NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



В первый класс без дефектов речи


В ПЕРВЫЙ КЛАСС – БЕЗ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ

Каждый из родителей, провожая своего ребенка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. У вас еще есть время, чтобы максимально помочь своему ребенку подготовиться к школьному обучению. Помогите своему ребенку сформировать:

  1. Правильное звукопроизношение. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.

  2. Представление о звуковой системе языка. Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слова на заданный звук (фонематические представления).

  3. Достаточно развитую связную речь. Разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать услышанное.
    Увеличивайте словарный запас ребенка. Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства.
    Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Обратите внимание, передает ли ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается.
    Учите с ребенком стихотворения наизусть.

  4. Развитую мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.

  5. Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где “правая” и “левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.

Эти пять пунктов помогут вашему малышу более успешно учиться в школе, радовать вас своими успехами.

Но как бы не сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ! У ВАС И ВАШЕГО РЕБЕНКА ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.

СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА

      Что такое «дисграфия»?

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся ошибках специфического характера, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
      Заглядывая в школьные тетради, родители удивляются, а нередко и раздражаются, когда им встречаются «нелепые», «глупые» ошибки. Уважаемые родители, «глупых» ошибок не существует! В основе этих ошибок лежат серьезные причины.
     Заставлять переписывать несколько раз одну и ту же работу и ругать ребенка нельзя! Такой подход к решению проблемы не принесет результата. Необходимо проконсультироваться со специалистом. Итак, в каких случаях учитель - логопед рекомендует прохождение коррекционного курса, когда необходимо обращаться за помощью к школьному логопеду?

Дисграфические ошибки

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:

    1. пропуски букв и слогов - «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

    2. перестановки букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

    3. недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

    4. наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

    5. искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

    6. слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «виситнастные» (висит на стене), «у стала» (устала);

    7. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отецшофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»

    8. замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);

    9. нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

  2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

    1. аграмматизмы - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).

    2. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».

  3. Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно-пространственного восприятия, зрительно–моторной координации:

    1. увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п-т, и- ш, л – м

    2. замена второго не сходного элемента: и- у, б – д, и – ц

    3. замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п- и

    4. зеркальное письмо: Е – З, У – Ч

страница 1


скачать

Другие похожие работы: