Урок я хотела бы с пословицы: " Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости"
Виды орфограмм в безударных окончаниях имен существительных.
Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
Как вы ее понимаете?
Мы узнаем что-то новое. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок, потому что тема наша урока вам известна с начальной школы.
НА ДОСКЕ записаны слова, необходимо вставить окончания. (самостоятельно)
В холод…, о жизн…, из деревн.., к сирен…, по букв…, из шерст…, в фонтан….
Проверка.
Итак, какова же тема сегодняшнего урока? Запишем ее в тетрадь
Новая тема
| 1 скл. м и ж р. А, Я, , | 2 скл, ср.р О,Е, м.р, | ж.р. Ь |
Р.П | и | | и |
Д.П | е | | и |
П.п | е | е | и |
| санаторий | армия | здание |
Р.П | | ии | |
Д.П | | ии | |
П.п | ии | ии | ии |
Закрепление
Напишите словосочетания по данным схемам. Окончания имён существительных должны быть безударными. ( в это время работа по карточкам)
В (1скл., ж.р.. П.п) около (2скл., м.р., Р.п.)
У (1скл., ж.р., Р.п.) (3скл., Р.п.)
На (2скл., м.р., П.п.) по ( 1скл., м.р., Д.п.)
У (1скл., ж.р., Р.п.) на ( (1скл., ж.р.,П.п.)
По (1скл., ж.р., Д.п.) на ( 2скл., м.р., П.п.)
На (2скл., ср.р., В.п.) к ( 1скл., ж.р., Р.п.)
упр. 221, 223 (устно)
Д/З пар. 15, упр. 222
Спишите, поставьте ударение, определите склонение и падеж им. существительных, вставьте и выделите пропущенное окончание.
О мякот…, по пустын…, на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, об осен…, по горст…,о мыш…, о капел… .
Спишите, поставьте ударение, определите склонение и падеж им. существительных, вставьте и выделите пропущенное окончание.
От кашк… к гвоздик…, по дорожк… к рощ…, по осинк… к сирен…,на макушк… ел…, от деревн… к речк…, около грядк… на капуст…, от веточк…к ветв.. .
страница 1
скачать
Другие похожие работы: