NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок во 2 «Б» классе


Макарова О.В.,

учитель начальных классов
Урок во 2 «Б» классе

Тема: ПРАЗДНИКИ В РОССИИ. ПАСХА. ПАСХАЛЬНАЯ РОСПИСЬ

Цель: Познакомить учащихся с государственными и другими праздниками Российской Федерации; с историей праздника Пасхи. Учить детей работать в группах, в парах. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ, свой город; аккуратность в работе с разными материалами.

Оборудование: выставка литературы, записи на доске, аншлаги со словами (традиция, кулич, пасха, « писанки» и « крашенки»), рисунки с пасхальными узорами, пасхальные яйца из дерева и глины; яйца из «папье-маше».

Ход урока

1.Организационный момент.

-Проверьте глазками готовность к уроку.

-Теперь улыбнитесь друг другу. Начинаем необычный урок «Граждановедения с элементами рисования».

2.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами поговорим о праздниках, которые отмечают в России; о традициях города Кунгура. Выполним творческую работу: «Роспись на яйце». Узнаем какими красками пользовались люди в далёкие времена.

3.Знакомство с планом урока.

-Я предлагаю такой план работы на уроке:

1 Праздники в России.

2 История праздника Светлой Пасхи.

3 Праздничные угощения.

4 Народные гуляния.

5 Пасхальная роспись.

6 Творческая работа.

7 Итог работы.

-Кто желает дополнить план работы? Внести свои поправки? Кто согласен с таким планом работы?

4.Работа по плану.

-На Руси в прежние времена были артели.

Артель-объединение лиц некоторых профессий (связанных с физическим трудом) для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью. В классе 2 артели по росписи изделий.

Одна артель расписывает изделия собственного производства, другая уже готовую продукцию.

Артель-«Мастера» и «Подмастерья».

Каждая артель выбирает своего бригадира. Отличительный знак для бригадиров.

Существует такая традиция отмечать знаменательные даты.

Традиция-обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

-Какие праздники отмечают в России?

М.О. В России отмечают: государственные праздники. Статья 112 Трудового кодекса России законодательно закрепляет праздничные нерабочие дни в нашей стране (7 основных).

Профессиональные (День учителя, День космонавтики).

Религиозные (православные) отмечает церковь и верующие люди.

Дни воинской славы (битва за Москву, Сталинградская битва).

Традиционные праздники в том или ином городе.

-Назовите праздники, которые отмечают только в Кунгуре.

Артелям предстоит выполнить такое задание:

«Мастерам»- выделить из предложенного списка только государственные праздники, а «Подмастерьям»- выделить религиозные.

-Проверьте. На доске праздники сгруппированы по датам.

Бригадиры поставьте оценку за работу своей артели.

5.История праздника Светлой Пасхи.

Стихотворение.

Звон колокольный

Летит над землёй!

Слава Всевышнему!

С Пасхой Святой!

Пасха, торжество Светлого Воскресенья, не имеет определённого дня празднования. Его днём считается первое воскресенье после первого весеннего полнолуния.

Пасха 19 апреля 2009

Слово «Пасха» пришло в русский словарь из греческого и означает «переход», «избавление».

Это миролюбивый праздник, в который принято прощать обиды и мириться даже с врагами. Празднование всегда отличается особой торжественностью. К Пасхе готовились заранее. В четверг перед праздником окрашивали по 100-200 яиц и в течение Пасхи их раздавали всем, кто приходил в гости. Пекли куличи - праздничный хлеб и делали Пасхи. Пасха делается из творога и сливок. Пирамидка без макушки.

На 2 сторонах буквы Х.В., на других – крест. Во многих семьях сохранилась эта традиция.

-На праздник Пасхи дети всегда играли в разные игры. Они отличались пасхальным колоритом и особенными атрибутами, которые больше не встречались ни на одном русском празднике.

-Давайте сыграем в игру «Выкрутасы». По одному игроку от каждой артели. Правила игры. На ровной поверхности стола или на полу игроки по команде раскручивают пасхальные яйца. Выигрывает тот игрок, чьё яйцо дольше прокрутится.

Молодёжь устраивала качели за деревней. Парни, раскачивая девушку, задавали свои вопросы. Мы играли деревянными яйцами, а раньше играли варёными.

Яйцо у древних славян обладало таинственной силой, которая якобы переходила на всё, к чему яйцо прикасалось. Знахари яйцами лечили больных.

-Давайте познакомимся с древним обычаем красить яйца.

1 Самый простой способ.

В крепкий отвар луковой шелухи опускали уже сваренное вкрутую яйцо, либо варится вместе с шелухой. В любом случае холодное яйцо кладём в холодную воду, горячее кладём - в горячую, иначе скорлупа лопнет.

2 Способ.

Красили в лоскутках шёлковой линючей материи.

Способы росписи тоже разные: «писанки» и «крашенки».

Писанки- разноцветье изящных узоров- результат послойного нанесения пчелиного воска и красок. Ажурные узоры на яйце.

Крашенки – узоры в виде точек. Техника та же.

Традиционные знаки для росписи:

М.О. В настоящее время люди используют разные способы росписи: кто-то просто наклеивает наклейки.

6. Творческая работа.

Этапы работы:

1Выбор фона.

Белый цвет – начало всех начал.

Вишнёвый – для детей.

Чёрный цвет – скорби.

Тонируйте гуашью. Дайте просохнуть.

2Нанесение эскиза простым карандашом или кистью.

Голубь – символ души.

Ягода – символ матери.

Цветы – символ девичества.

Точки – символ плодородия.

Заяц – символ хорошего настроения.

3На другой стороне буквы – Х.В.

Между просушкой игры.

7 Самостоятельная работа.

8. Итог работы, оценивание.

9. Итог урока.

-Чему научились на уроке? Что нового узнали? Пригодятся ли где-нибудь вам знания, полученные на уроке? Кому понравился урок прикрепите солнечного зайчика к лучикам солнца. Выразите своё настроение.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.