Урока. Шуванова Ольга Владимировна, гоу сош №1905 География 6 класс Тема урока : Адрес на глобусе Главная проблема урока : Какой адрес нас объединяет и как его найти?
Разработка плана урока.
Шуванова Ольга Владимировна, ГОУ СОШ №1905
География 6 класс
Тема урока: Адрес на глобусе
Главная проблема урока: Какой адрес нас объединяет и как его найти?
Открытое задание: Найти координаты своего населенного пункта
Основная цель учителя: в доступной форме дать понятия координаты, построить урок таким образом, чтобы каждый ученик смог выбрать для себя определение понятия, применил свои знания на практике.
Предметные цели: получить начальное представление о значении географических координат, узнать, что каждое место на земле имеет свои географические координаты, познакомиться с понятиями географическая широта и долгота
Метапредметная цель: расширить понятие адрес
Методологические цели: научиться формулировать свою цель, осуществлять выбор терминов, освоить способ рефлексии с помощью анкеты.
Предполагаемые цели учеников: научится находить свой адрес на глобусе, научиться работать в группе, научиться обозначать собственный и коллективный результат урока.
Способы их постановки: определяются индивидуально или с помощью учителя.
Фундаментальный образовательный объект: географические координаты
Этапы и виды деятельности на уроке.
№ этапа | время реализации | этапы урока | деятельность учителя | деятельность учащихся |
1 | 1 мин | оргмомент | Приветствие, разминка | Приветствие, разминка |
2 | 2 мин | формулировка темы, постановка проблемы | Каждый из нас имеет свой адрес. Какие адреса вы знаете? А какой адрес может нас с вами объединять? А вы знаете, что кроме обычного адреса у всех имеется еще и адрес на глобусе. И сегодня мы найдём этот адрес! | Домашний, электронный. Это место на земном шаре. (запись в тетради темы урока: Адрес на глобусе) |
3 | 5 мин | целеполагание | А чему бы вы хотели научиться на уроке, какими способами действия овладеть? Раздаю анкету целей и прошу вас сформулировать свою цель, а можно взять из списка) | Выбор цели из предложенных или формулирование своей |
3 | 3мин | уточнение образовательного объекта | Возьмите на 1 парту надутый шарик, сегодня он будет служить нам моделью Земли. Пусть один из вас поставит точку в любом месте шарика, это будет предполагаемый остров, где потерпела кораблекрушение ваша экспедиция. А теперь попробуйте сообщить своему соседу, где вы находитесь, чтобы он смог прийти вам на помощь. Каким образом вам удалось рассказать о месте вашего нахождения? | Работа попарно. ?Чертят вспомогательные линии? |
4 | 7 | обсуждение результатов парной работы Основной вопрос: какие вспомогательные линии вам потребовалось начертить, чтобы указать точку на месте? | Обсуждение игры и повторение понятий экватор и начальный меридиан (точнее нулевой и 180 меридианы). Как найти свое местоположение? Представьте, что вам надо найти книгу в шкафу, вам сказали полку и столбец, т.е какая по счету она стоит. А как найти местоположение точки на земном шаре? Точно так же указать, в каком «столбце» и в каком «ряду» она находится. Нужно только знать, откуда мы начинаем счёт столбцов и рядов. Ряды, наверное, разумно отсчитывать вверх и вниз от середины, т.е. от экватора. Ведь он отличается от любого другого — он самый длинный, а «столбцы» - от нулевого меридиана. Принимали ли вы во внимание линии на шаре, когда они указывали свое местонахождение? | Просмотр видео картинки экватор и начальный меридиан. |
5 | 12мин | | А можно ли указать местоположение вещи, не измеряя расстояние? Покажите, где находится дверь? Мы указали направление. Любое направление можно задать углом. Посмотрите, как я фонариком укажу направление в 45, 30 и 90 градусов. А теперь вообразим шар, в нем отмечен центр. Расстояние от центра до любой точки поверхности шара одно и то же. Шар разрезан двумя плоскостями. Одна плоскость проходит через экватор, а другая — через полюса. Если мы возьмём любую точку на поверхности шара и соединим её линией с центром шара, то образуются два угла. Углы между этой линией и каждой из двух плоскостей. Эти два угла и называют координатами точки на глобусе. Широта обозначает расположение места к северу или югу от экватора, а долгота указывает его положение к западу или востоку от нулевого меридиана. Отсчет широты оказалось удобным начинать от экватора — самой длинной параллели. Нумерация идет от 0° на экваторе до 90° на южном и на северном полюсах. Соответственно широта может быть либо северная, либо южная. Для долготы же нумерация меридианов идет от 0 градусов гринвичского меридиана до 180° меридиана, проходящего с противоположной стороны земного шара. Долгота может быть либо западня, либо восточная. Для того, чтобы определить свой адрес на глобусе, надо найти на какой широте и долготе находится точка. Для большей точности определения координат градус угла делят на минуты, а каждую минуту на секунды. Термины "долгота" и "широта" дошли до нас от древних мореходов, давших описание длины и ширины Средиземного моря. Та координата, которая соответствовала измерениям длины Средиземного моря, стала долготой, а та, которая соответствовала ширине, стала современной широтой. | |
6 | 2 мин | | Предлагаю разные определения понятия широта и долгота и предлагаю выбрать и обвести самое понятное для себя. А теперь определим координаты г. Москвы, или наш адрес на глобусе. 55 с.ш N, 37 в.д. Е | Просмотр гугловской карты. |
7 | 1 мин | Домашнее задание | Выучить выбранное вами определение, найти координаты Москвы на карте и определить, есть ли от отличия в нахождении координат | |
7 | 5 | рефлексия | рефлексия на основании вопросов анкеты | отвечают письменно на следующие вопросы: - достиг ли я тех целей, которые поставил в начале урока - что на этом уроке мне не понравилось или было самым интересным? - что я сделал сам? |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: