Урока Математика, 5 класс Тема урока : Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (38 попугаев или как измерить длину отрезка) Цель
Технологическая карта урока
Математика, 5 класс
Тема урока: Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (38 попугаев или как измерить длину отрезка)
Цель: Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Задачи по содержанию:
Метапредметные (развивающие):
-Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
-Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления
инициативности и самостоятельности
-Познавательные: создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.
Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения задач;
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы: постановка проблемы, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, парная, групповая
ФУУД:
Л (личностные),П (познавательные),К (коммуникативные);Р (регулятивные)
Ход урока:
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Виды деятельности | ФУУД | ||||
I этап: Мотивационный | ||||||||
Здравствуйте друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс и для меня уже награда внимание ваших умных глаз, Я знаю, каждый в классе гений Но без труда талант не впрок Возьмем же ручки и мелок и вместе проживём урок Согласны? Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. Слайд 1. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой , проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя Проверяют собственную готовность к уроку Смотрят мультфильм. | Коллективная | | ||||
II этап: Актуализация опорных знаний | ||||||||
Ребята, а вы знаете, как измерить рост удава? Слайд 2. Каждому человеку как и героям нашего мультфильма неоднократно приходилось что-то измерять: высоту дерева, длину прыжка, свой рост, и многое другое. | -Побуждает к высказыванию своего мнения учащимися -Формулирует групповое задание. | Высказывают свои предположения | Коллективная | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | ||||
III этап: Целеполагание | ||||||||
Так чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Тема урока записана на доске. Что значит измерить какую-то величину? На этот вопрос ответим в ходе урока. Один средневековый философ Марсилио Сичино сказал: “Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром”. Эта история из мультфильма не такая уж нелепая. На первых порах развития человечества измеряли «на глаз». Позже появились натуральные меры: длина ступни, ширина ладони и др. Названия некоторых сохранились до сих пор. Например, ярд, фут, пядь, дюйм, ладонь, аршин, сажень. Слайд 3,4,5. Отсюда и появились поговорка «Косая сажень в плечах», которая подчеркивает богатырские силу и стать. | Побуждает к высказыванию своего мнения, к рассуждению | Высказывают своё мнение | Коллективная | Выделяют и формулируют проблему; Строят логические цепи рассуждений Умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | ||||
IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий | ||||||||
А сейчас, я предлагаю вам, поработать в парах и пусть девизом нашей работы станут такие слова «Одна голова хорошо, а четыре лучше». У нас на уроке в гостях сам удав. И мы сможем измерить его. Физкультминутка «Добрый удав» Дети стоят, держась за руки. «Мы один большой, хороший удав. Послушаем, как оно дышит!»Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. « А теперь подышим вместе». Вдох- все делают два шага вперед. Выход- два шага назад. «Так не только дышит удав, так четко и ровно бьется его большое, доброе сердце. Стук- шаг вперед, стук-шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого удава себе. Мы- единое целое». На «спинках» ваших стульев прикреплено задание, снимите его. Класс работает в группах(4 группы) 4 вида работ. Ребята должны измерить удава различными мерами длины:
Результаты измерений, запишите в тетрадь. После измерений, каждая группа делает вывод.(Отвечает на вопросы по карточке:1)Что значит измерить длину в ладонях? Измерить рост удава в ладонях? 2)Что значит измерить длину в локтях? Измерить длину удава в ладонях? 3)Что значит измерить длину в пядях? Измерить длину удава в пядях? 4)Что значит измерить длину в аршинах? Измерить длину удава в аршинах?) Ребята, а вы знаете, какие-нибудь поговорки про старинные меры длины? Ребята, оцените, пожалуйста свою работу. Так что же значит измерить? Коротко можно ответить так: “значит сравнить с эталоном”.Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев. Слайд 6. А чем мы обычно измеряем? К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции.. Для более точных измерений используют миллиметровую линейку и штангенциркуль. Измерьте, пожалуйста рост удава с помощью метра? Какой рост у вас получился? Слайд 7. Решим задачи на измерение отрезков: (решение задачи выполняется на доске) №1.Начертить в тетради отрезки АВ, CD.Как измерить длину отрезков? Как сравнить длины отрезков? Какую оценку вы бы поставили…? | Организует отдых учащихся Предлагает учащимся работу в группах Побуждает к высказыванию своего мнения, к рассуждению | Отдыхают, играют Работают в группах, Выполняют задание ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (~71 см). На Руси в старину мерой длины был ШАГ и ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (~19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (~ 23 см). АРШИН в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и др. Оценивают свою работу. Высказывают своё мнение Ученик решает у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях. | Коллективная Групповая Коллективная Индивидуальная,коллективная | Коммуникативные Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодей-ствие со сверстниками и взрослыми Умеют применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Используют математичес-кие знания для решения различных математичес-ких задач и оценки полученных результатов. | ||||
V этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности | ||||||||
Вооружившись всеми этими сведениями, вы сможете довольно легко выполнять разнообразные измерения буквально голыми руками, даже в темноте. Что нового вы сегодня узнали? Домашним заданием будет творческая работа: сообщение или презентация на одну из тем: «Старинные русские меры длины» и «Мера длины в различных странах». Слайд 8. | Побуждает к высказыванию своего мнения, к рассуждению | Осуществляют рефлексивную деятельность, оценивая свои успехи и достижения на данном уроке, а также анализируя причины возникших затруднений. Высказывают мнения с необходимыми пояснениями. | Коллективная | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | ||||
Итог урока | ||||||||
А теперь я попрошу вас показать какое настроение у вас в конце урока? Ананас- я узнал много нового. Желтый банан- мне было интересно. Зеленый банан- я все это знал. Наш урок закончен, спасибо за работу. | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: