NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урока по географии «Охрана природы и охраняемые территории»


Проект урока по географии «Охрана природы и охраняемые территории» 8 класс

Цели и задачи:

  1. Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях России.

  2. Формировать представления о заповедниках, заказчиках, национальных парках, памятниках природы.

  3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с источниками географической информации, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей, отбирать главную информацию.

Оборудование: презентация к уроку «Охрана природы и охраняемые территории России», презентации учащихся “Заповедники России”, «Национальные парки России», «Особо охраняемые территории Ульяновской области», физическая карта России, использование видеофрагментов.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Защита проектов.

  4. Закрепление.

  5. Заключительное слово учителя.

Ход урока

Ход урока

Оборудование

1. Организационный момент.

  • Рассадить учащихся по группам.






2. Вступительное слово учителя.

У: Сегодняшний урок я начну с высказывания русского писателя М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

Как вы понимаете эти слова?

Вы видите, какая тесная взаимосвязь между понятиями природа и Родина.
Тема урока «Охрана природы и охраняемые территории России».


У: Теперь выделим основные принципы охраны природы:
1. Сохранить разнообразие и красоту природы.
2. Предусмотреть значение и место каждого организма в будущем.
3. Помнить о существующих в природе взаимосвязей.
Не случайно 22 апреля объявлен Днем охраны природы. Приоритетное место в системе мер по охране природы отводится охраняемым природным территориям.
У: Что значит особо охраняемая территория?

Д:


У: Особо охраняемые природные территории – это участки земли, где расположены природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение, они изъяты из хозяйственной деятельности, установлен режим особой охраны.

У: Какие вы уже знаете охраняемые территории?


Д: Заповедники, заказники, национальные парки.


У: Ботанические сады, памятники природы, парки, санаторно-курортные зоны.
У: Остановимся на трех охраняемых территориях. Посмотрите на карту «Особо охраняемые природные территории России». Заповедников в России более 100. Вспомним, что такое заповедник.


Д:

У: Заповедник – главный вид охраняемых территорий, наиболее надежно обеспечивающий охрану природы, полностью запрещена любая хозяйственная деятельность человека.
Они разные по площади, например, Галичья Гора в Воронежской области имеет площадь 231 Га, а Таймырский заповедник раскинулся на 1,5 млн гектар.
Срок функционирования тоже разный, некоторые существуют более 60 лет. Заповедник носит статус биосферного. Такой статус дан заповедникам, где природные ландшафты не утратили своих первозданных черт.


У: Одним из видов охраняемых природных территорий являются заказники.
У: Чем отличаются заказники от заповедника?


Д:
У: На этой территории менее строгий режим и разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят ущерб охраняемым территориям.
У: В последнее время в нашей стране получают распространение национальные парки.
У: Чем отличается национальный парк?


Д:


У: Здесь характерно сочетание задач охраны природы с использованием земель для контролируемого массового отдыха и туризма. В России их более 35.

3. Защита проектов.

Проект «Заповедники России”.

Проект «Национальные парки России”.

Проект «Особо охраняемые территории Ульяновской области».

4. Закрепление.

У: Мы очень часто ходим с вами в походы и сейчас проверим ваши знания.

Правила поведения туристов во время экскурсий, походов и путешествий.

Тест
1. Захочешь развести в лесу костер, найди старое кострище. (ДА)
2. Для костра наломай веток с ближайших деревьев. (НЕТ)
3. Гулять в лесу лучше по тропинкам. (ДА)
4. Если хочешь сделать девушке приятное, собери букет из лесных цветов. (НЕТ)
5. Шум – враг лесным жителям. (ДА)
6. Редкие растения и животных охранять нет смысла, ведь они все равно вымрут. (НЕТ)
7. В местах, где живут редкие растения и животные, можно создать заповедник. (ДА)

Проверка теста.
5. Заключительное слово учителя.


У: Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением Виктора Бокова

Откуда начинается Россия?
С Курил, Камчатки, с Командор?
О чем грустят глаза ее степные.
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья.
К труду, терпению, к правде, доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней -
Россия не с гор берет начало, а с тебя!

Итог.

Не сомневалась я, что все у нас получится.
Все знают, как природу охранять,
И кто особенно старался,
В журнал получит «хорошо» и «пять».

Домашнее задание.

п. 42.

Составьте описание особо охраняемых территорий нашего района.



Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3


Слайд № 4

Слайд № 5


Слайд № 6
Слайд № 7
Видеофрагмент № 1, 2


Слайд № 8

Слайд № 9

Презентация №1
Презентация №2
Презентация №3


Слайд № 10

Слайд № 11
Слайд № 12

Слайд № 13



страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.