NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание слов с предлогами и приставками». Задачи: Развивать орфографическую зоркость


Урок: русский язык (2 класс).

Тема урока: « Предлог. Правописание слов с предлогами и приставками».

Задачи:

  • Развивать орфографическую зоркость.

  • Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками.

  • Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях.

Оборудование:

  • Учебник Н. В. Нечаевой “Русский язык” 2 класс (2 часть).

  • Рабочие тетради.

  • Картинки

  • Рисунки по релаксации

  • Индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать!

– Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. Тихо сели. Начинаем урок! Давайте вспомним правила посадки при письме.

Ученик: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, Друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

ІІ. Чистописание.


1. Учитель: Начинаем нашу работу. Запишите число, классная работа. Несколько ребят поработают самостоятельно по карточкам. А остальным я предлагаю прочитать на доске слова и определить, какое слово лишнее. Найдите общее в этих словах.

каток, каникулы, коньки - Охарактеризуйте звук, который обозначает буква к. - Кто догадался, какую букву будем писать? - Ребята, определите порядок следования букв в данном ряду, продолжите этот ряд, добавив ещё два буквосочетания:

Кка Ккб Ккв… ( Ккг, Ккд) (Дети пишут в тетрадях)

2. Работа над предложением. ( Записано на доске)

Дети коньках катаются льду.

Учитель: Посмотрите на доску, прочитайте. Что, ребята, скажете? Запишите это предложение, вставив предлоги. Дети на коньках катаются по льду.

- Какое задание можно предложить к этому предложению? (подчеркнуть главные члены, указать части речи).

3. Проверка работы по карточкам

Человек сидит в седле.

Ноги тащит по земле.

Это едет дядя Степа

По бульвару на осле.

Вам, кричат Степану люди,

Нужно ехать на верблюде!

На верблюде он поехал –

Люди давятся от смеха:

-Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!

ІІI. Определение темы урока.


- Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости на урок? ( Предлог). Кто может сказать, какая же у нас тема урока? Тема урока: «Предлог. Правописание слов с предлогами и приставками» - Предлог приготовил для вас интересные задания, с которыми, я уверена, вы обязательно справитесь.

ІV. Работа по теме урока.


- Давайте вспомним правило, что такое предлог. ( Молодцы!)

1. Вот первое задания от нашего гостя.

- На этих рисунках зашифровано очень важное правило русского языка. Попытайтесь его сформулировать.

Вывод: «Перед глаголами предлоги не употребляются» (на доске)

Это правило будет помогать нам различать предлоги и приставки. А как пишутся предлоги с другими словами, прочитаем на с.41 учебника.

2. Работа с правилом на с.41.

V. Физминутка. - Ребята, хотите отдохнуть? Я буду называть предлоги и имена существительные. Если я произнесу имя существительное, вы плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Услышите предлог, присядите.


Учитель: Огонь, о, костёр, без, под, снег, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.

– Упражнения для глаз, плечи расправлены, руки опущены вниз, работа только глазами! (Вверх-вниз “Прыгунки”, вправо-влево “Часики”, по кругу “Самолетик”, крепкое зажмуривание и расслабление.)

VI. Работа с новым материалом (продолжение).


1. А теперь наш гость предлагает нам выполнить упр. 284 на с.41. Прочитаем задание. ( Работа ведётся и на доске и в тетрадях).

2. А сейчас послушайте весёлое стихотворение.

Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит» - «по»?
«Что значит» - «за»?
И «за» и «по» - предлоги…
А хорошо бы – за порог
И мчатся по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
(А. Шибаев)

3. Следующее задание Предлог предлагает вам выполнить в группах.

Необходимо вставить предлог и объяснить значение образного выражения.

Проверка

  • 1 группа. Зарубить _____ носу. ( Хорошо запомнить)

  • 2 группа. Льёт как _____ ведра. ( Проливной дождь)

  • 3 группа. Ушки _____ макушке. ( Прислушаться)

  • 4 группа. Как снег ____ голову. ( Неожиданно)

  • 5 группа. Душа уходит ____ пятки. ( Сильно испугаться)

  • 6 группа. Язык _____ костей. ( Болтливый человек)

  • 7 группа. Летать ____ облаках. ( Не слушать, мечтать).

VII. Итог урока

Что главное запомнили на уроке? Как отличить предлог от приставки? (Предлоги пишутся раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить нужное по смыслу слово. Предлогов нет перед глаголами.)

VIII. Домашнее задание. ( На доске карточка)

IX. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались, хорошо размышляли и анализировали. Если вам урок понравился, вы довольны собой, то повесьте на дерево яблоко красного  цвета, если нет,  зелёного.

Приложения






страница 1


скачать

Другие похожие работы: