NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урока. Шуванова Ольга Владимировна, гоу сош №1905 География 6 класс Тема урока : Адрес на глобусе Главная проблема урока : Какой адрес нас объединяет и как его найти?


Разработка плана урока.
Шуванова Ольга Владимировна, ГОУ СОШ №1905

География 6 класс

Тема урока: Адрес на глобусе
Главная проблема урока: Какой адрес нас объединяет и как его найти?
Открытое задание: Найти координаты своего населенного  пункта
Основная цель учителя: в доступной форме дать понятия координаты, построить урок таким образом, чтобы каждый ученик смог выбрать для себя определение понятия, применил свои знания на практике.
Предметные цели: получить начальное представление о значении географических координат, узнать, что каждое место на земле имеет свои географические координаты, познакомиться с понятиями географическая широта и долгота
Метапредметная цель: расширить понятие адрес
Методологические цели: научиться формулировать свою цель, осуществлять выбор терминов, освоить способ рефлексии с помощью анкеты.
Предполагаемые цели учеников: научится находить свой адрес на глобусе, научиться работать в группе, научиться обозначать собственный и коллективный результат урока.
Способы их постановки: определяются индивидуально или с помощью учителя.
Фундаментальный образовательный объект: географические координаты


  1. Этапы и виды деятельности на уроке.

№ этапа

время реализации

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

1

1 мин

оргмомент

Приветствие, разминка

Приветствие, разминка

2

2 мин

формулировка темы, постановка проблемы

Каждый из нас имеет свой адрес. Какие адреса вы знаете?

А какой адрес может нас с вами объединять?
А вы знаете, что кроме обычного адреса у всех имеется еще и адрес на глобусе. И сегодня мы найдём этот адрес!

Домашний, электронный.

Это место на земном шаре.


(запись в тетради темы урока: Адрес на глобусе)

3

5 мин

целеполагание

А чему бы вы хотели научиться на уроке, какими способами действия овладеть?

Раздаю анкету целей и прошу вас сформулировать свою цель, а можно взять из списка)

Выбор цели из предложенных или формулирование своей

3

3мин

уточнение образовательного объекта

Возьмите на 1 парту надутый шарик, сегодня он будет служить нам моделью Земли. Пусть один из вас поставит точку в любом месте шарика, это будет предполагаемый остров, где потерпела кораблекрушение ваша экспедиция. А теперь попробуйте сообщить своему соседу, где вы находитесь, чтобы он смог прийти вам на помощь.

Каким образом вам удалось рассказать о месте вашего нахождения?



Работа попарно. ?Чертят вспомогательные линии?

4

7

обсуждение результатов парной работы

Основной вопрос:

какие вспомогательные линии вам потребовалось начертить, чтобы указать точку на месте?

Обсуждение игры и повторение понятий экватор и начальный меридиан (точнее нулевой и 180 меридианы). 

Как найти свое местоположение? Представьте, что вам надо найти книгу в шкафу, вам сказали полку и столбец, т.е какая по счету она стоит.

А как найти местоположение точки на земном шаре?

Точно так же указать, в каком «столбце» и в каком «ряду» она находится.

Нужно только знать, откуда мы начинаем счёт столбцов и рядов.

Ряды, наверное, разумно отсчитывать вверх и вниз от середины, т.е. от экватора.

Ведь он отличается от любого другого — он самый длинный, а «столбцы» - от нулевого меридиана.

Принимали ли вы во внимание линии на шаре, когда они указывали свое местонахождение?


Просмотр видео картинки экватор и начальный меридиан.

5

12мин




А можно ли указать местоположение вещи, не измеряя расстояние? Покажите, где находится дверь?

Мы указали направление. Любое направление можно задать углом. Посмотрите, как я фонариком укажу направление в 45, 30 и 90 градусов.

А теперь вообразим шар, в нем отмечен центр. Расстояние от центра до любой точки поверхности шара одно и то же. Шар разрезан двумя плоскостями. Одна плоскость проходит через

экватор, а другая — через полюса.

Если мы возьмём любую точку на поверхности шара и соединим её линией с центром шара, то образуются два угла.

Углы между этой

линией и каждой из двух плоскостей.

Эти два угла и называют координатами точки на глобусе.

Широта обозначает расположение места к северу или югу от

экватора, а долгота указывает его положение к западу или востоку от нулевого меридиана.

Отсчет широты оказалось удобным начинать от экватора — самой длинной параллели. Нумерация идет от 0° на экваторе до 90° на южном и на северном полюсах.

Соответственно широта может быть либо северная, либо южная.

Для долготы же нумерация меридианов идет от 0 градусов гринвичского меридиана до 180° меридиана, проходящего с противоположной стороны земного шара.

Долгота может быть либо западня, либо восточная.

Для того, чтобы определить свой адрес на глобусе, надо найти на какой широте и долготе находится точка.

Для большей точности определения координат градус угла делят на минуты, а каждую минуту на секунды.

Термины "долгота" и "широта" дошли до нас от древних мореходов, давших описание длины и ширины Средиземного моря. Та координата, которая соответствовала измерениям длины Средиземного моря, стала долготой, а та, которая соответствовала ширине, стала современной широтой.






6

2 мин




Предлагаю разные определения понятия широта и долгота и предлагаю выбрать и обвести самое понятное для себя.
А теперь определим координаты г. Москвы, или наш адрес на глобусе.
55 с.ш N,

37 в.д. Е



Просмотр гугловской карты.

7

1 мин

Домашнее задание

Выучить выбранное вами определение, найти координаты Москвы на карте и определить, есть ли от отличия в нахождении координат




7

5

рефлексия

рефлексия на основании вопросов анкеты

отвечают письменно на следующие вопросы:

- достиг ли я тех целей, которые поставил в начале урока

- что на этом уроке мне не понравилось или было самым интересным?

- что я сделал сам?


страница 1


скачать

Другие похожие работы: