NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Важнейшие типы изменения слов» (систематизация знаний)


Открытый урок по учебному предмету «Русский язык»,

2 класс, автор учебника В. В. Репкин
Тема: « Важнейшие типы изменения слов» (систематизация знаний).

Цели урока:

  • Систематизировать знания учащихся о словоизменительных типах слов, называющих предметы, действия, признаки.

  • Развивать познавательный интерес; умение выделять главное, анализировать собственные знания, определять их точные границы, работать в малых группах, в парах.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, коллективизма, уважительное отношение к различным точкам зрения.

Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия

Форма организации познавательной деятельности: коллективно-распределительная

Методы обучения:

  1. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: метод решения учебных задач.

  2. По источникам знаний: словесные, наглядно-информационные, практические

  3. По степени взаимодействия учителя и учащегося: учебный диалог, дискуссия, самостоятельная работа.

  4. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, создание ситуации успеха, учебная деятельность, направленная на конкретизацию открытых способов действия.

  5. Методы контроля и самоконтроля: контроль учителя, самоконтроль 1, 2(рефлексия) уровней.


Педагогический прием: « Ловушка»

Оборудование и оснащение урока:

  • Информационные учебно-наглядные пособия

- презентация к уроку по теме: «Важнейшие типы изменения слов», составленная в программе Power Point.

ЦОР к учебнику В.В. Репкина «Русский язык», 2 класс.

  • Учебно- наглядные пособия для выполнения практических заданий:

- индивидуальные карточки- задания, схема «Важнейшие типы изменения слов».

  • Технические средства информации:

- мультимедийная установка

-проектор

-компьютер

-программа Microsoft Office-Power Point.

  • Атрибуты:

- бейджики для учащихся;

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1)

1.1. Готовность класса к уроку.

1.2 Психологический настрой учащихся на урок.
Дети на перемене встают в круг.

Учитель:

-Добрый день, ребята. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек ваших друзей.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг.

Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь друг другу.

Вы хороший, дружный класс.

Урок получится у нас!
Учитель:

Наш урок будет проходить под девизом: Знания составляются из мелких крупинок ежедневного опыта.


  1. Создание ситуации успеха


2.1 Диалог персонажей ( слайд2)

Робот: Ребята, скорее на помощь, скорее.

Алеша: Что случилось, Сам Самыч?

Робот: Полученная информация по теме «Важнейшие типы изменения слов» не систематизирована.

Маша: Что делать, Алеша?

Алеша: Решать проблему!

Папа: Думаю, у вас достаточно знаний, чтобы с ней справиться. Успехов!

Учитель: Ребята, какая проблема возникла у наших героев?

Что значит систематизировать знания?

Что говорит нам толковый словарь? (слайд 3)

Кто из вас готов помочь нашим героям справиться с проблемой? Молодцы. Я рада, что вы не бросаете друзей в беде.

Но как мы можем им помочь? (цель урока)

Как это пригодиться вам?

3. Тема, цель урока (слайд 4)

Учитель: Тема нашего урока: «Важнейшие типы изменения слов» (систематизация знаний). слайд 4 Сегодня мы должны будем вспомнить все типы изменения слов названий предметов, действий и признаков.

Работать на уроке мы будем в группах. Надеюсь вам комфортно друг с другом. Работайте дружно. За каждое правильно выполненное группой задание вы сможете надевать на ниточку вот такую бусинку. Контролировать свои знания будем с помощью листа самоконтроля. Подумайте, насколько легко вы выполняете изменения слов на начало урока и сделайте отметку в листе самоконтроля.

4. Учебные действия, способствующие решению УЗ

4.1.Повторение сведений о возможных типах изменения слов.

Учитель: Так что же случилось с Сам Самычем?

(На доске появляются слайды: слайд 5 с фотографией робота, папкой «Важнейшие типы изменения слов». Щелкаем на папку – появляется слайд 6, три папки: названия предметов, названия действий, названия признаков.)

- Ребята, мне кажется, что робот действительно торопился на уроках. Согласны? Ваш рабочий стол укомплектован необходимыми документами. Возьмите желтые папки и восстановите их содержимое. Для этого разложите по папкам все предложенные вам изменения.

4.2. Выполнение задания - работа в малых группах.

4.3. Контроль учителя, самоконтроль, рефлексия

Давайте проверим вашу работу.

Приготовьте папку - «Названия предметов». Слайд7 с ответом. Оценка. Бусинка.

Приготовьте папку - «Названия действий». Слайд 8 с ответом. Оценка. Бусинка.

Приготовьте папку - «Названия признаков». Слайд 9 с ответом. Оценка. Бусинка.

Возьмитесь за руки, если все три папки оказались собраны верно. Молодцы!

