Урока учитель: Тихонова Н. Н. (Моу раменская средняя школа №4) Предмет: геометрия Класс: 11 Тема урока: «Сфера. Уравнение сферы» Тип урока: инз
КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель:_Тихонова Н.Н. (МОУ Раменская средняя школа № 4)
Предмет: геометрия Класс: 11
Тема урока: «Сфера. Уравнение сферы»
Тип урока: ИНЗ
(11-й класс, по учебнику «Геометрия 10-11». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. М.: Просвещение, 2009 и последующие издания.)
Основная цель: Сформировать на уроке понятие и определение сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.
Цели урока:
Образовательные: Сформировать на уроке понятие и определение сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.
Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, математически грамотную речь.
Воспитательные: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать внимание, аккуратность.
Структура урока:
Организационный момент.
Самостоятельная работа.
Изучение нового материала.
Закрепление полученного материала.
Рефлексия урока.
Домашнее задание
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал ЭОР-презентация .
Ход урока
Организационный момент.
Самостоятельная работа (решение на листочках)
А. ВАРИАНТ 1
Радиусы оснований усеченного конуса равны 3см и 6см, а высота равна 4см. Найдите площадь осевого сечения и боковой поверхности конуса.
ВАРИАНТ 2
Радиус большего основания, образующая и высота усеченного конуса равны 7см, 5см и 4см соответственно. Найдите площадь осевого сечения и боковой поверхности конуса.
Б. ВАРИАНТ 1
Диагональ осевого сечения усеченного конуса равна 40см и перпендикулярна к образующей конуса, равной 30см. Найдите площадь сечения и полной поверхности конуса.
ВАРИАНТ 2
Радиусы оснований усеченного конуса равны 1дм и 7дм, а диагонали осевого сечения взаимно перпендикулярны. Найдите площадь осевого сечения и полной поверхности конуса.
В ВАРИАНТ 1
Радиусы оснований усеченного конуса равны 16см и 25см. Найдите площадь полной поверхности конуса, если в его осевое сечение можно вписать окружность.
ВАРИАНТ 2
Диагональ осевого сечения усеченного конуса делится осью конуса на отрезки 10см и 35см. Образующая конуса равна 39см. Найдите площадь полной поверхности конуса.
Изучение нового материала
Учитель: Дети, уверена, что вы неоднократно встречались в жизни и со сферой и с шаром. Сегодня на уроке мы с вами сформулируем определения этих пространственных фигур, их элементов и выведем уравнение сферы. Какая геометрическая фигура у вас ассоциируется со сферой? (окружность). Как бы вы сформулировали определение сферы? А что такое шар? Чем он отличается от сферы? Давайте разберемся в этом вопросе, а для этого воспользуемся презентацией.
Слайд1: Учащиеся формулируют определения сферы и шара. Учитель корректирует и дополняет ответы учащихся.
Слайд2: Учащиеся формулируют определения элементов сферы, шара. Выясняется вопрос при вращении каких геометрических фигур получается сфера, шар.
Слайд3: Устно №573.
Слайд 4: №574 краткое решение в тетради.
Слайд 6: Вывод уравнения сферы в заданной прямоугольной системе координат.
Слайд 7: Устно решение задач на нахождение координат центра и радиуса сферы по его уравнению и наоборот.
4.Закрепление изученного материала.
Решение задач: №577(а)-на доске пожеланию, №579(а,г)-на доске пожеланию Дополнительные задачи: №576(а,б). №578-проверка выборочно.
5.Рефлексия:
Учитель: Итак сегодня мы выяснили , что сфера-это…., шар-это…. А уравнение сферы имеет вид….
6.Домашнее задание: П58,59. А-№573б,576в; Б-577в.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: