NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Утверждаю»: Директор мбоу гимназии


«Утверждаю»:

Директор МБОУ гимназии

Стрелкова З.В. ______

августа 2013 года

Положение о методическом объединении

классных руководителей
I. Общее положение: методическое объединение классных руководителей объединяет классных руководителей 1-11 классов.
II. Цели работы МО: повышение педагогического мастерства классных руководителей, развитие творческих способностей, обмен опытом работы, обобщение передового педагогического опыта воспитательной работы.
III. Основные задачи методического объединения классных руководителей:

  1. - изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания;

  2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

  3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

  4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

  5. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов, диагностики воспитательного процесса;

  6. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

  7. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

  8. Утверждение индивидуальных планов работы по воспитательной работе; анализ авторских программ и методик;

  9. Ознакомление с анализом состояния уровня воспитанности учащихся и качества воспитательных мероприятий по итогам внутришкольного контроля;

  10. Работа с воспитанниками по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

  11. Взаимопосещение классных часов, воспитательных мероприятий по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

  12. - Изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работы по

воспитанию школьников;

13.Ознакомление с методическими разработками по воспитательной работе; анализ методики воспитательной работы;

  1. Отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

  2. Организация и проведение воспитательных мероприятий школе; организация и проведение I этапа конкурсов, смотров.


IV. Функции методического объединения
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план воспитательной работы школы, рекомендации районного методкабинета.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых мероприятий по заданной тематике.

Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы школы.

Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

Обсуждает материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.

Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
V. Права методического объединения классных руководителей общеобразовательного учреждения

Методическое объединение классных руководителей имеет право рекомендовать руководству классных руководителей из числа педагогических работников школы, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за организацию и проведение мероприятий в рамках воспитательной работы, За подготовку учащихся- участников и призёров школьных, районных краевых и федеральных конкурсов, за методическую работу отдельных педагогов.
VI. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей

Руководитель методического объединения классных руководителей

Отвечает:

- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

- за пополнение «методической копилки классного руководителя»;

- за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятий;

- за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

- за выполнением классными руководителями их функциональных обязанностей;

- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей.
Организует:

- взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой и другими подразделениями школы;

- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;

- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;

- принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;

- участвует в научно-исследовательской работе, организует исследовательские группы педагогов и курирует их деятельность.
VII. Функциональные обязанности классных руководителей – участников методобъединения
Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в работе методического объединения, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития системы воспитания, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, основами самоанализа воспитательной педагогической деятельности.
VIII. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

- темы самообразования классных руководителей;

- участие в курсах повышения квалификации;

- подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции;

-работа по аттестации педагога.
IX. Организация деятельности методического объединения учителей
Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых классных часов, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.
Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

- список членов методического объединения;

- годовой план работы методического объединения;

-протоколы заседаний методического объединения;

-программы деятельности;

-аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказы);

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «методической копилки классного руководителя».
Структура плана методического объединения классных руководителей.

  1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.

  2. Педагогические задачи объединения.

  3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:

- план заседаний МО

- график открытых мероприятий классов

- участие МО в массовых мероприятиях школы

страница 1


скачать

Другие похожие работы: