NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок русского языка 3 класс Учитель: Сахарова М. И. апрель 2008-2009 учебный год Тема урока : Понятие о неопределенной форме глагола. Цели урока



МОУ Кузяевская основная общеобразовательная школа

Урок русского языка

3 класс

Учитель: Сахарова М.И.

апрель 2008-2009 учебный год

Тема урока: Понятие о неопределенной форме глагола.
Цели урока:
Познакомить детей с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам;
Учить выделять глаголы неопределенной формы в тексте;
Обогащать словарный запас детей;
Повышать интерес учащихся к изучению русского языка;
Воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование:
- индивидуальные карточки для орфографической разминки,

словами для самостоятельной работы,

- вопросы неопределенной формы,

- окончания н.ф. ть, ти

- цветные мелки

1.Организационный момент
2. Чистописание
Сегодня на уроке мы повторим написание гласных букв и их соединений в словах.

а о о

по оп то от

побежит, поговорит, посмотрит

отбежал, отломил, отлетел

- Что такое по, от? ( Это приставки.)

- Как пишется приставка со словом?

- Слова какой части речи мы записали?

Правило: перед глаголами не бывает предлогов.
3. Повторение о глаголе
- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Как изменяется глагол? ( по числам и временам)

- Как узнать время глагола?

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени?

- Определи время глаголов, записанных на доске.
4. Орфографическая разминка
Прочитай внимательно слова, записанные на карточке № 1
Отъехал, прочитает, чувствует,

Съел, строить, празднует ,занесется.
- Что объединяет эти слова? ( Это глаголы.)

- Разделите их на несколько групп по 2 признакам одновременно.

- Какие группы получились?
1 группа – отъехал, съел.
1- они отвечают на вопрос что сделал? И стоят в форме Прош. Вр.

2 – Орфограмма – разделительный ъ.


2 группа – прочитает, занесется
1 – Они отвечают на вопрос что сделает? И стоят в форме буд.вр.

2 –Орфограмма – безударная гласная в корне, которую можно проверить.
3 группа – празднует, чувствует
1 –Они отвечают на вопрос что делает? И стоят в форме наст.вр.

2 – Орфограмма – непроизносимая согласная.
- Какое слово лишнее? (строить)

- На какой вопрос оно отвечает? (что делать?)

Это особая форма глагола.
5. Постановка темы урока
- Кто же догадался, какова тема нашего урока русского языка?

( Будем говорить о неизвестной нам форме глагола)

-Эту форму глагола называют Неопределенной формой или Начальной формой. Все глаголы имеют начальную форму.

- Интересно, а почему ее так назвали: Неопределенная форма?

( Нельзя определить время и число глагола)

Ученые люди ее называют Инфинитивом.
6. Знакомство с новым материалом


  1. Запишем слово в тетрадь вместе с вопросом:


Что делать?

Строить


  1. Но глагол в неопр. Форме может отвечать еще и на вопрос что сделать?


Что сделать?

Построить


  1. Самостоятельная работа


Запиши глаголы в 2 столбика по вопросу, на который они отвечают
Слова на карточке № 2
Учить выучить

Кр.чать крикнуть

Б.жать доб.жать

Цв.сти расцв.сти

Ш.ть сш.ть

Проверка с доски. За доской:

1 уч-ся записывает слова в 1 столбик

2 уч-ся – во 2 столбик.

Проверь безударную гласную в слове.
4) Что общего у глаголов неопр.формы? (ть, ти)

Это окончания гл.неопр.формы. Выделим окончания.
-На конце некоторых глаголов неопр. Формы стоит чь.
Прочитайте слова с карточки № 3
Беречь испечь

Стеречь прилечь

Стричь извлечь
Чь- это не окончание, а часть корня, которая появляется в результате чередования согласных. Окончание _нулевое. Выделим.

7.Физминутка
Встали. Если встретите глагол в неопр.форме, то присядьте и руки вытяните вперед.
Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать.

Долго- долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.


8. Работа с текстом. Упражнение № 566
-Прочитайте текст.

- Какова главная мысль текста?

- О чем сообщает автор, чтобы показать, что ива- неприхотливое дерево?

-Какие еще знаете деревья?

-Какую пользу они приносят?

- Как же надо относиться к природе?
Списывание текста.

- Подчеркни глаголы.

- Укажи глаголы, которые стоят в неопр.форме.
9. Итог урока

-Над какой темой мы работали на уроке?

- Как вы будете отличать глаголы в неопр.форме от других глаголов?

( по вопросу, оканчиваются на ть,ти, чь)
10.Дом. задание.
Придумайте и запишите предложения с глаголами, которые оканчиваются на чь.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: