NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок успеха. ( для учащихся 1 2 класса) Цели: обогатить знания учащихся о мире профессий


«Труд – творчество. Свой выбор.»

Урок успеха .

( для учащихся 1 – 2 класса)

Цели:

- обогатить знания учащихся о мире профессий;

- познакомить с интересными людьми , которые своим трудом добились определённых успехов в жизни;

- формировать у учащихся интерес к знаниям.

1. Вступительное слово учителя.

Оставаться самим собой – это очень трудно, но именно это качество дарит нам счастье, душевную свободу. Если мы идём своей тропой по жизни, верим в себя, то успех открывает нам двери.

Да, оказывается , всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того они обязаны учиться.

Ведь если не учиться – вот что может получиться : взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась; пошёл бы в моряки – корабль на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе.

И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолёты в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, перво- наперво тебе нужно учиться. Школа – начало пути к любой профессии.

Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки- лучше бы погулять, поиграть , посмотреть телевизор. Вот школа и учит упорству, настойчивости, учит учиться.

В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы- вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями приобретают профессию рабочего. Но и у рабочих есть свои ступеньки – разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд: сначала бал 1ий, потом 2-ой, затем 3-й, 4-й, 5-й. и, наконец, самый высокий – 6 разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше – станет мастером и , значит, поднимется ещё на одну ступеньку выше.

Ну а тот кто стал врачом , инженером, агрономом, он что же , перестал учиться? Нет, конечно, же нет! Врач – хирург не смог бы сделать новую операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном не знал бы о свойствах удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель ! Он, хоть и учит других, но сам обязан всегда учиться.

_ Какие профессии знаете вы?

- Какие профессии у ваших родителей?

Игра « Доскажи словечко».

Трактор водит ……..( тракторист)

Электричку …………(машинист)

Стены выкрасил……( маляр)

Доску выстругал…….( столяр)

В доме свет провёл…..(монтёр)

В шахте трудится ……..(шахтёр)

В жаркой кузнеце ………( кузнец0

Кто всё знает – молодец!

2. В мире профессий – тысячи. При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность , показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их- это мы сейчас проверим.

Игра « Собери пословицу».

Кто не работает ……..( тот не ест).

Хочешь есть калачи ……..( не сиди на печи).

Труд человека кормит, а……..( лень портит).

Кто любит труд …….( того люди чтут).

Без труда не вынешь и……..(рыбку из пруда).

3.Ребята , а как вы думаете, смогут ли ученики после окончания 9 класса устроиться на работу? ( Ответы детей). Верно.

Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость. А что такое « профессия»?

Профессия – это вид труда , который требует от человека определённых знаний и умений.

А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться?

Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи.

Лесорубы и шахтёры.

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы-

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

4. Сегодня у нас в гостях люди, которые на протяжении уже многих лет трудятся на благо своей страны, они очень любят свою профессию. Такую трудную и несомненно нужную людям.

А вот люди, какой профессии у нас в гостях, мы сейчас узнаем, отгадав загадку.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому , кто здоров , - разрешит погулять.

( Доктор, врач).

5. Слово гостям встречи. Выпускникам Ново- Томышевской оош

Черкасовой Е.Ю. и Муталибовой Л.И.

-Как получилось , что вы выбрали именно эту профессию?

- Чем она вам понравилась?

- Какие предметы нужно особенно хорошо знать , чтобы получить образование медика?

- Кто, по вашему мнению ,помог вам в выборе профессии?

- Какие трудности ждут ребят , чтобы получить хорошее образование?

- нравиться ли вам ваша профессия?

- чтобы вы хотели посоветовать и пожелать ребятам при выборе своей профессии?

6. Стихи о профессиях.

Выступает в цирке брат.

Он воздушный ……….

Мне поставили вчера

Два укола ………..

К телевизору запчасти

Подберёт нам…………

Почерком быстрым исписан весь лист-

Очерк в газету строчит……….

Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи ……….

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит , вертит так и сяк.

Но не съест её ни как.

7. Итог мероприятия. Выводы.

(Дети дарят гостям подарки , цветы. Мероприятие заканчивается чаепитием.)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: