Уроках сбо. Задачи. Образовательные: познакомить учащихся с видами транспортных средств
Предмет: социально- бытовая ориентировка.(6 класс)
Учитель социально-бытовой ориентировки
Мищенко Зинаида Александровна
Тема. Виды транспортных средств.
Цель урока. Создание условий для успешной социализации учащихся на
уроках СБО.
Задачи.
Образовательные:
-познакомить учащихся с видами транспортных средств,
условиями их использования и значением в жизни людей;
Воспитательные:
-закреплять знания правил поведения в общественном транспорте;
- создать условия для подготовки учащихся к
самостоятельной жизни, для знакомства с профессиями;
- воспитывать культуру общения с одноклассниками,
развивать познавательный интерес к профессиям , предмету
СБО;
Коррекционные: развивать способности к общению, умения
Классификации и зрительной деятельности.
Оборудование: ТСО, компьютеры, мультимедиа, набор карточек, тестов.
Словарь: транспорт, пассажирский, автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный, пассажир, кассир, путешествие ,билет.
План урока.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся. |
1.Организация класса. | Установочная беседа. | Слушают учителя. Психологический настрой. |
2.Актуализация знаний. | (тихо звучит музыка, слышен шум леса). (дети слушают запись шумов, издаваемых различным транспортом ) Задание: - Что является источниками этих звуков? Объявление темы урока. ( по слайдам № 1).-Что обозначает слово «транспорт»? (Объясняет ученик- результат самостоятельной работы). Слайд№2 (комментарий учителя). | Слушают, устанавливают источники звуков. Результат поисковой работы (индивидуальное задание). |
3.Изучение нового материала. | 1.Виды транспортных средств: Задание1. -Карточки, с изображением транспорта различного вида, разделить на 2 группы по способу передвижения .- Как назвать одним словом .-Какая карточка лишняя? (учащиеся , каждой группы доказывают свой выбор. Результаты групповой работы: 1 группа -автомобильный транспорт,)Слайд№3,4 2- группа – железнодорожный транспорт (слайд-5), первичное закрепление-слайд 6. 3группа-воздушный транспорт (слайд 7,8,9,10). Первичное закрепление (слайд11) 4группа - водный транспорт (слайд 12,13). Первичное закрепление ( слайд14). 2.Обобщение. - За чем человеку такое множество транспортных средств? (№15cлайд) 3.Пауза, релаксация. (1. Отгадай. – см. приложение№4. 2. Звучит музыка, закрыв глаза дети представляют своё путешествие на интересном им транспорте). 4.Знакомство с новым понятием-«прочий транспорт», гужевой. -Покажите оставшиеся карточки. Подумайте, как называть одним словом этот транспорт? ( предлагается набор слов: развлекательный, игровой, прочий, домашний, гужевой). ( слайд16-17) 5.Закрепление знаний . (слайд18)комментарий учителя 6.Значение транспортных средств для человека. -Какое значение в жизни человека имеют транспортные средства? - На каком транспорте вы отправитесь в путь? (слайд18) 7.Виды оплаты проезда. (слайд-19)- комментарий учителя 8. Обобщение изученного материала. | Уч-ся получают карточки . Работа по группам ..(набор карточек. См. приложение3.) Беседа. Работа по слайдам-уч-ся доказывают свой выбор Ответы на вопросы. Рассказ уч-ся о личном опыте проезда на пассажирском транспорте. |
4. Закрепление. | 1 . Тестирование. Инструктаж работы с теста. - Тесты двух видов, выберите по желанию один.( инструктаж работы по тестам каждого вида) (см.приложение2 :.-индивидуальные тесты(тест»А»-прилож.2; тест «В»- слайд №20 Итог работы. Комментирование результатов выполнения тестов. 3.Весёлая викторина.(слайд21) | 1.Тестирование. Индивидуальная работа. |
5. Дом. задание. | Объяснение приёмов выполнения домашней работы.Слайд22. | Составь кроссворд по одному виду транспорта. |
Мищенко Зинаида Александровна
Учитель социально-бытовой ориентировки
Урок СБО . Тема. « Виды транспортных средств» 6класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8 г.САЯНОГОРСК
Мищенко З.А. Урок социально-бытовой ориентировки по теме «Виды транспортных средств»
Урок построен в соответствии с требованиями к уроку в специальной (коррекционной) школе
Отобранное содержание учебного материала соответствует принципам научности, доступности, последовательности, связи с жизнью, направленности обучения на успешную социализацию умственно отсталых школьников. Удачное сочетание дидактических приёмов, разнообразие методов в работе, видов деятельности учащихся, способствуют усвоению содержания изучаемого материала.Достоинством этого урока является его практическая направленность: по окончании изучения нового материала предусмотрена проверка полученных знаний с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей умственно отсталых учащихся.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: