NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«В гостях у сказки»


Спортивное развлечение в детском саду - это радость и веселье, подвижные игры и аттракционы, конкурсы и потехи, встреча со сказочными героями.

21 марта в подготовительной группе «Солнышко» воспитатель Ермолова Р.В. провела развлечение по образовательной области «Физическая культура» на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:

  • Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

  • Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.

  • Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

  • Продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе.

  • Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Спортивный инвентарь: две длинные верёвки, ориентиры; 2 средних мяча, воротики; пластмассовый конструктор; два ведра и две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча (фитбола); две гимнастических палки, два воздушных шара; кегли по количеству игроков; ребристые доски и две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; две шапочки-маски для петушков.

Место проведения: спортивный зал.

Форма проведения: соревнование.

Интеграция образовательных областей:

  • Физическая культура;

  • Здоровье;

  • Чтение художественной литературы;

  • Социализация;

  • Музыка;

  • Безопасность.

Ход развлечения:

Дети строятся в одну колонну. Под музыку торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу задать вам, дети, вопрос: «Скажите мне, пожалуйста, чем нужно заниматься, чтобы не болеть?

Дети: Физкультурой, играть в футбол, закаливанием, нужно ходить на прогулки, на экскурсии, в поход, кататься на велосипеде, на роликах, санках, лыжах, плавать, заниматься спортом.

Ведущий: Молодцы, вы всё правильно сказали. Скажите, а вы сказки любите?

Дети: Да!

Ведущий: Отлично! Сегодня наши соревнования будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

Сегодня у нас соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники».

Представление команд:

«Волшебники» -

Девиз: Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!

«Сказочники» -

Девиз: Сказка ложь,

Да в ней намек-

Добрым молодцам урок!

Ведущий: А раз, ребята, вас ждут соревнования, то должно быть и жюри – строгое и справедливое.

/Представление жюри./

Ведущий:

А сейчас, слово предоставляется председателю жюри:

Отгадайте загадку:

Он веселый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный…(Буратино)!

Как называется сказка? Правильно, «Золотой ключик или приключения Буратино».

За победу в эстафете каждая команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».

Ведущий:

Итак, наши команды готовы к состязанию? /Дети: Да!/ Отлично! Я приготовила для вас интересные эстафеты, а помогут мне их провести сказочные герои - двое из ларца одинаковых с лица!

/Появляются «двое из ларца». Кланяются./

Ведущий: Сейчас мы проведём разминку. Вы летали когда-нибудь на воздушном змее? Сейчас вам представится такая возможность.

/Участникам команд надо встать с двух сторон от своего «змея» (канат или толстая верёвка), крепко взяться за неё обеими руками и по команде «Марш!» бежать всем вместе до ориентиров, повернуть обратно и встать на свои места./

- Ну-ка, «двое из ларца»!

- «Двое из ларца»: Будет сделано! /становятся первыми/

Ведущий: Команды готовы? Крепко держитесь? Марш!

/Проводится разминка «Полёт на воздушном змее»./

Ведущий:

Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок».

Наверное, это – самая первая сказка каждого ребенка. И первая наша эстафета называется «Колобок».

/Каждая команда получает по желтому мячу (это колобки).

Надо доползти на четвереньках до ориентира, головой прокатывая мяч по полу, закатить его в «ворота», вернуться обратно, держа мяч в руках. Передать мяч следующему игроку. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш./

- «Двое из ларца», покажите нам эту эстафету.

- «Двое из ларца»: Будет сделано! /показывают/

/Проводится эстафета «Колобок»./

Ведущий:

Ребята, мы уже увидели какие вы сплоченные. Предлагаю еще раз показать ваши умения все делать вместе дружно. Следующий конкурс называется «Теремок». Надо построить «теремок», пока звучит веселая песенка. Побеждает команда, которая быстрее построит свой «теремок».

- Ну-ка, «двое из ларца», помогите мне.

- «Двое из ларца»: Будет сделано! /помогают приготовить оборудование/

/Проводится конкурс «Теремок»./

Ведущий: А теперь, ребята, послушайте загадку:

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Это – бабушка…Яга!

Правильно! Молодцы! И я объявляю следующую эстафету, которая называется «Бабка Ёжка с ведром и помелом».

/Для этой эстафеты понадобится две метлы и два ведра. Надо добежать до «теремка», надев на ногу ведро и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, передать ведро и метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш./

- Ну-ка, «двое из ларца», покажите, как это делается!

- «Двое из ларца»: Будет сделано! /показывают/

/Проводится эстафета «Бабка Ёжка с ведром и метлой»/.

Ведущий: А теперь ещё одна загадка о трех дружочках:

Первый – надутый, большой,


Вторая тощая, с широкой душой,

А третий от носка до пят

Плетеный говорят!

( Пузырь, соломинка и лапоть.)

Умнички! Наша эстафета так и называется «Пузырь, соломинка и лапоть».

/Надо провести воздушный шарик с помощью гимнастической палки …(Это у нас ?…правильно, соломинка) до «лаптя», огибая «лапоть», повернуть и вести шар обратно, передать шар с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш./

- И помогут мне провести эту эстафету, естественно, «двое из ларца».

- «Двое из ларца»: Будет сделано! /показывают/

/Проводится эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»./

Ведущий: Пришло время узнать предварительный результат наших соревнований. Слово предоставляется…

/Предварительное подведение итогов./

Ведущий: А теперь я предлагаю сделать музыкальную паузу. Сейчас мы поиграем в игру «Раз, два, три».

/Проводится игра./

Ведущий: У меня, ребята, есть ещё для вас одна загадка.

Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшек кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор…Айболит.

Правильно! И я объявляю эстафету, которая называется «Доктор Айболит».
/В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить своим игрокам капитаны-«доктора». Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко («золотой ключик») своей команде./

- «Двое из ларца», ну-ка, покажите ребятам, как это делается!
- «Двое из ларца»: Будет сделано! /показывают/
/Проводится эстафета «Доктор Айболит»./

Ведущий: А теперь, ребята, я начну отрывок из сказки, а вы продолжите: Сивка-Бурка, вещий каурка…

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!

Ведущий: Из какой это сказки? (ответы детей)

Правильно!Теперь слушайте задание:

Надо положить на спину большой мяч (это «всадник») и, придерживая мяч за «рожки», прямим галопом проскакать до ориентира и обратно, положить мяч следующему на спину и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

- Ну-ка, «двое из ларца», покажите, как выполняется эта эстафета!

- «Двое из ларца»: Будет сделано! /показывают/

/Проводится эстафета: «Сивка-бурка»./

Ведущий: А теперь такой вопрос: «Кто съел людоеда и сделал своего хозяина богатым?». Правильно! Наша следующая эстафета называется «Кот в сапогах».

Надо пробежать по ребристой доске со шляпой в руках, поклониться жюри, вернуться обратно, передать шляпу следующему и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

- «Двое из ларца», покажите, как надо делать!

«Двое из ларца»: Будет сделано! /показывают/

/Проводится эстафета: «Кот в сапогах»./

Ведущий:

Наши сказочные соревнования подошли к концу. Пока жюри подводит итоги прошу подойти капитанов команд ко мне. Пришла пора капитанов помериться силами. Выходите на середину. Конкурс называется «Петушиный бой» (надо удержать равновесие на одной ноге, толкая при этом плечом противника). Кто первый потеряет равновесие, тот проиграл.

- «Двое из ларца», покажите, как надо делать!

- «Двое из ларца»: Будет сделано! /показывают/

/Проводится конкурс: «Петушиный бой»./

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Ведущий:

Ребята, за праздник наш веселый

Я вас благодарю!

И свой подарок витаминный

На здоровье вам дарю!

Чтоб щёки были розовей,

Чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей,

Мой сок вам пригодится.

Уход детей из зала под музыку.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Жили-были

6 стр.


Документы

архив: 1 стр.