Урок в 1 классе 4 четверть Тема года : «Музыка, музыка всюду нам слышна…» Тема урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?»
Урок в 1 классе 4 четверть
Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»
Тема урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?»
Цель урока: Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников
через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему
компоненту гармоничного развития личности.
Задачи: - Прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства
- Формировать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир
- Обучать основам музыкальной грамоты
- Воспитывать чувство уважения к творческому труду
- Развивать вокально-хоровые навыки
Музыкальный материал:
- «Теремок» русская народная песня обр. В.Агафонникова
-«Песенка о гамме» Г.Струве
-«Музыкальная семья» М.Завалишина ст. И.Андреева
- «Три поросенка» Протасова
Дополнительный материал:
Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом»
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, трещотка,
кастаньеты, металлофоны)
Фонохрестоматия 1 класс
Нотная хрестоматия 1 класс
Нотный стан с нотками
Шапочки с изображением зверюшек
Мячик
Музыкальный материал, Задачи | Ход урока |
1 «Как Незнайка был музыкантом» Носов - Учить внимательно слушать рассказ - Воспитывать в ребятах мысль, «что без труда не вытащишь и рыбку из пруда» - Повторить название некоторых инструментов 2 «Песенка о гамме» Г.Струве -Распеть детей -Повторить звукоряд «до-мажор» -Формировать навыки кантиленного пения -Повторить понятие нотный стан - Формировать умение определять ноты на нотном стане -Развивать звуковысотный слух 3 «Музыкальная семья» М.Завалишина ст. И.Андреева - Учить анализировать услышанное произведение, искать схожее и разное. 4-«Теремок» рус. нар. песня - Формировать у детей навыки музыкальной импровизации -Доставить детям радость от возможности поиграть на инструменте или перевоплотиться в героя сказки. 5 «Ни кола и ни двора» - Дать возможность ребятам отдохнуть при смене вида дея- тельности - Развивать ритмичность и умение в движении передавать характер музыки. 6 «Про поросят» Протасова -формировать вокальные навыки - выучить текст 3 куплета - отработать навык исполнения сложного ритмического рисунка припева и дикцией. | - Наш урок мы начнем со встречи с вашим давним знакомым, кто он такой вы поймете из рассказа. Подумайте, что с ним приключилось? (Читаю рассказ) (-После прочтения дети отвечают на вопросы: ) 1 На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка?( Балалайка, скрипка, труба) 2 Почему жители Цветочного горда не захотели слушать музыку Незнайки? 3 Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом? - Что же нужно знать и что нужно уметь, чтоб красиво исполнять музыку? (Нужно знать ноты) - А мы знаем ноты? Исполнение песни «Песенка о гамме» - По порядку то ноты мы выучили, а вот в разнобой сейчас повторим. (Работа на нотном стане). -Что же еще должен был уметь Незнайка? (Уметь слушать, обладать музыкальным слухом). - Послушайте еще одну музыкальную историю, о чем она? ( История о мальчике, у которого не было слуха) - А он вам ни кого не напоминает? ( Похож на Незнайку) выясняем в чем схожесть. - Можно назвать Незнайку исполнителем? -Что можно исполнять? (Сказки, песни, танец и др.) -А мы можем показать нашим гостям сказку? (Исполнение сказки «Теремок») Каждый герой имеет свой музыкальный инструмент. -Что же можно еще исполнять? (танец) (Музыкальная пауза) Что же еще, кроме танца, умеют наши поросята? (Песни петь) -Работа над песней «Про поросят» Мы с вами на уроке сегодня исполняли много произведений, и я хотела бы спросить, а легко ли быть настоящим, хорошим исполнителем? Чему мы еще должны научиться? |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: