NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок в 1 классе 4 четверть Тема года : «Музыка, музыка всюду нам слышна…» Тема урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?»



Урок в 1 классе 4 четверть
Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»

Тема урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?»
Цель урока: Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников

через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему

компоненту гармоничного развития личности.
Задачи: - Прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства

- Формировать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир

- Обучать основам музыкальной грамоты

- Воспитывать чувство уважения к творческому труду

- Развивать вокально-хоровые навыки
Музыкальный материал:

- «Теремок» русская народная песня обр. В.Агафонникова

-«Песенка о гамме» Г.Струве

-«Музыкальная семья» М.Завалишина ст. И.Андреева

- «Три поросенка» Протасова
Дополнительный материал:

Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом»

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, трещотка,

кастаньеты, металлофоны)

Фонохрестоматия 1 класс

Нотная хрестоматия 1 класс

Нотный стан с нотками

Шапочки с изображением зверюшек

Мячик


Музыкальный материал,

Задачи



Ход урока

1 «Как Незнайка был музыкантом» Носов

- Учить внимательно слушать рассказ

- Воспитывать в ребятах мысль, «что без труда не вытащишь

и рыбку из пруда»

- Повторить название

некоторых инструментов

2 «Песенка о гамме»

Г.Струве

-Распеть детей

-Повторить звукоряд «до-мажор»

-Формировать навыки

кантиленного пения

-Повторить понятие нотный стан

- Формировать умение определять ноты на нотном стане

-Развивать звуковысотный слух
3 «Музыкальная семья»

М.Завалишина ст. И.Андреева

- Учить анализировать

услышанное произведение, искать схожее и разное.
4-«Теремок» рус. нар. песня

- Формировать у детей навыки музыкальной импровизации

-Доставить детям радость от возможности поиграть на инструменте или перевоплотиться в героя сказки.
5 «Ни кола и ни двора»

- Дать возможность ребятам отдохнуть при смене вида дея- тельности

- Развивать ритмичность и умение в движении передавать

характер музыки.
6 «Про поросят» Протасова

-формировать вокальные

навыки

- выучить текст 3 куплета

- отработать навык исполнения

сложного ритмического

рисунка припева и дикцией.

- Наш урок мы начнем со встречи с вашим давним

знакомым, кто он такой вы поймете из рассказа.

Подумайте, что с ним приключилось?

(Читаю рассказ)

(-После прочтения дети отвечают на вопросы: )

1 На каких музыкальных инструментах пытался играть

Незнайка?( Балалайка, скрипка, труба)

2 Почему жители Цветочного горда не захотели слушать музыку Незнайки?

3 Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом?

- Что же нужно знать и что нужно уметь, чтоб красиво

исполнять музыку? (Нужно знать ноты)

- А мы знаем ноты?

Исполнение песни «Песенка о гамме»

- По порядку то ноты мы выучили, а вот в разнобой сейчас повторим. (Работа на нотном стане).

-Что же еще должен был уметь Незнайка? (Уметь слушать, обладать музыкальным слухом).

- Послушайте еще одну музыкальную историю, о чем она?

( История о мальчике, у которого не было слуха)

- А он вам ни кого не напоминает?

( Похож на Незнайку) выясняем в чем схожесть.

- Можно назвать Незнайку исполнителем?

-Что можно исполнять? (Сказки, песни, танец и др.)
-А мы можем показать нашим гостям сказку?

(Исполнение сказки «Теремок»)

Каждый герой имеет свой музыкальный инструмент.

-Что же можно еще исполнять? (танец)

(Музыкальная пауза)


Что же еще, кроме танца, умеют наши поросята?

(Песни петь)

-Работа над песней «Про поросят»


Мы с вами на уроке сегодня исполняли много произведений, и я хотела бы спросить, а легко ли быть настоящим, хорошим исполнителем?

Чему мы еще должны научиться?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: