Урок смешанного типа
Сопроводительная информация
Колунова Ольга Петровна
Окружающий мир
1 класс
Разнообразие растений по внешним признакам. Зависимость растений от природных условий.
Урок смешанного типа.
Цель: обобщить знания о характерных особенностях строения растений; познакомить с зависимостью растений от природных условий.
- Вы любите сказки?
- В сказках герои часто произносят заклинания, которые помогают им преодолеть какие-то трудности. Давайте и мы в начале урока скажем заклинание, которое поможет нам хорошо работать.
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать.
Все, что нужно для работы,
То и будем выполнять.
– Внимательно рассмотрите рисунки на карточках. Что объединяет эти объекты? (ель, сосна, береза, Луна, кустарник, травянистое растение).
- Среди объектов природы выделите лишний, который не подходит к остальным по каким-то признакам.
- Докажите что Луна не относится к живой природе.
- Если вы сможете одним словом назвать оставшиеся слова, то сможете определить тему сегодняшнего урока.
- Будем говорить о растениях.
3. – Постарайтесь разделить на 3 группы растения, которые изображены на рисунках.
Проверяем.
- Как отличить травянистое растение от других растений?
- Как отличить кустарник?
- Какая отличительная особенность есть у деревьев?
- Постарайтесь по силуэту угадать деревья.
- Изобразите с помощью своего тела ель, сосну, березу.
4. – Как вы думаете, если мы будем путешествовать по миру, везде увидим одинаковые растения?
- Почему они будут разными мы сегодня выясним.
Учебник с.24. Найдите иллюстрацию, на которой изображена природа схожая с нашей местностью.
- Какие растения узнали?
- Теперь перенесемся на север Тюменской области. Рассмотрите рисунок №2. Найдите гриб. Рядом с ним изображена береза. Это взрослое растение. В чем его особенность?
- Почему береза на севере такая маленькая? Что повлияло на ее внешний вид?
- Карликовая береза приспособилась к условиям природы, в которых она растет.
- На Земле есть такие участки где очень жарко. Это пустыни (рис.1). могут там жить растения из нашей местности? Почему?
- Почему кактусы не погибают в пустыне?
- Растения в нашей местности приспособились к холодным зимам. Как?
- Какой можете сделать вывод о влиянии природных условий на жизнь растений (растения зависят от природных условий и могут к ним приспосабливаться).
- Растения разнообразны, но большинство из них имеет одинаковые части. Вспомним их. (Называют и рисуют на доске)
5. - Представьте, что вы пришли в гости в детский сад. Что бы вы рассказали малышам о растениях?
- На карточках, которые лежат перед вами, найдите дерево и раскрасьте его.
- Есть ли на рисунке кустарник? Как вы его узнали?
- Какие еще объекты живой природы, кроме растений, есть на рисунке?
- О животных будем говорить на следующем уроке.
6. – Встаньте те, кто считает, что он на уроке работал хорошо.
- Может быть вам помогло заклинание? Если вам будет трудно, повторите его про себя и у вас все получится.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: