NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Утверждаю: Заведующий мадоу д/с №100 города Тюмени /М. Б. Андреева


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

д/с № 100 города Тюмени

______________/М.Б.Андреева

«01» августа 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №100 ГОРОДА ТЮМЕНИ

I. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет:

  • порядок и условия организации питания детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №100 города Тюмени, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту – Учреждения);

  • требования к качественному и количественному составу рациона питания детей дошкольного возраста, принципам и методике его формирования;

  • права и обязанности участников процесса по организации питания;

  • порядок осуществления контроля организации питания.




    1. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом №124-ФЗ от 24.04.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); с законом «Об образовании», нормативно-методическими документами по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях», утвержденными Минздравом СССР от 14.06.1984 г., «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., Федеральным законом №29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», (с изменениями и дополнениями), Инструкцией по проведению С-витаминизации утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г.№06-153-15 (с изменениями), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г. №2562, иными нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации, федеральными санитарными правилами и требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15 мая 2013 г. N 26, Уставом Учреждения и настоящим Положением.




    1. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Федеральным Законом «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями) ответственность за организацию питания в Учреждении несет заведующий, осуществляя контроль работы сотрудников, участвующих в организации детского питания (работников пищеблока, воспитателей).


 

  1. Порядок организации питания


2.1. Учреждение обеспечивает рациональное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем  пребыванием в Учреждении по установленным нормам.

2.2.Организация питания воспитанников осуществляется Учреждением самостоятельно. Для организации качественного питания Учреждение самостоятельно заключает договоры поставки продуктов питания с организациями и индивидуальными предпринимателями из числа организаций-поставщиков рекомендуемых Учредителем.

2.3. Для приготовления пищи в Учреждение имеется:

  • оборудованный пищеблок, раздаточная, соответствующие санитарным          нормам и требованиям; технологическое оборудование, инвентарь;

  • штат работников (повара, кухонные работники и т.д.) для приготовления пищи;

  • штат работников (младшие воспитатели), для раздачи пищи;

  • оборудованные зоны в группах для приема пищи, оснащенные соответствующей мебелью.

2.4. Организация питания детей и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

2.5. В Учреждении осуществляется четырех разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

2.6. Питание осуществляется на основании 20 дневного меню требования по сезонам, разработанным Центром технологического контроля города Тюмени. Меню согласуется с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области и утверждается заведующим Учреждением

2.7. Меню составлено раздельно для детей дошкольного возраста (на 2-3 года, от 3 до 7 лет) с учетом длительности пребывания детей в учреждении. Объем пищи и выход блюд должны строго соответство­вать возрасту ребенка.

2.8. Примерное меню  содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню,  соответствуют  их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

2.9. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требовании обязательно включают блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию должны быть в группах, на пищеблоке, у медицинской сестры.

2.10. В соответствии с примерным меню составляется и утверждается заведующим Учреждением ежедневное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами.

2.11. При необходимости внесения изменений в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта и др.) старшая медсестра составляет объяснительную с указанием причин. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню-раскладке не допускаются.

2.12. Родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания детей, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода.

2.13. Выдача пищи в группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим Учреждением и размещенному в доступном месте.

2.14. Приготовление блюд осуществляется на основе технологических карт, утвержденных заведующим Учреждением. Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и приготовления блюд, представлен в Таблицах.

2.15. В Учреждении запрещается выдача сухого пайка.

2.16. В соответствии с СанПиН в Учреждении запрещено использование отдельных продуктов питания (приложение 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13).

2.17. Скоропортящиеся пищевые продукты питания поставляются в Учреждение согласно установленному графику, в количестве из расчета на неделю, (скоропортящиеся пищевые продукты храняться в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6С и в соответствии с требованиями действующих санитарных правил (приложение 5 к СанПиН 2.4.1.3049-13).

2.18. При составлении меню учитывается численность воспитанников. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций.

2.19. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для завтрака произошла, выдача неиспользованных порций оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом.

2.20. После уточнения количества детей, отсутствующие дети, но предварительно поставленных на питание, снимаются с питания, продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад по акту. Не возвращаются продукты, прошедшие кулинарную обработку:

2.21. Возврату подлежат следующие продукты: яйца, консервы (овощные, фруктовые), сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.

2.22. Если на завтрак пришло детей больше, чем было заявлено, - составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие приемы пищи в соответствии с прибывшим количеством детей.

2.23. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Запись в ведомость производится на основании первичных документов. Итог подводится в конце месяца.

2.24. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией Учреждения на основании табелей посещаемости, которые ведутся воспитателями. Число дней по табелю должно соответствовать числу детей, стоящих на питании в меню-требовании.

2.25. Контроль рационального расходования средств осуществляется главным бухгалтером.

2.26. В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию холодных напитков, аскорбиновой кислотой (для детей 1-3-35мг,- 3-6лет-50мг на 1 порцию).

2.27. Еженедельно или 1 раз в 10 дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и, при необходимости, проводит коррекцию питания в следующей декаде.

2.28. Один раз в месяц медицинская сестра, по итогам накопительной ведомости, проводит подсчет калорийности, количество белков, жиров и углеводов используемых продуктов.

2.29. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником, с обязательной отметкой в бракеражном журнале вкусовых качеств.

2.30. Ежедневно с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации следует оставлять суточную пробу готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные в полном объеме, первое блюдо и гарниры не менее 100г.

Проба отбирается в отдельную стерильную стеклянную банку храниться 48часов в специальном холодильнике при температуре +2 -+6 С.

2.31. Продукты, поступающие в Учреждение от поставщика, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет заведующий хозяйством повар, медицинский работник.

2.32. Не принимаются в Учреждение продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения, признаками порчи.


  1. Финансовое обеспечение организации питания воспитанников


3.1. В расходах на оплату питания учитываются затраты, на продукты питания (включая транспортные расходы).

3.2. Финансовое обеспечение предоставления питания осуществляется:

  • за счет средств бюджета;

  • за счет средств, вносимых родителями (законными представителями) в качестве ежемесячной родительской платы;

  • средств бюджета, предоставленных на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме оплаты содержания детей в Учреждении частично или полностью.

3.3. В случае непосещения ребенком Учреждения, стоимость питания из родительской платы исключается.

3.4. Внесение родительской платы (в том числе и за питание детей) в Учреждении, осуществляется ежемесячно до 10 числа текущего месяца, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Учреждения.
4. Распределение прав и обязанностей участников образовательного и воспитательного процессов в организации питания воспитанников
4.1. Заведующий Учреждением:

  • несет ответственность за организацию питания воспитанников в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом Учреждения и настоящим Положением;

  • обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;

  • назначает из числа своих работников ответственного за организацию питания в Учреждении;

  • обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания воспитанников на заседаниях родительских собраний в группах, педагогическом совете, административном совещании при заведующем;

  • ежедневно утверждает меню требование;

  • контролирует состояние пищеблока, при необходимости принимает меры к замене устаревшего  оборудования, его ремонту и обеспечению запасными частями;

  • обеспечивает необходимый текущий ремонт помещений пищеблока;

  • контролирует соблюдение требований Сан ПиН;

  • обеспечивает пищеблок достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем;

  • заключает договоры на поставку продуктов питания.


4.2.Бухгалтер:

  • принимает отчёты по питанию у заведующего хозяйством и кладовщика ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые;

  • контролирует выполнение натуральных норм;

  • контролирует ежемесячное выведение остатков на складе.


4.3. Воспитатели:

  • несут ответственность за организацию питания в группе, создание безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

  • формируют культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи;

  • несут ответственность за учет количества воспитанников, поставленных на питание;

  • ежедневно доводят до старшей медицинской сестры сведения о количестве детей, поставленных на питание;

  • предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни воспитанников, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания воспитанников;

  • вносят на обсуждение педагогического совета, совещания при заведующем предложения по улучшению питания воспитанников;

  • контролируют питание детей, склонных к пищевой аллергии.


4.4. Родители (законные представители) воспитанников:

  • представляют заявление на предоставление льгот по родительской плате;

  • своевременно вносят родительскую плату;

  • своевременно сообщают воспитателю о болезни ребенка или его временном отсутствии в Учреждении для снятия его с питания на период фактического отсутствия, а также предупреждают медицинского работника и воспитателя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;

  • ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;

  • вносят предложения по улучшению организации питания воспитанников;

  • знакомятся с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания.


4.5. Медицинский работник Учреждения:

Контролирует:

  • качество приготовления пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов;

  • работу продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача продуктов, оформление документации, санитарно-эпидемиологический режим);

  • работу пищеблока (материальную базу пищеблока, санитарно- эпидемиологический режим, хранение проб за 48 часов, закладку продуктов, технологию приготовления продуктов, качество и количество пищи, продуктов, маркировку посуды, тары, выполнение графика и правил раздачи пищи).




  • Ежедневно заносит результаты проверки в бракеражный журнал;

  • осуществляет контроль качества продуктов питания, поступающих в детский сад;

  • осуществляет контроль хранения и соблюдения сроков их реализации;

  • осуществляет контроль питания  детей, качество приготовления пищи и соблюдения натуральных Норм продуктов питания;

  • ежедневно контролирует закладку продуктов питания на пищеблоке;

  • ежедневно снимает пробу готовых блюд за 30 минут до раздачи их в группы;

  • систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости);

  • составляет технологические карты;

  • составляет меню-раскладку совместно с поваром;

  • ежедневно проводит проверку гнойничковых заболеваний работников пищеблока;

  • ежемесячно проводит инструктаж для младшего обслуживающего персонала и работников пищеблока;

  • осуществляет производственный контроль в детском саду;

  • вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований;

  • осуществляет контроль диетического питания детей;

  • контролирует организацию питания детей-аллергиков.


4.6. Заведующий хозяйством

  • готовит ежедневную и месячную заявку на необходимые продовольственные товары;

  • контролирует качество продуктов питания, поступающих на пищеблок;

  • проверяет наличие сертификата качества на поступающие продукты питания, делает отметку о его наличии в тетради сертификации;

  • контролирует выполнение норм питания в течение месяца совместно со старшей медицинской сестрой;

  • отчитывается перед бухгалтером детского сада о расходовании продуктов питания, в течение недели;

  • сдаёт бухгалтеру отчёты ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые по остаткам продуктов и выполнения натуральных норм;

  • ведет необходимую документацию на пищеблоке: журнал здоровья, санитарный журнал, тетрадь сертификации, журнал сырой продукции, журнал оборудования, тетрадь регистрации температуры холодильников, тетрадь пищевых отходов.


4.7. Повар

  • осуществляет правильную организацию производственного процесса на пищеблоке;

  • осуществляет руководство работой персонала пищеблока;

  • контролирует качество продуктов питания, поступающих на пищеблок;

  • контролирует выполнение норм питания в течение месяца совместно со старшей медицинской сестрой;

  • обеспечивает соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья;

  • проводит ежедневно со старшей медицинской сестрой бракераж готовой продукции;

  • проводит снятие пробы готовой продукции перед раздачей пищи на группы;

  • осуществляет контроль раздачи продуктов питания на группы, согласно нормам;

  • обеспечивает наличие на пищеблоке технологических карт по технологии приготовления блюд и сроками реализации продуктов;

  • ведет необходимую документацию на пищеблоке: журнал здоровья, санитарный журнал, тетрадь сертификации, журнал сырой продукции, журнал оборудования, тетрадь регистрации температуры холодильников, тетрадь пищевых отходов;

  • контролирует питание детей, склонных к пищевой аллергии.


4.8. Учредитель:

  • контролирует качество питания в Учреждении, путем проведения плановых и внеплановых проверок.




  1. Порядок осуществления контроля организации питания воспитанников


5.1. Для осуществления контроля организации питания воспитанников в Учреждении приказом заведующего создается комиссия, в состав которой включаются:

  • заведующий;

  • работник, ответственный за организацию питания воспитанников (медицинский работник);

  • заместитель заведующего по УВР, заведующий хозяйством, кладовщик.


5.2. Комиссия:

  • проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню;

  • следит за соблюдением санитарных норм и правил на пищеблоке, ведением журнала учета сроков хранения и реализацией скоропортящихся продуктов;

  • проверяет выполнение натуральных физиологических норм питания, сервировку столов, гигиену приема пищи, оформление блюд;

  • разрабатывает график раздачи готовых блюд в группы;

  • вносит предложения по улучшению организации питания воспитанников.



Комиссия не реже одного раза в месяц осуществляет проверки организации питания воспитанников, по итогам которых составляются акты.

Требования комиссии по устранению нарушений в организации питания воспитанников являются обязательными для исполнения заведующим и работниками Учреждения.

Вопросы организации питания воспитанников рассматриваются:

  • не реже 1 раза в год на общем родительском собрании;

  • не реже 1 раза в полугодие на совещании при заведующем Учреждением;

  • не реже 1 раза в полугодие на педагогическом совете Учреждения.




  1. Заключительные положения


6.1. В целях совершенствования организации питания воспитанников Учреждение:

  • оформляет (не реже 1 раза в год) информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;

  • организует систематическую работу с родителями, проводит беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам, питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания, привлекает родителей к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;

  • проводит мониторинг организации питания и своевременно (согласно установленным срокам и формам) направляет в Комитет по образованию администрации города Тюмени сведения по показателям эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации питания, в том числе:

  1. количество обогащенных и витаминизированных продуктов, используемых в рационе питания детей;

  2. обеспеченность пищеблока современным технологическим оборудованием;

  3. удовлетворенность детей и их родителей (законных представителей) организацией и качеством предоставляемого питания.

6.2. Настоящее Положение вступает в действие с момента его утверждения заведующим Учреждением. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

6.3   Решение о внесении дополнений, изменений в Положение утверждаются приказом заведующего Учреждением. Все изменения и дополнения являются неотъемлемой частью настоящего Положения.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Коллективный договор

Коллективный договор: 3 стр.





Должностная инструкция

Инструкция: 1 стр.