NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок смешанного типа


Сопроводительная информация

Колунова Ольга Петровна

Окружающий мир

1 класс

Разнообразие растений по внешним признакам. Зависимость растений от природных условий.

Урок смешанного типа.

Цель: обобщить знания о характерных особенностях строения растений; познакомить с зависимостью растений от природных условий.

  1. - Вы любите сказки?

- В сказках герои часто произносят заклинания, которые помогают им преодолеть какие-то трудности. Давайте и мы в начале урока скажем заклинание, которое поможет нам хорошо работать.

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Все, что нужно для работы,

То и будем выполнять.

  1. – Внимательно рассмотрите рисунки на карточках. Что объединяет эти объекты? (ель, сосна, береза, Луна, кустарник, травянистое растение).

- Среди объектов природы выделите лишний, который не подходит к остальным по каким-то признакам.

- Докажите что Луна не относится к живой природе.

- Если вы сможете одним словом назвать оставшиеся слова, то сможете определить тему сегодняшнего урока.

- Будем говорить о растениях.

3. – Постарайтесь разделить на 3 группы растения, которые изображены на рисунках.

Проверяем.

- Как отличить травянистое растение от других растений?

- Как отличить кустарник?

- Какая отличительная особенность есть у деревьев?

- Постарайтесь по силуэту угадать деревья.

- Изобразите с помощью своего тела ель, сосну, березу.

4. – Как вы думаете, если мы будем путешествовать по миру, везде увидим одинаковые растения?

- Почему они будут разными мы сегодня выясним.

Учебник с.24. Найдите иллюстрацию, на которой изображена природа схожая с нашей местностью.

- Какие растения узнали?

- Теперь перенесемся на север Тюменской области. Рассмотрите рисунок №2. Найдите гриб. Рядом с ним изображена береза. Это взрослое растение. В чем его особенность?

- Почему береза на севере такая маленькая? Что повлияло на ее внешний вид?

- Карликовая береза приспособилась к условиям природы, в которых она растет.

- На Земле есть такие участки где очень жарко. Это пустыни (рис.1). могут там жить растения из нашей местности? Почему?

- Почему кактусы не погибают в пустыне?

- Растения в нашей местности приспособились к холодным зимам. Как?

- Какой можете сделать вывод о влиянии природных условий на жизнь растений (растения зависят от природных условий и могут к ним приспосабливаться).

- Растения разнообразны, но большинство из них имеет одинаковые части. Вспомним их. (Называют и рисуют на доске)

5. - Представьте, что вы пришли в гости в детский сад. Что бы вы рассказали малышам о растениях?

- На карточках, которые лежат перед вами, найдите дерево и раскрасьте его.

- Есть ли на рисунке кустарник? Как вы его узнали?

- Какие еще объекты живой природы, кроме растений, есть на рисунке?

- О животных будем говорить на следующем уроке.

6. – Встаньте те, кто считает, что он на уроке работал хорошо.

- Может быть вам помогло заклинание? Если вам будет трудно, повторите его про себя и у вас все получится.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: