NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урока учитель: Тихонова Н. Н. (Моу раменская средняя школа №4) Предмет: геометрия Класс: 11 Тема урока: «Сфера. Уравнение сферы» Тип урока: инз


КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель:_Тихонова Н.Н. (МОУ Раменская средняя школа № 4)

Предмет: геометрия Класс: 11

Тема урока: «Сфера. Уравнение сферы»

Тип урока: ИНЗ

(11-й класс, по учебнику «Геометрия 10-11». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. М.: Просвещение, 2009 и последующие издания.)

Основная цель: Сформировать на уроке понятие и определение сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.

Цели урока:

Образовательные: Сформировать на уроке понятие и определение сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, математически грамотную речь.

Воспитательные: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать внимание, аккуратность.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Самостоятельная работа.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление полученного материала.

  5. Рефлексия урока.

  6. Домашнее задание

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал ЭОР-презентация .

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Самостоятельная работа (решение на листочках)

А. ВАРИАНТ 1

Радиусы оснований усеченного конуса равны 3см и 6см, а высота равна 4см. Найдите площадь осевого сечения и боковой поверхности конуса.

ВАРИАНТ 2

Радиус большего основания, образующая и высота усеченного конуса равны 7см, 5см и 4см соответственно. Найдите площадь осевого сечения и боковой поверхности конуса.

Б. ВАРИАНТ 1

Диагональ осевого сечения усеченного конуса равна 40см и перпендикулярна к образующей конуса, равной 30см. Найдите площадь сечения и полной поверхности конуса.

ВАРИАНТ 2

Радиусы оснований усеченного конуса равны 1дм и 7дм, а диагонали осевого сечения взаимно перпендикулярны. Найдите площадь осевого сечения и полной поверхности конуса.

В ВАРИАНТ 1

Радиусы оснований усеченного конуса равны 16см и 25см. Найдите площадь полной поверхности конуса, если в его осевое сечение можно вписать окружность.

ВАРИАНТ 2

Диагональ осевого сечения усеченного конуса делится осью конуса на отрезки 10см и 35см. Образующая конуса равна 39см. Найдите площадь полной поверхности конуса.

  1. Изучение нового материала

Учитель: Дети, уверена, что вы неоднократно встречались в жизни и со сферой и с шаром. Сегодня на уроке мы с вами сформулируем определения этих пространственных фигур, их элементов и выведем уравнение сферы. Какая геометрическая фигура у вас ассоциируется со сферой? (окружность). Как бы вы сформулировали определение сферы? А что такое шар? Чем он отличается от сферы? Давайте разберемся в этом вопросе, а для этого воспользуемся презентацией.

Слайд1: Учащиеся формулируют определения сферы и шара. Учитель корректирует и дополняет ответы учащихся.

Слайд2: Учащиеся формулируют определения элементов сферы, шара. Выясняется вопрос при вращении каких геометрических фигур получается сфера, шар.

Слайд3: Устно №573.

Слайд 4: №574 краткое решение в тетради.

Слайд 6: Вывод уравнения сферы в заданной прямоугольной системе координат.

Слайд 7: Устно решение задач на нахождение координат центра и радиуса сферы по его уравнению и наоборот.

4.Закрепление изученного материала.

Решение задач: №577(а)-на доске пожеланию, №579(а,г)-на доске пожеланию Дополнительные задачи: №576(а,б). №578-проверка выборочно.

5.Рефлексия:

Учитель: Итак сегодня мы выяснили , что сфера-это…., шар-это…. А уравнение сферы имеет вид….

6.Домашнее задание: П58,59. А-№573б,576в; Б-577в.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: