NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку»


Урок русского языка в 9 классе

«Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку»

Сложносочиненные предложения с несколькими придаточными.
Цели урока:

1. Образовательные

    • Повторить основные вопросы синтаксиса и пунктуации, знание которых необходимы для решения заданий части «В».

    • Активизировать знания и умения учащихся по основным разделам синтаксиса и пунктуации.

    • Научить детей внимательно читать, понимать разные формулировки заданий, применять для их решения готовые алгоритмы.

    • Совершенствовать навыки синтаксического анализа и постановки знаков препинания.

2. Развивающие

    • Развивать интерес к русскому языку, умение видеть структуру речи, логику предложения.

    • Развивать умение самостоятельно отбирать нужный материал, обобщать, делать выводы, создавать алгоритм решения лингвистической задачи.

    • Совершенствовать умение построения связного устного монологического ответа, умение слушать и слышать другого.


3. Воспитывающие

    • Развитие

    • взаимопомощи и взаимовыручки.

    • Воспитание навыка самостоятельной работы по отбору нужного учебного материала.


Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор
( слайд №1)

Ход урока

1. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. Ребята, нас присутствуют гости. Но, надеюсь, они вам не помешают, вы сегодня будете плодотворно поработать так же , как и на предыдущих уроках. Желаю вам позитивного настроения и успехов.

А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока :

« Повторение. СПП с несколькими придаточными ».

( слай№2) Цели и задачи.

1Закрепить знания классификации СПП с несколькими придаточными;

2. Показать особенности пунктуации таких предложений;

3. Продолжить отработку пунктуационных навыков в СПП данной структуры.
Эпиграфом к этому уроку я взяла слова Владимира Луговского:
«Если вы будете изучать русский язык,

страстно любить его,

то вам откроется мир безграничных радостей,

ибо безграничны сокровища русского языка».
Сегодня мы вновь заглянем в эту сокровищницу русского языка и вспомним , какие предложения называются сложными, ССП, СПП, БСП. Но основное внимание уделим СПП с несколькими придаточными.


  1. Разминка.

Замените слова синонимами ( ученики записывают).

Составьте предложения ( устно)
Ученик, доказательство, разуметь,здорово ,ликвидация ( школьник, аргументы, понимать, хорошо, устранение )

Ученик ликвидировал недочеты в работе. В сочинение приведены веские аргументы. Здорово, когда всё понимаешь.
3. Фронтальный опрос по теме прошлого урока «ССП с несколькими прида-

точными. Виды подчинения придаточных».
- Какое предложение мы называем простым.

-Какое предложение мы называем сложным

- Что такое сложносочиненное предложение?

-Что такое сложноподчиненное предложение?    Чем оно отличается от сложносочиненного?

-Какие виды подчинения в СПП с несколькими придаточными предложе-

ниями вы знаете? (Слайд №3)

- Какое подчинение называют однородным? ( слайд №4)

- Какое подчинение называют последовательным? ( слайд №5)

- Какое подчинение называют параллельным?( слайд №6 )

- Что общего в СПП с параллельным и однородным подчинением?

-Чем они отличаются?

-Какое предложение называется комбинированным? ( слайд №7)


  1. Тренировочные упражнения.


Слайд №9
Виктор просился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.

[ ], (потому что ), (что ).- последовательное

Слайд №10

Когда мы пришл), отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.-

прид. времени прид. определит.

(Когда ), [ ], (которых ). параллельное

Слайд №11
Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевают птицы, когда ещё роса не просохла на тенистых полянках парка), весь лагерь пришёл провожать Альку.
прид. обст. времени

[ ,(когда. ), (когда ) ]. однородное


Слайд №12
Как я ни отказываюсь от гонораров, от них нельзя отделаться, потому что люди не верят в действенность.
прид. уступки прид. причины

(как ни), [ ], (потому что) . параллельное


Слайд №13
Начинало слегка давить виски, так же как давит голову, когда долго кружишься на карус

прид. обст. обр.действ прид. времени

[ ], ( так же как ), (когда). Последовательное
Слайд №14
Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.

[ ], (где) и (откуда). однородное
Слайд №15
Если мы внимательно выслушаем лекцию, узнаем, как важно знать правила движения, как надо вести себя на улице комбинированное

Слайд №16

Мы проходим все комнаты, поднимаемся в детскую половину, откуда открывается вид на пруд, заглохший цветник, где на запущенных клумбах пасётся привязанный на верёвке телёнок.
Последовательное
Слайд №17
Где гнутся над омутом лозы,
Где летнее солнце печёт,
Летают и пляшут стрекозы,
Весёлый ведут хоровод.
(А.К.Толстой)


однородное
Слайд №18
По схеме определите виды подчинения в предложениях.




1. [ , ( 1 ) , ], ( 2 )




2. [ , ( 1 ) , ], ( 2 )




3. ( 1 ) , [ ], ( 2 ), ( 3 )


4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) ,] , ( 4 )

Слайд №19

нии по схем

Укажите, какая из схем соответствует предложению.
А) Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как ста-

ло смеркаться.




А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )




Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )




В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

Слайд № 21-24

6. Заключение.
Итак, мы проследили связь между грамматическим строем предложения и его пунктуационным оформлением.
Домашняя работа.

1.уровень Упр. 253

2 уровень Составить по 6 предложений с разными видами связи.

3 уровень Индивидуальные задания.

А сегодня на уроке хорошо работали………………………………….,

они получают отметку в журнал.
Приложение к уроку игра «Веришь – не веришь».

  1. Верите ли вы, что в СПП с несколькими придаточными выделяют такие виды подчинения, как последовательное, параллельное и однородное? (да).

  2. Верите ли вы, что при последовательном подчинении придаточные предложения одинаково относятся к главному? (нет).

  3. Верите ли вы, что при последовательном подчинении первое придаточное зависит от главного и называется придаточным первой степени, а придаточное второй степени зависит от первого придаточного? (да).

  4. Верите ли вы, что при последовательном подчинении рядом могут оказаться два подчинительных союза? (да).

  5. Верите ли вы, что параллельное подчинение еще называют неоднородным? (да).

  6. Верите ли вы, что при параллельном подчинении придаточные предложения по-разному относятся к одному и тому же главному? (да).

  7. Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения отвечают на разные вопросы? (нет).

  8. Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения могут быть соединены сочинительным союзом «и» и тогда запятая между ними не ставится? (да).

  9. Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения, связанные союзом «и» могут иметь общий подчинительный союз? (да).

  10. Верите ли вы, что в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными может быть только один вид подчинения? (нет).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







В новой форме по математике и русскому языку

Аналитические материалы: 1 стр.