NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок является отражением моего педагогического кредо. Вот уже несколько лет я внедряю в мою педагогическую практику метод личностно ориентированного обучения. 1


Данный урок является отражением моего педагогического кредо. Вот уже несколько лет я внедряю в мою педагогическую практику метод личностно ориентированного обучения.

1.

В уроке четко отображены все принципы личностно – ориентированного обучения

1. Принцип личностного целеполагания ученика: Данный принцип опирается на глубинное качество человека - способность постановки целей своей деятельности. Независимо от степени осознанности своих целей ребёнок живёт с врождённой потребностью и возможностью ставить и достигать их. А мы знаем из своего опыта, что если человек поставит цель, то он инстинктивно будет стремиться ее достичь.

2. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории:. Ученик может не только выбирать образовательные компоненты из имеющегося набора, (в данном уроке это определения понятия широта и долгота, вариантов домашнего задания), но и создавать собственные структурные элементы образовательной траектории.

3. Принцип метапредметных основ содержания образования: Основу содержания учебных дисциплин составляют фундаментальные образовательные объекты, обеспечивающие возможность личностного познания их учениками. На проведенном мной уроке определен и фундаментальный образовательный объект - понятие географические координаты, и определена метапредметная основа - понятие адрес, которое мы расширили.

4. Принцип продуктивности обучения: Главным ориентиром обучения является личное образовательное приращение ученика, складывающееся из его внутренних и внешних образовательных продуктов учебной деятельности. Внешний образовательный продукт на уроке – это тат самый шарик, с нанесенными параллелями и меридианами, найденный, и написанный на конверте свой «адрес» на глобусе – координаты Москвы, а внутренним продуктом является личностное приращение, которое ученики показали во время рефлексии.

5. Принцип первичности образовательной продукции учащегося: Создаваемое учеником личностное содержание образования (в данном уроке это работа по нанесению параллелей и меридианов на воздушный шарик) опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в изучаемой области. Ученик, которому дана возможность проявить себя в изучаемом вопросе прежде, чем он будет ему изложен, шире раскрывает свои потенциальные возможности, овладевает технологией деятельности.

6. Принцип ситуативности обучения: Образовательный процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и личный поиск их решения.

Ситуативность в моем уроке – это проблемный вопрос, образовательная ситуация – а какой адрес может нас объединять?

7. Принцип образовательной рефлексии: Образовательный процесс сопровождается его рефлексивным осознанием субъектами образования. Рефлексия - не традиционное припоминание главного из урока или формулирование выводов, это осознание способов деятельности, обнаружение её смысловых особенностей, выявление образовательных приращений ученика.

2. Я выбрала для открытого урока 6 класс не случайно, эти дети только начали изучать предмет, опора у них может быть на знания, полученные в начальной школе или курсе природоведения. Тема – географические координаты – или как я ее назвала, адрес на глобусе, весьма сложная для восприятия, кроме того к ней больше в курсе географии вообще не возвращаются, но как в математике опираются на таблицу умножения, так я мы в географии опираемся на эти знания. Поэтому я стараюсь в доступной для каждого форме ввести новые сложные понятия.
3. Обычно при работе с 6 - классниками я применяю разные средства и приемы обучения, на данном уроке наиболее эффективным, на мой взгляд, является совокупность средств и методов , таких как

- традиционные – наглядные пособия (глобус) и инновационные – компьютерная презентация

- носители информации тоже чередуются – это и электронные и бумажные (определения на листочках)

По характеру воздействия применялись визуальные, аудиальные и кинестические методы.

Я постаралась соблюдать контрастность видов деятельности при сохранении образовательной доминанты. «Громкая» работа (обсуждения действий) чередовалась с «тихой» (знакомство с понятиями), а затем с опять «громкой» (рефлексией).

Это на мой взгляд способствовало повышению эффективности обучения.
4. К сожалению за один урок мне не удалось показать значимость целеполагания и рефлексии в процессе обучения, не удалось познакомить ребят с разными видами рефлексий.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







-

2 стр.