4.4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, вы внимательные? Давайте проверим. Если вы услышите

слово название предмета – присядьте; слово название действия – похлопайте в ладоши, слово название признака – встаньте.

Учитель: Молодцы. Но чтобы вы ничего не путали и не забывали, робот приготовил вам маленький сюрприз. (Слайд 10) Найдите папку №1, в ней опорные схемы. Я думаю, что они обязательно вам пригодятся во время работы.

4. 5. Конкретизация открытых способов действия.

Учитель:

Надеюсь, наш робот в порядке (открывает следующий слайд - на нем надпись)

Необходимо провести тестирование системы.( слайд 11)

Учитель: Выполненной работы недостаточно, чтобы он успешно функционировал. Сумеем ли мы проверить систему? И что значит тестировать?

Обратимся к словарю(12слайд)

(Открываем слайд 13. В нем 5 папок с тестами внутри.)

Учитель: Чтобы провести проверку системы, нужно выполнить задания, которые находятся в этих папках №2.

Каждая группа получает свою папку и выполняет полученное задание.

1 группа.

Алёша проверил орфограмму слабой позиции в слове з(и, е)ма изменением данного слова по числу. Запиши, что у него получилось.

_______________________________________________________________________________

2 группа

Сам Самыч и Алеша проверяли орфограмму слабой позиции в слове д(а,о)ёшь.

Запиши, какое изменение они использовали.

3 группа

Сам Самыч и Алеша проверяли орфограмму слабой позиции в слове п(а, о)сла (коров)

П-сла - пас

- Это изменение по лицу: Я пасла…. Ты пас, - считает Алеша

- Нет, это изменение по роду,- возразил Сам Самыч.

С кем согласен ты? Докажи и запиши свой ответ.

П-сла – пас- это изменение _..._____________________________________________________

4 группа

Маша и Алеша проверяли орфограмму слабой позиции в слове в(и, е)сёлый записав следующие изменения.

В-сёлый, в-сёлая, в-сёлое.

Какое изменение они выполнили? Удалось ли им выполнить проверку?

В-сёлый, в-сёлая, в-сёлое –это изменения_...______________________________________

5 группа

Маша и Алеша проверяли орфограмму слабой позиции в слове б(о,а)льшой, записав изменения:

Б-льшой, нет б-льшого, рад б-льшому, вижу б-льшого

Какое изменение они выполняли? Удалось ли им проверить орфограмму?

Б-льшой, нет б-льшого, рад б-льшому, вижу б-льшого – это изменения_....____________

4.6.Выполнение задания - работа в малых группах.

4.7.Контроль учителя, самоконтроль, рефлексия

Учитель: Ребята, положите ручки, давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Группа называет свой ответ (слайды 13-17). Дети выслушивают товарищей и отмечают свое умение в карточке. Если группа выполнила задание правильно, дети нанизывают бусинку).

Учитель: Ребята, как вы думаете, все ли изменения одинаково хорошо помогают проверить орфограммы слабых позиций? Это значит, что мы всегда будем писать слова - признаки с пропусками?...

Учитель: Действительно, мы просто что-то ещё не знаем. (Вопрос на доску)

4.8. «Ловушка»

Учитель: Переходим к тесту 2. Объединитесь в пары. Приготовьте папку № 3. В ней 4 слова (ветка, кошка, дарю, нарядила). Разделите слова на группы ( слайд 18 ). Возьмите по одному слову и проговорите друг другу изменения своего слова. Определите, какая буква пропущена? Если у вас возникнут трудности, воспользуйтесь карточками - помощниками.

4.9. Выполнение задания - работа в малых группах, в парах

4.10. Контроль учителя, самоконтроль, рефлексия

Учитель: Кому удалось выполнить изменения? Кому нет? Какие изменения вы выполнили? Что интересного заметили? Лист. Бусинка.

5.Итог урока

Учитель:

5.1. Ребята, как вы думаете, сумели ли мы выполнить поставленную задачу? Надпись на слайде: Информация систематизирована. Робот готов продолжить обучение. (слайды 18-19)

5.2. Молодцы. Сделайте последнюю отметку в листе самоконтроля. На сколько хорошо вы умеете выполнять изменения слов названий предметов, действий и признаков на конец урока? Посмотрите, что у вас получается хорошо, с чем нужно ещё поработать. Мы с Сам Самычем желаем вам всегда оставаться успешными.
6. Домашнее задание

Дома выполните изменения, которые вызывали у вас затруднения больше всего. Слова подберите сами.

7.Рефлексия

Встаньте в круг. Растяните свои ниточки. Посмотрите, какое ожерелье у нас получилось. Это крупинки ваших знаний собрались в один большой успех. Всегда оставайтесь такими же успешными и дружными. Спасибо за урок.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




«Лес и человек»

Конспект: 1 стр.