|
Утверждаю
Приказ № 97 от«_30_»______12______2009г.
Директор МОУ Дарьевской СОШ
_______________/ А.А.Климонтов
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации и Ростовской области «0б образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
1.2. Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Законов РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.
1.4 Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
1.6 За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу- воспитателю устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы».
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя
2.1. Аналитическая функция:
- изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
- выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;
- анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2.2. Прогностическая функция:
- прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
- определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;
- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
2.3. Организационно-координирующая функция:
· формирование классного коллектива;
· организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитан-
ников в классном коллективе;
· оказание помощи и организация сотрудничества в планировании обществен-
но значимой деятельности учащихся, в организации деятельности
органов ученического самоуправления;
· поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
· содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе
и вне ее;
· защита прав учащихся;
· организация индивидуальной работы с учащимися;
· участие в работе педагогических и методических советов, методическо-
го объединения классных руководителей, административных совещаниях,
Совета профилактики;
· ведение документации классного руководителя и классного журнала;
· классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в
период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Коммуникативная функция:
· развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
· оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
· содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
· оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
III. Обязанности классного руководителя
3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
3.4.Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.
3.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
3.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.
3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
3.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
3.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
3.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
3.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
IV. Права классного руководителя.
4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.
4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.
4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.
4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.
4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
V. Организация работы классного руководителя.
5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.
5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1. Классный руководитель ежедневно:
· определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
· организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
· организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
5.2.2. Классный руководитель еженедельно:
· проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
· проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы; организует работу с родителями по ситуации;
· проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
· анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:
· посещает уроки в своем классе;
· проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
· решает хозяйственные вопросы в классе;
· организует заседание родительского комитета класса;
· организует работу классного актива;
5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
· оформляет и заполняет классный журнал;
· участвует в работе методического объединения классных руководителей;
· проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
· проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
· проводит классное родительское собрание;
· представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;
5.2.5. Классный руководитель ежегодно:
· оформляет личные дела учащихся;
· анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
· составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
· собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.
5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.
5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.
VI. Критерии оценки работы классного руководителя.
Основным критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а так же активная позиция классного руководителя в жизни школы.
|
|