NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок "Я гражданин"


МКОУ Фабрично-Выселковская СОШ



Урок "Я – гражданин"

Урок – праздник в 1 классе 1 сентября

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Фирулина Л.А.

2012г

Цели:

Формировать системные представления о государственных символах России;

Воспитывать чувство любви к родному Отечеству;

Формировать активную позицию гражданина России.

Оборудование:

  1. коробочка с карандашами

  2. лист бумаги для каждого ученика

  3. грамзапись песни "С чего начинается Родина"

  4. грамзапись гимна России

  5. герб России

  6. флаг России

  7. Коробочка для имен

  8. Круги из цветной бумаги

Оформление доски:

флаг

герб

1 сентября

Я – гражданин.

России , гимн России

России

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна и Родина.




1. Звучит песня  "С  чего начинается Родина". (1 куплет)

2. Учитель:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом школьной жизни. Я ваша учительница, меня зовут Людмила Александровна.…. Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям. Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш первый урок "Я – гражданин".  

Стихи читают дети.

1. Двери школьные сегодня

Раскрываются для нас.

Мы пришли сегодня в школу,

Поступили в первый класс.

2. Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

3. Будем в школе мы читать

И писать, и считать.

Много-много будем знать,

Много будем знать.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залёг в берлогу?

Где Снегурочка живёт?

Как летает самолёт?

В космос первый кто открыл дорогу?

3. Учитель:

- Меня вы уже знаете, как зовут, а сейчас вы мне скажете свои имена. Давайте соберём все ваши имена в эту коробочку, и все четыре года будем вместе. Говорите ясно, разборчиво, чтоб всем было слышно.

(Дети говорят свои имена и кладут в коробочку кружки из цветной бумаги).

- Вот и познакомились.

4. – Сегодня у вас праздник – вы стали учениками.

Расскажите нам, как вы хотите учиться.

(Дети читают стихи)

1)  Первоклассник, первоклассник,

Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашёл:

Погляделся и пошёл.

Уши вымыты до глянца,

Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он, как грибок –

Из-под кепки смотрит вбок,

Все ли видят? Все ли знают?

Все ль от зависти вздыхают?  

2) Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться,

Буду я учеником

С настоящим дневником!

3) Я подрос ещё за лето,

Чтобы стало всем заметно,

Что пора идти как раз

Мне учиться в первый класс.

4) Мы теперь уже большие

И учиться в школе будем,

Но весёлый детский сад

Никогда мы не забудем.

5) Поскорей, поскорей

Надо буквы нам узнать

Много книжек есть на свете,

мы хотим их прочитать.

6) Поскорей, поскорей

Инструменты в руки взять

И учиться, и трудиться

Старшим братьям помогать.

7) Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.

5.  – Хорошо, молодцы, ребята, вы умеете читать стихи.

     - А кто умеет уже читать сам?

     - Кто прочтёт, как называется наш сегодняшний урок (Я – гражданин)

Да, мы все граждане нашей огромной страны. Мы все должны беречь, любить свою Родину

 - Кто знает, в каком селе вы живёте? Что вы знаете о нём?

Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия, дети читают с доски)

  Давайте прочтём пословицы о нашей Родине:

Дети читают с доски. Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна и Родина.

- На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся её любить и беречь.

6. – У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн и флаг.

- Перед вами герб России. Слово "герб" немецкое "эрбе" и означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: скипетр и держава, а на груди его – герб Москвы).  

Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, в XV веке.  

- Почему на гербе России изображён герб Москвы? (Столица. Показать фотографии Москвы).

- Кто из вас был в Москве?

7. Что такое гимн? Гимн – главная песня страны. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.

- Как вы думаете, что восхваляется в гимне?

- Как надо слушать гимн? (Стоя)

- Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России. (1 куплет)

- Кто раньше слышал гимн? Где?

8. Флаг мы видим часто.

-Где сегодня вы видели флаг? (На линейке) Как он выглядит?

Три цвета в нашем флаге: белый, синий, красный.

- Что означают эти цвета?

Белый – благородство, чистота.

Синий – верность, стремление к миру.

Красный – мужество и любовь.

Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I.

9. В нашей стране есть самый главный закон – КОНСТИТУЦИЯ. В ней записаны права и обязанности граждан России.

Одним из прав является право голосования по важным делам государства.

Мы сейчас воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наш класс был дружным, чтоб нам было хорошо и комфортно  учиться, получать новые знания.

А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас при помощи своих родителей обведёте, вырежете и приклеите на ватман свои ладошки. Не забудьте подписать их на лицевой стороне.  

Учитель включает музыку, родители подходят к детям и помогают им.

Мы голосуем за дружбу. Плакат готов.

 10. На этом наш урок окончен. Что нового вы узнали о нашей стране сегодня?

До свидания.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Урок "Я гражданин"

Урок: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.