2 предложения.

Какое правило надо знать, чтобы правильно написать?

Начало … .

В конце … .

Остальные предложения допишите вечером.

Посмотрите картинки.

Подберите подписи к картинкам.

- Какая тема урока?

- Какие профессии узнали?

Мы знаем, что есть много домов. Много работы.

Все работы хороши! На каждой работе трудятся люди. Их труд надо уважать.

Главная работа у школьников – это учёба.

Ребятам надо хорошо учиться.

Рефлексия

- Как ты работал?

Как ты работал? таблица

Я работал …

отлично

хорошо

так себе

плохо

очень плохо

Оценивание

- Какую тебе оценку хочется? Почему?

- Ты работал сам или с помощью учителя?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: