Утверждаю Приказ №97 от«30» 12 2009г
Утверждаю
Приказ № 97 от«_30_»______12______2009г.
Директор МОУ Дарьевской СОШ
_______________/ А.А.Климонтов
ПОЛОЖЕНИЕ
Родительском собрании и родительском всеобуче.
1. Общие положения
1.1. Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний.
Родительские собрания - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки, опыта воспитания.
Родительские собрания - это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
Родители (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые школой собрания.
Данный документ является локальным актом по вопросу регулирования отношений между школой и родителями.
2. Цели и задачи родительского собрания
Воспитание родителей, родительского коллектива.
Формирование родительского общественного мнения.
Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.
3. Виды родительских собраний
3.1. Существуют следующие виды родительских собраний:
организационные;
тематические;
итоговые;
собрания - консультации;
собрания - собеседования.
Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.
Основная часть родительских собраний - педагогическое просвещение
(Родительский всеобуч).
Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
требованиями социума;
направлением работы школы;
возрастными особенностями детей.
4. Задачи родительского всеобуча
4.1. Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовыхзнаний.
Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
Обобщение и распространение родителей от совершения наиболее распространённых ошибок.
Привлечение родителей к активному участию в воспитательном
процессе.
5. Проведение родительских собраний
5.1. Общешкольное родительское собрание проводится один раз в четверть по плану работы школы.
5.2. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:
а) знакомство:
с документами о школе;
с основными направлениями работы школы;
с задачами, стоящими перед школой;
с итогами работы;
с локальными актами;
б) обмен опытом по вопросу воспитания детей;
в) использование знаний, умение, возможностей родителей в работе с детьми;
г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.
Классные родительские собрания проводятся согласно школьному плану классного руководителя, но не реже, чем раз в четверть.
Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:
анализ учебно-воспитательного процесса в классе;
задачи, определяющие дальнейшую работу;
планирование, организация деятельности по выполнению задач;
подведение итогов;
актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы (родительские всеобуч).
5.5. При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших положений:
атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребёнка;
интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;
профессионализм педагога - знание, компетентность (знание жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья);
добрые, доверительные отношения;
главные показатели эффективности родительских собраний - это:
а) активное участие родителей;
б) атмосфера активного обсуждения вопросов;
в) обмен опытом;
г) ответы на вопросы, советы и рекомендации.
6. Права родительских собраний
6.1. Родительское собрание имеет право:
1. Обратить внимание родителей на:
неукоснительное выполнение решений собрания;
выполнение п.4 ст. 52 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Родители
(законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их
воспитание, получение ими основного общего образования)
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);
выполнение Устава школы (Родители обязаны выполнять Устав школы).
Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;
Приглашать на собрания специалистов ;
юристов;
врачей;
психологов;
работников правоохранительных органов;
членов администрации школы;
Все предложения родительских собраний рассматриваются в течение месяца администрацией школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
7. Документация родительских собраний
Все родительские собрания протоколируются.
Протоколы родительских собраний:
подписываются председателем и секретарём родительского собрания;
хранятся в методическом кабинете школы и относятся к школьной документации.
протоколы классных родительских собраний хранятся у классных руководителей.
7.3. Тетрадь протоколов должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена
подписью председателя родительского комитета.
Материалы к родительским собраниям хранятся в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе в папке со скоросшивателем и относятся к школьной документации.
Срок хранения протоколов и документов к ним определяется сроком обучения
учащихся на определенной ступени:
1-3-и классы -3 года;
5-9-е классы -5 лет;
10-11 -е классы -2 года.
8. Заключительные положения
8.1. Родительский всеобуч, проводимый на родительских собраниях может меняться в связи с изменением :
социума;
направления работы школы;
уровня образования родителей.
8.2. Изменения и дополнения к родительскому всеобучу разрабатываются совместно с:
администрацией;
психологом;
с классными руководителями;
представителями управления образования.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: