NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок трудового обучения во 2 классе работа с бумагой: «изготовление по образцу зайца»


УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

РАБОТА С БУМАГОЙ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗЦУ ЗАЙЦА»

ЦЕЛЬ: Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей.

Задачи:

  1. Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей.

  2. Продолжать учить детей создавать поделки способом оригами из квадратов разных по размеру, сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда.

  3. Развивать творческое воображение, фантазию.

  4. Воспитывать терпение, внимание.

Оборудование:

  • мольберт с изображением осеннего леса;

  • заготовки деталей (квадраты разных размеров) для изготовления поделки зайца;

  • клей, салфетки, схемы поэтапного исполнения поделки.

Методы и приёмы:

  • сюрпризный момент;

  • вопросы к детям;

  • загадывание загадок;

  • пальчиковая игра «Пальчики в лесу»;

  • объяснение способа изготовления поделки, используя схему;

  • индивидуальная работа;

  • игровое упражнение «Зайчики»;

  • анализ детских поделок.

Ход занятия

: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)

Дети отгадывают загадку. Проходят к панно с изображением леса.

: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав?

Дети: В осенний лес.

:Здравствуй, лес! Чудесный, лес!
Полон разных ты чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Может зверь, а может птица?
- Ребята, смотрите, следы!
Как думаете, чьи они?

Дети высказывают свои предположения.

: А я узнала эти следы, и могу вам подсказать.

Загадка о зайце. Дети отгадывают загадку.

ь: Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с нами в невидимок поиграть! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши руки.

Дети проходят к рабочим столам и занимают места.

На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой).

: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?

Дети: Линия сгиба, согнуть пополам.

: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.

Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.

: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь.

- Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?

Дети: Глаз, рта, носика.

: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.

Дети выполняют задание.

http://festival.1september.ru/articles/593167/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/593167/img5.gif

: - А теперь дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

1, 2, 3, 4, 5 (сжимать и разжимать сжатые в кулак пальцы).
Вышли пальчики гулять (пальчики поочерёдно идут по столу),
Этот пальчик гриб нашёл (отогнуть большой палец),
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот всё глядел (в соответствии с текстом поочерёдно разгибать пальцы рук).

: Ваши пальчики отдохнули? Продолжаем работу.

- У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?

Дети: Квадратные.

: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.

Дети выполняют.

: Голова у вас уже появилась, теперь сделаем видимым туловище (схема №5). Возьмите квадрат побольше и положите его белой стороной вверх, так как показано на схеме. Наметьте линию сгиба, сложив квадрат пополам «Косыночкой», хорошо проведите линию сгиба, от середины к краю. Разверните «косынку» (схема №6). Боковые стороны нужно сложить к линии сгиба (схема №7). Нижний угол загните наверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Переверните деталь (схема №8). А теперь сделаем лапки, согнув боковые углы на основании туловища.

Молодцы! А что теперь нужно сделать с деталями, чтобы получились зайчатки?

Дети: Склеить голову и туловище.

Дети выполняют.

: Какие замечательные зайчатки получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика).

- Ребята, а хотите поиграть со своими зайчиками?

Дети: Да.

http://festival.1september.ru/articles/593167/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/593167/img3.gif

http://festival.1september.ru/articles/593167/img4.gif

Игровое упражнение «Ветер и зайчик».

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,
Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток.
Ветер у берёзок кружит, шевелит зайчишкам уши.
Ветер-ветер, поиграй-ка, догони лихого зайку!

: Поиграли мы с зайчатами, а теперь им домой в лес пора.

Дети приклеивают зайцев на панно, прощаются и уходят.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: