NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок русского языка, 4 класс, умк «Перспективная начальная школа», учитель: Бажукова О. В. Тема: Правописание о, е, ё после шипящих


Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», учитель: Бажукова О.В.

Тема: Правописание о, е, ё после шипящих.

Цель: 1. повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;

2. познакомить с правописанием о, е, ё после шипящих у наречий.

Ход урока.

I. Постановка учебной задачи:

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием о, е, ё после шипящих.

II. Минутка чистописания:

- Какие согласные называем шипящими? (ж, ш, щ, ч)

- Напишите заглавные и строчные согласные Жж, Шш, Щщ, Чч.

III. Актуализация знаний учащихся:

Игра «Эрудит»

Класс делится на три свободных группы по 5 - 6 человек.

1-я группа: ш…пот, ш…рох, ч…рный, ж…лтый, ш…рстка, ж…сткий;

2–я группа: туч…й, калач…м, ландыш…м, борщ…м, больш…й;

3–я группа: пиджач…к, стиш…к, галч…нок, лягуш…нок, друж…к.

Задние по группам: вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограммы, сделать вывод по своей орфограмме.

Общий вывод о правописании о, е, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных.

IV. Динамический момент.

Загадка: На маленький мячик он очень похож,

Но очень холодный, для солнца негож. (Снежок)

- Какая орфограмма встретилась в этом слове?

Задание классу: встать из-за парт, наклониться вперёд или присесть и «взять с земли» снег, слепить снежок, положить его на ладонь, поднести очень близко к лицу, потом отодвинуть на расстояние вытянутой руки, кинуть снежок вдаль, проследить за его полётом. После этого повторить то же самое в левую сторону, не поворачивая головы налево, и в правую сторону, не поворачивая головы направо.

V. Работа над новым материалом. Создание проблемной ситуации.

На доске слова: свеж…, горяч…, хорош…, неуклюж…, жгуч…, тягуч…, ещ…

Задание классу: вставить пропущенные буквы, объяснить данные орфограммы.

Учащиеся вспоминают изученные правила: «После шипящих у существительных и прилагательных в суффиксах и окончаниях под ударением пишется о, а без ударения еНО данное правило не подходит, чтобы убедить учащихся в этом, предлагаю определить часть речи и часть слова, где пропущены буквы. Учащиеся начинают рассуждать, задавать вопросы, на которые отвечают имена существительные и прилагательные, и убеждаются в том, что слова, записанные на доске, не являются ни прилагательными, ни существительными. Тогда приходим к выводу о том, что изученными правилами пользоваться нельзя, поэтому открываем учебник и ищем в нём нужную подсказку.

стр. 149, 150 – учащиеся самостоятельно их изучают и узнают, что данные слова являются наречиями, у которых после шипящих в суффиксах под ударением пишется буква о, а без ударения е, а слово ещё – это словарное слово, и у него после шипящего пишется буква ё.

После этого слова записываются в тетрадь, новая для детей орфограмма выделяется и ещё раз всё очень подробно проговаривается.

В заключении учащимся предлагается сделать общий вывод о правописании о, е, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

VI. Итог урока.

1. Домашнее задание (даётся дифференцированно, с подробным объяснением)

  • Упр. 110, карточка № 2 (в упражнении вставить пропущенные буквы, сделать словообразовательный разбор; на карточке вставить пропущенные буквы на изучаемые орфограммы);

  • Упр.109, карточка № 1(в упражнении вставить пропущенные буквы, на карточке вставить пропущенные буквы в родственных словах)

2. - Что узнали на уроке нового?

- С какими проблемами столкнулись?

- Что было трудно?

- Что показалось интересным?

3. Оценивание работы учащихся на уроке:

  • учащиеся высказывают своё мнение о работе одноклассников, предлагают свою отметку за их работу;

  • учитель высказывает своё оценочное мнение, чтобы прийти к единой отметке.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Пояснительная записка Введение

Пояснительная записка: 13 стр.