NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Утверждаю: Директор школы Полкова О. С. 2013 г


УТВЕРЖДАЮ:

__________________

Директор школы Полкова О.С.

«___» _____________ 2013 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа»

(структурное подразделение)

ПРОГРАММА

дополнительного образования детей дошкольного возраста

«Страна Игралия»

на 2013 – 2014 уч.год

Руководитель кружка:

Елесина Н.И. – воспитатель средней группы

с. Новолыбаево, 2013г.

Пояснительная записка

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.

Влияние природно-климатических факторов Крайнего Севера (длительные, суровые зимы, низкие температуры воздуха и т. д.) приводят к сокращению или отсутствию прогулки, что создаёт дефицит движений.

Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

В связи с тем, что для младших школьников разработано недостаточное количество программ по подвижным играм, мною был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу. И разработана программа кружка подвижных игр для младших дошкольников «Страна Игралия».

Цели и задачи

Целью кружка является повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи:

- удовлетворение потребности детского организма в движениях;

- снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению;

-развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

- развивать глазомер и силу рук; укреплять у детей силу мышц рук и туловища.

Таким образом, оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

В спортивных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Здесь есть своя особенность; старшие дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их опыт обогащается специальными способами действий. Определёнными навыками поведения. Всё это подготавливает детей к активному участию в будущих школьных спортивных мероприятиях.

Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.

Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

От детей младшего дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы…), ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования. Игры эстафеты. В которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально—волевых качеств взаимосвязано.

Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.

Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений.

Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.

Основная часть

ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

МЕСЯЦ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Сентябрь


«Догони мяч», «Солнышко и дождик».

«Не пропусти мяч», «Автомобили».

«По ровненькой дорожке», «Поезд».

«Автомобили», «Прокати обруч».

«Солнышко и дождик», «Найди свой домик».

«Не пропусти мяч», «Пробеги тихо».

«Бегите ко мне», «Наседка и цыплята».

«Перебрось—поймай». «Вдоль дорожки».

Октябрь

«Не боимся мы кота», «Обойди прыжками».

«Птицы в клетке», «Не задень».

«Докати мяч», «»Птички и кошка»

«Найди себе пару»,

«Бег с препятствиями»

«Схвати змею за хвост», «Поймай комара».

«Цветные автомобили».

«Самолёты», «Прыгуны».

«Морская фигура», «Скачи за мной».

«Через ручеёк», «Попади в обруч».

«Коршун и наседка», «Мяч на лопатке».

Ноябрь

«Кто дальше бросит», «Карусель».

«Преодолей полосу препятствий», «Кто быстрее».

«Весёлые пингвины», «Снежинки и ветер».

«Не попадайся», «Дружная семейка».

«Лошадки», «Где звенит колокольчик?».


«Перемена местами», «Коршун и наседка».




«У медведя во бору», «Угадай кто кричит».

«Огуречик, огуречик», «Воробышки и кот».


Декабрь

«Найди свой домик», «Поймай снежинку».

«Ручеёк», «Прыжки по кочкам».

«По кочкам через болото», «Птички в гнёздышках».

«Ловишки», «Кто ушёл?».


«Кто дальше бросит», «Карусель».

«Лиса и куры», «Сбей кеглю».

«Где спрятано», «Попади в цель».

«Цветные автомобили».

Январь

«Наседка и цыплята», «Воробышки и автомобиль».

«Кто дальше», «Снежная карусель»

«Прокати мяч и догони его», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой домик».

«Кролики», «Весёлые снежинки».

«Поезд», «Беги ко мне», «Жуки», «Котята».

«Снежинки—пушинки», «Прыжки по кочкам»

«Кролики», «Найди свой домик», «Игра с мячом»

«Катание на санках друг друга», «Лиса в курятнике»

«Прокати мяч по дорожке», «Снежная карусель».

«Зайцы и волк», «Цветные автомобили».

Февраль

«Наседка и цыплята», «Кролики»

«Пролезание через обруч», «У медведя во бору»

«Поймай снежинку», «Найди вой цвет»

«Метелица»,»Добрось до кегли», «Лиса в курятнике»

«Лягушки», «Добеги до кегли»

«Бег с препятствиями», «Мяч соседу»

«Трамвай», «Птички и птенчики»

«Тунель», «Зайцы и волк»

Март

«Воробышки и автомобиль», «По ровненькой дорожке»

«Сбей предмет», «Ловушка»


«Найди свой цвет», «Трамвай»

«Подбрось—поймай», «Прокати—не задень»

«Наседка и цыплята», «Схвати змею за хвост»

«Выше ножки от земли», « Перемена местами»

«Найди свой домик», «Птички в домиках»

«Бегом по дорожке», «Котята и щенята»

Апрель

«Воробышки и кот», «Сбей кеглю»

«Прокати и поймай обруч», «Сбей кеглю»

«Снежная карусель», «Кто быстрее допрыгнет до…»

«Угадай кто позвал?», «Бег по дорожке»

«Поймай комара», «Лягушка», «Найди свой цвет»

«Жмурки», «Перепрыгни и не задень»

«Где цыплёнок?», «Кролики

«Успей поймать», «Догони свою пару»

«Цапля и лягушата»

«По ровненькой дорожке»

Май

«Найди свой цвет», «Наседка и цыплята»

«Достань до мяча», «Перепрыгни через ручей»

«Трамвай». «Мы топали ногами»

«Кто не уронит», «Самолёты»

«Солнышко и дождик», «Путешествие поездом»

«Подбрось-поймай», «Сбей кеглю»

«По ровненькой дорожке», «Кролики»

«Угадай кто позвал?», «Совушка -сова»



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».

Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми».

Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».

Казак О.Н.Москва «АРКТИ» 2000г. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.

Кенеман А. В.Санкт-Петербург «Детство» 2000г. «Народные подвижные игры для детей».

Литвинова О. М. Санкт-Петербург «КАРО» 2006г.«Физкультурные занятия в детском саду».

Муравьва В. А. Москва «АЙРИС» 2004г. «Воспитание физических качеств».

Патрикеева А.Ю. Москва «ВАКО»2007г. «Подвижные игры».

Пензулаева Л, И. Москва «Просвещение» 1985г. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 и 3-4 лет»,

Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия».

Приложение 1

1. Игры и игровые упражнения с бегом.

Игры с бегом дети усваивают быстрее чем ходьбу—возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, оббегают препятствия, придерживаются заданного направления.

Младшая группа- «Догони мяч», «Солнышко и дождик», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Карусель» , «Не боимся мы кота», «У медведя во бору», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «Наперегонки», «Догони обруч», «Схвати змею за хвост» и др.

Средняя группа - «Бег с препятствиями», «Попробуй догони», «Гуси—лебеди», «Морская фигура», «Весёлые ребята», «Перемена местами», «Коршун и наседка», «Поймай дракона за хвост».

2. Игры и игровые упражнения с прыжками.

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений.

Младшая группа - «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч». « Перепрыгни через ручеёк», «Весёлые зайчишки», «По дорожке». «Поймай комара», «Поймай снежинку».- «Допрыгни до мяча», « Кто выше», «Прыжки на одной ноге», «Попрыгунчики», «Кто быстрее». «Переселение лягушек», « Поймай комара», «Поймай снежинку», «Лягушки».

Средняя группа - «Прыжки с мячом», «Прыжки по кочкам», «Точно в круг», «Цапля», «Скачи за мной», «Поймай лягушку», «Зайцы и волк».

3. Игры и игровые упражнения на метание.

Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.

«Попади в обруч», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч в воротца», «Лови—бросай», «Сбей кеглю».

4. Игры и игровые упражнения на равновесие.

Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.

«По ровненькой дорожке», «Ходьба по доске», «С горки на горку», «Пройди по верёвочке», «Бег боком».

5. Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве.

В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве

«Найди где спрятался зайка?», «Где звенит?», «Найди флажок», «Кто позвал?», «Бездомный заяц», «Воробышки и автомобиль», «Кролики», «Не задень», «Найди пару».

6. Игровые упражнения в ползании и лазанье.

Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и спины.

«Проползи между пирамидками», «Подлезь под воротики», «Лазанье по гимнастической стенке».

Приложение 2

Примерный перечень игр, используемых на занятиях

«Наседка и цыплята»

Цель: учить подлезать под верёвочку не задевая её; быть осторожным и внимательным, действовать по сигналу, не толкать друг друга.

Ход игры: верёвочка натянута между стенами зала или стульями - это дом цыплят и наседки. Мама наседка выходит из дома и ищет зёрнышки, находит и зовёт цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко цыплятки ко мне!» цыплята подлезают по верёвочку и бегут к своей маме. Ищут зёрнышки, прыгают, веселятся. По сигналу «Большая птица» -дети убегают (подлезают) в свой домик не наталкиваясь друг на друга.

«Жмурки»

Цель: учить детей радоваться, веселиться, двигаться тихо, осторожно.

Ход игры: Воспитатель в любой роли (снеговик) завязывает глаза шарфом или косынкой. Дети тихо расходятся по залу. Воспитатель (снеговик) пытается их найти. «Где же наши детки?»--дети смеются, убегают, стараются убежать тихо, осторожно.

«Мышки и кот»

Цель: учить мягко прыгать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от кота, находить своё место не толкаясь.

Ход игры: Дети прыгают, веселятся, недалеко в стороне сидит кот, он спит. По сигналу воспитателя кот просыпается, потягивается. Произносит: «МЯУ!» и бежит ловить мышек, они убегают. Пойманных мышек кот отводит к себе.

«Зайка серенький сидит…»

Цель: Учить прыгать на двух ногах на месте, развивать ритмичность движений.

Ход игры: Дети, в шапочках зайчат, играют по всему залу или игровой комнаты. Произнося слова вместе с воспитателем, выполняют движения.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал! Зайка прыг… и убежал!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Утверждаю: Директор школы Полкова О. С. 2013 г

Пояснительная записка: 1 стр.

Утверждаю: Директор школы Полкова О. С. 2013 г

Пояснительная записка: 1 стр.






Утверждаю директор школы

План работы: 1 стр.