NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Уроках сбо. Задачи. Образовательные: познакомить учащихся с видами транспортных средств


Предмет: социально- бытовая ориентировка.(6 класс)

Учитель социально-бытовой ориентировки

Мищенко Зинаида Александровна

Тема. Виды транспортных средств.

Цель урока. Создание условий для успешной социализации учащихся на

уроках СБО.

Задачи.

Образовательные:

-познакомить учащихся с видами транспортных средств,

условиями их использования и значением в жизни людей;

Воспитательные:

-закреплять знания правил поведения в общественном транспорте;
- создать условия для подготовки учащихся к

самостоятельной жизни, для знакомства с профессиями;

- воспитывать культуру общения с одноклассниками,

развивать познавательный интерес к профессиям , предмету

СБО;

Коррекционные: развивать способности к общению, умения

Классификации и зрительной деятельности.

Оборудование: ТСО, компьютеры, мультимедиа, набор карточек, тестов.
Словарь: транспорт, пассажирский, автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный, пассажир, кассир, путешествие ,билет.
План урока.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся.

1.Организация класса.

Установочная беседа.

Слушают учителя. Психологический настрой.

2.Актуализация знаний.

(тихо звучит музыка, слышен шум леса). (дети слушают запись шумов, издаваемых различным транспортом )

Задание:

- Что является источниками этих звуков?

Объявление темы урока. ( по слайдам № 1).-Что обозначает слово «транспорт»? (Объясняет ученик- результат самостоятельной работы). Слайд№2 (комментарий учителя).


Слушают, устанавливают источники звуков. Результат поисковой работы (индивидуальное задание).

3.Изучение нового материала.

1.Виды транспортных средств:

Задание1. -Карточки, с изображением транспорта различного вида, разделить на 2 группы по способу передвижения .- Как назвать одним словом .-Какая карточка лишняя?

(учащиеся , каждой группы доказывают свой выбор.

Результаты групповой работы:

1 группа -автомобильный транспорт,)Слайд№3,4

2- группажелезнодорожный транспорт (слайд-5), первичное закрепление-слайд 6.

3группа-воздушный транспорт (слайд 7,8,9,10).

Первичное закрепление (слайд11)

4группа - водный транспорт (слайд 12,13).

Первичное закрепление ( слайд14).

2.Обобщение.

- За чем человеку такое множество транспортных средств? (№15cлайд)

3.Пауза, релаксация. (1. Отгадай. – см. приложение№4. 2. Звучит музыка, закрыв глаза дети представляют своё путешествие на интересном им транспорте).

4.Знакомство с новым понятием-«прочий транспорт», гужевой.

-Покажите оставшиеся карточки.

Подумайте, как называть одним словом этот транспорт? ( предлагается набор слов: развлекательный, игровой, прочий, домашний, гужевой). ( слайд16-17)

5.Закрепление знаний .

(слайд18)комментарий учителя

6.Значение транспортных средств для человека.

-Какое значение в жизни человека имеют

транспортные средства?

- На каком транспорте вы отправитесь в

путь? (слайд18)

7.Виды оплаты проезда.

(слайд-19)- комментарий учителя

8. Обобщение изученного материала.

Уч-ся получают карточки . Работа по группам ..(набор карточек. См. приложение3.)


Беседа. Работа по слайдам-уч-ся доказывают свой выбор
Ответы на вопросы.

Рассказ уч-ся о личном опыте проезда на пассажирском транспорте.


4. Закрепление.

1 . Тестирование. Инструктаж работы с теста.

- Тесты двух видов, выберите по желанию

один.( инструктаж работы по тестам

каждого вида)

(см.приложение2 :.-индивидуальные тесты(тест»А»-прилож.2; тест «В»- слайд №20

Итог работы. Комментирование результатов выполнения тестов.

3.Весёлая викторина.(слайд21)

1.Тестирование.

Индивидуальная работа.



5. Дом. задание.

Объяснение приёмов выполнения

домашней работы.Слайд22.

Составь кроссворд по одному виду транспорта.


Мищенко Зинаида Александровна

Учитель социально-бытовой ориентировки

Урок СБО . Тема. « Виды транспортных средств» 6класс.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8 г.САЯНОГОРСК

Мищенко З.А. Урок социально-бытовой ориентировки по теме «Виды транспортных средств»

Урок построен в соответствии с требованиями к уроку в специальной (коррекционной) школе

Отобранное содержание учебного материала соответствует принципам научности, доступности, последовательности, связи с жизнью, направленности обучения на успешную социализацию умственно отсталых школьников. Удачное сочетание дидактических приёмов, разнообразие методов в работе, видов деятельности учащихся, способствуют усвоению содержания изучаемого материала.Достоинством этого урока является его практическая направленность: по окончании изучения нового материала предусмотрена проверка полученных знаний с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей умственно отсталых учащихся.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: