NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урока «открытия»


Структура урока «открытия» нового знания,

  • 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

  • 2) этап актуализации и пробного учебного действия;

  • 3) этап выявления места и причины затруднения;

  • 4) этап построения проекта выхода из затруднения;

  • 5) этап реализации построенного проекта;

  • 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

  • 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

  • 8) этап включения в систему знаний и повторения;

  • 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цеди необходимо:

  • создать условия для возникновения внутренней потребности
    включения в деятельность («хочу»);

  • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

  • установить тематические рамки учебной деятельности
    («могу»).

2. Основной целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки,
    достаточные для построения нового способа действий;

  • активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

  • актуализировали норму пробного учебного действия
    («надо» - «хочу» - «могу»);

  • попытались самостоятельно выполнить индивидуальное
    задание на применение нового знания, запланированного для
    изучения на данном уроке;

  • зафиксировали возникшее затруднение в выполнении
    пробного действия или его обосновании.

3. Основной целью этапа выявления места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

  • проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;

  • зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);

  • соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает
    для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).

4.Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • в коммуникативной форме сформулировали конкретную
    цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину
    возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания
    им нужно построить и чему научиться);

  • предложили и согласовали тему урока, которую учитель
    может уточнить;

  • выбрали способ построения нового знания (как?) - метод
    уточнения (если новый способ действий можно сконструировать
    из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);

  • выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы,
    способы записи и т.д.

5. Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
или типа вообще.

Для реализации этой цели учащиеся должны:

  • на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

  • при построении нового знания использовать предметные
    действия с моделями, схемами и т.д.;

  • применить новый способ действий для решения задачи,
    вызвавшей затруднение;

  • зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;

  • зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

  • решили (фронтально, в группах, в парах в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;

  • при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.

7. Основной цепью этапа самостоятельной работы с
самопроверкой по эталону
является интериоризация нового способа действии и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

Для этого необходимо:

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися
    типовых заданий на новый способ действия;

  • организовать самопроверку учащимися своих решений по
    эталону;

  • создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

  • для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

8. Основной целью этапа включения в систему знаний
и повторения
является включение нового способа действий в
систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Для этого нужно:

  • выявить и зафиксировать границы применимости нового
    знания;

  • организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

  • организовать тренировку ранее сформированных умений,
    требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;

  • при необходимости организовать подготовку к изучению
    следующих разделов курса.

9. Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности, осознание метода построения и границ
применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

  • организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

  • учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

  • намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Структура урока рефлексии :

  • 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

  • 2) этап актуализации и пробного учебного действия;

  • 3) этап локализации индивидуальных затруднений;

  • 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

  • 5) этап реализации построенного проекта;

  • 6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

  • 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

  • 8) этап включения в систему знаний и повторения;

  • 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока развивающего контроля :

  • 1)этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;

  • 2) этап актуализации и пробного учебного действия;

  • 3) этап локализации индивидуальных затруднений;

  • 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

  • 5) этап реализации построенного проекта;

  • 6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

  • 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

  • 8) этап решения заданий творческого уровня;

  • 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Урока «открытия»

Урок: 1 стр.