NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок Тип урока : Урок усвоения новых знаний Технология : деятельностный метод обучения. Основные цели


Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

в 5 классе по теме: «Знакомство с учебным комплексом по русскому языку».

Урок 1.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Технология: деятельностный метод обучения.

Основные цели:

1)познакомиться с содержанием и структурой учебного комплекса по русскому языку для 5 класса.

2)воспитывать культуру работы с книгой и другими источниками информации.

1.Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные).

Ориентируются в содержании пособий, входящих в УМК, понимают их назначение, общее и различное в названиях, в оформлении обложек, пользуются оглавлением, условными обозначениями, понимают термины книжно-издательской темы, читают ознакомительным чтением вступительные статьи.

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей», как пел Крошка Енот. Я рада, что у вас хорошее настроение. Мы сегодня познакомимся с нашим учебником.

Ребята, на доске написаны пословицы:

1.Мир освещается солнцем, а человек – знанием. 2.Век живи – век учись. 3.Ученье – свет, а неученье – тьма. 4.За одного ученого двух неученых дают.

(Учащимся предлагается прочитать их, определить смысл, 1-2 пословицы записать в тетради.)

Вывод: Знания необходимы каждому человеку.

2. «Открытие нового знания».

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.

Способы: диалог, коллективная работа.

Принцип деятельности.

УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

Слово учителя: Сегодня в мир знаний вас поведет книга – учебник русского языка. Чтобы уметь пользоваться этой книгой, надо знать, как она устроена.

(Знакомство с учебниками «Теория», «Практика», «Развитие речи».

Выразительное чтение заранее написанного на доске текста. Определите основную мысль данного текста.

3.Первичное закрепление. Коллективное составление памятки «Как относиться к учебнику»

Результатом этого этапа будет комментирование каждого пункта памятки, проговаривание нового знания, запись в тетради.

Бережно относись к учебнику, в него вложен труд многих людей.

Обращайся с ним аккуратно. Никогда не пиши в учебнике ручкой, черновые записи делай в блокноте.

Помни: свой учебник ты должен сохранить чистым и опрятным: он принесет знания будущим пятиклассникам.

А теперь откроем учебник, прочитаем обращение к пятиклассникам. (с.3-5)

4.Выразительное чтение стихотворения Вольта Суслова «Твой учебник – твой портрет»

Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, обучение выразительному чтению.

Рефлексия деятельности (итог урока).

Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите.

5.Домашнее задание: 1. Запомнить условные обозначения, принятые в учебнике.2.Оформить памятку «Как относиться к учебнику», чтобы повесить в уголок класса.

Урок 3.

Тема: Роль языка в жизни общества.

Цели: Дать учащимся представление о богатстве русского языка и речи, о роли языка в жизни общества; помочь осознать важность умелого и бережного отношения к родному языку, внушить мысль о пользе владения культурой речи.

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные):

Понимают, что язык – универсальное средство общения, средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения к другому, важность произносительной культуры, орфографически грамотного письма для достижения цели общения.

Ход урока.

  1. Выразительное чтение учащимися высказываний русских писателей.

«…Язык, по самой природе своей, есть орудие общения» (В. Короленко)

«Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть» (М. Горький)

  1. Работа над упражнением 1.

Вопрос: Какую мысль из раздела «Роль языка в жизни общества» иллюстрируют высказывания писателей?

  1. Словарно-лексическая работа над родственными словами: общение, общая (работа), общество.

  2. Запись учащимися в тетрадь предложения со вставкой в него глагола того же корня. Без языка люди не могли бы общаться.

  3. Слово учителя. Писатель Л. Успенский в своей книге «Слово о словах» заметил: «Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу мысли». Это может проходить устно и письменно часто с использованием языка слов. Однако человек может выражать свои мысли и передавать их другим с помощью языка рисунков.

  4. Работа над упражнением 4. (отгадывание загадок с использованием языка слов с помощью языка рисунков).

  5. Работа над упражнением 5.

Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем», писал А. И. Герцен. Доказательство тому – пословицы.

Записать пословицы в тетрадь, пояснить их смысл.

  1. Вывод: Работа с учебником «Теория» (с. 10-12). Найти информацию, с помощью которой можно ответить на вопрос « Почему необходимо хорошо владеть языком»?

Домашнее задание: упражнение 10. Выучить наизусть высказывание И. С. Тургенева о русском языке.

Урок № 6

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Орфограмма

Цели

Восстановить в памяти учащихся сведения о языке (звук, буква)ввести новые термины – орфограмма(на основе повторения различий между буквой и звуком) и морфема; закреплять орфографические умения и навыки учащихся, формировать и совершенствовать их речевые навыки.

Планируемый результат

Предметные: знать основные орфограммы, изученные ранее; уметь применять алгоритмы выбора верного написания.

Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования.

Личностные: понимание определяющей роли родного языка и развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.


Методы и формы обучения

Поисковый, эвристический метод, индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно – демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем

Основные понятия

Основные нормы русского языка


Технологическая карта урока


Этапы урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения УУД

Контроль

  1. Мотивация

Мотивационная подготовка к усвоению знаний

Что значит «грамотно писать»?

Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила и уметь применять их.

Слушают учителя, участвуют в диалоге

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, желают приобретать знания.

Познавательные: сознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия.

Обратная связь

2.Актуализация знаний

Эвристическая беседа, выполнение упражнения 12 в форме словарного диктанта.


Просмотр презентации «Орфограммы в частях слова»

Чтобы правильно писать, нужно уметь находить то место, где возможна ошибка.

Наиболее опасные места, требующие внимания:

1.безударные гласные в корне, приставке, суффиксе, окончании

2.гласные после шипящих и ц
3.мягкий знак на конце слов после шипящих

4.правописание НЕ с различными частями речи


Отвечают на вопросы, записывают упражнение 12 в виде словарного диктанта

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают свою точку зрения.

Устные ответы

3.Постановка учебной задачи.

Взаимопроверка словарного диктанта по учебнику.

Объясняет, как вести проверку работы товарища.

Обдумывают правильность написания диктанта

Индивидуальная, парная

Личностные: имеют желание преодолевать трудности.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации

Выполнение упражнений

4.Открытие нового знания

Работа с учебником. Параграф 1.

Всегда ли возникает необходимость прибегать к орфографическим правилам? К каким выводам можно прийти после выполнения упражнений 11, 12, 13?

Выполняют упражнение в сотрудничестве с учителем

фронтальная

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя

Устные ответы

5.Творческая самостоятельная работа

Организация рабочего места. Составление собственных словарных диктантов

-Давайте составим свои словарные диктанты. Можно пользоваться учебником, словарями. Лучшие диктанты станут дидактическими материалами.

Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы над диктантом

Индивидуальная фронтальная

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации

Составление словарных диктантов

6.Первичное закрепление

Обсуждение и проверка выполненных работ

Как ты подбирал слова для своей карточки?

Какие правила необходимо повторить, чтобы справиться со словарным диктантом?

Контролирует правильность работы с книгой.

Формулируют собственные мысли.

Индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, преодолевают трудности

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их.




7.Обобщение

Обучающая игра

Использование электронного диска. Игра «Добавь букву»

Сопровождает деятельность детей

Участвуют в игре

фронтальная

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их.

Устные ответы

8.Включение в систему знаний и повторение

Оценивание результатов работы

Какие качества надо развивать, чтобы быть победителем в данной игре?

Подводят итоги с помощью учителя, оценивают себя и одноклассников.

фронтальная

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их.

Оценивание учащихся

9.Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам, домашнее задание

Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись?

Определяют свое эмоциональное состояние.

индивидуальная

Познавательные: устанавливают связь между объемом приобретенных знаний и аналитических , сложных умений.

Проверка тетрадей


Урок № 7

Тип урока: повторительно-обобщающий

Технологическая карта изучения темы

Тема

Правописание безударных гласных в корне слова

Цели

Повторить правописание безударных гласных в корне слова; закреплять умения правильно выделять морфемы в слове, находить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться словарями, совершенствовать орфографические умения и навыки.

Планируемый результат

Предметные: знать определения частей слова; уметь разбирать слова по составу, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочные слова

Метапредметные: применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни

Личностные: понимание определяющей роли родного языка и развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.


Методы и формы обучения

Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно – демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем

Основные понятия

Безударная гласная, однокоренные слова и формы слова


Технологическая карта урока


Этапы урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения УУД

Контроль

  1. Мотивация

Эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка к усвоению знаний

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы на урок всем нам

Захотелось вновь прийти!
Приветствие учителя.

Слушают учителя,

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, желают приобретать знания.

Познавательные: сознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия.

Обратная связь

2.Актуализация знаний

Эвристическая беседа,

выполнение упражнения 21,22


Просмотр презентации «Безударные гласные в корне слова»

Подберите однокоренные слова к словам Стекольщик, столбик. Какие буквы проверить нам позволит однокоренное слово?

-ход-

Ходить, ходики, ходовой, проход и т.д.


Отвечают на вопросы, записывают упражнение. Воспринимают информацию на слух, осваивают лингвистические термины.

Смотрят презентацию

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают свою точку зрения.

Устные ответы, выполнение заданий

3.Постановка учебной задачи.

Обсуждение результатов работы по заданиям презентации.

Физкульминутка

Организует и сопровождает деятельность учащихся. Контролирует правильность выполнения заданий.

Обдумывают правильность ответов
Выполняют элементарные физические упражнения

Индивидуальная, парная

фронтальная

Личностные: осознают свои трудности, имеют желание преодолевать их.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации

Выполнение упражнений

4.Открытие нового знания

Графическое обозначение орфограммы «Проверяемая безударная гласная в корне»

упражнение 24.

Почему обязательно надо поставить ударение в словах?

Как подчеркивается буква на месте орфограммы и та же буква в проверочном слове?

Выполняют упражнение в сотрудничестве с учителем

фронтальная

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя

Устные ответы

5.Самостоятельная работа

Организация рабочего места. Решение задачи в упражнении 27.

Омонимичные корни.

Может ли в слове корень быть одинаковым, а слова с разным значением?

Составьте предложения со словами ЛЕТО-ЛЕТЕТЬ, ГОРКА-ГОРЕТЬ.

Выполняют упражнение, формулируют свою точку зрения, делают выводы.

Индивидуальная фронтальная

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы

6.Первичное закрепление

Обсуждение и проверка выполненных работ

Выяснение отличий омонимичных корней,

Формулируют собственные мысли.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, преодолевают трудности

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их.

Устные ответы

7.Обобщение

Обучающая игра

Использование электронного диска. Игра «Добавь букву»

Сопровождает деятельность детей

Участвуют в игре

фронтальная

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их.

Устные ответы

8.Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных знаний. Оценивание результатов работы

Проверка знаний. На экране:

К..пна

Пч..ла

С..сна

Р..ка

Нужно вставить буквы.

Выполняют перфокарты.

Подводят итоги с помощью учителя, оценивают себя и одноклассников.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их.

Оценивание учащихся

9.Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания, домашнее задание

Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись?

Понравилось ли вам на уроке?

Определяют свое эмоциональное состояние.

индивидуальная

Познавательные: устанавливают связь между объемом приобретенных знаний и аналитических , сложных умений.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения.

Проверка тетрадей

страница 1страница 2 ... страница 12страница 13


скачать

Другие похожие работы: