NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Вычитание в случаях вида: 6-0




Урок – путешествие по сказкам.

Тема:Вычитание в случаях вида:6-0;

7-0;8-0;9-0;10-0.

Цель: закрепить знания таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10,умение решать задачи.
Оборудование: Карта Сказочного Математического королевства. Карточки с условными знаками, кассета с мелодией из кинофильма » Про Красную Шапочку», магнитофон, рисунки с изображением сказочных персонажей: Буратино, 12золотых рыбок, флажки красного, зелёного, жёлтого цветов; лист голубой бумаги, рисунки с изображением волка ,козлят. Поросят, модель телевизора, сделанного из картонного ящика, с движущей лентой, рисунки с изображением кота Леопольда, мышей Серого и Белого ;карточки для каждого ученика; у учеников карандаши, обёрнутые фольгой, таблички со знаками «+» и «-«.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

-Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказке на ковре – самолёте. Возьмите волшебные палочки (карандаши) , скажите волшебные слова «КРИБЛЕ-КРАБЛИ-БУМ!» (Звучит музыка, открывается занавес.)
Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ королевы: «Повелеваю в моём сказочном Математическом королевстве ребятам 1 класса выполнять все мои желания».

  1. Устный счёт.

-Первое желание королевы (учитель показывает карточку со знаком «…»)- поработать с числовым рядом, отвечая на вопросы деревянного мальчика. Скажите, как зовут мальчика и из какой он сказки?

а)Отработка знания последовательности чисел от 0 до 20, индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях детей.
Вопросы Буратино : « Какое число идёт при счёте за числом 13? Перед числом 20?Какое число встречается раньше 9 или 19? 0 или 10?15 или 8? Назови соседей чисел 12,16,19.»

б) Отработка знания таблиц сложения и вычитания в пределах10.(На доске табличка со знаком «+»).

Учитель:

У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря».Какая это сказка ?Кто автор её? Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!» (Рыбка не появляется.)

-Какое мы забыли слово сказать? ( Пожалуйста.)

-Приплыла рыбка и промолвила: « Чего же вам надобно, дети?»

Приплыла она не одна, а привела своих подружек – сказочных математических рыбок.
Игра «Математическая рыбалка.»

У рыбок с одной стороны наклеены примеры по составу чисел (2+3;4+2;6+1;7+2;и т.д.)

Учитель показывает детям рыбки той стороной ,где записан ответ. Ученик, назвавший пример , который записан с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком.

Одновременно проводится соревнования между рядами. Ряд , который больше поймал рыбок , получает красный флаг , ряд , занявший второе место , -жёлтый , а ряд , детям которого не повезло на рыбалке , - получают синий флажок.

В процессе игры ребята вспоминают все случаи состава чисел.

-Учитель спрашивает6 «Что же будем делать с пойманными рыбками ?»(Отпустим их в море.)

Дети опускают рыбок в море , которое имитировано листом голубой бумаги.

в) Решение текстовых задач изученных видов.

Появляется табличка со знаком «?»
Игра «Плюс или минус.»

После того как дети прослушают зачитанную задачу, они поднимают карточку с нужным для решения знаком. Учитель предлагает выбранному ученику объяснить, почему он поднял карточку именно с этим знаком , и просит дать ответ к задаче.

-Учитель читает текст задачи:

Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят и 3 поросят. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?
Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят , а поросят на 4 меньше. Сколько всего поросят пригласил Волк?
Волк пригласил на свой день рождения 10 гостей ,козлят и поросят. Три поросёнка вскоре ушли. Сколько гостей осталось у Волка?
Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят , а козлят на 4 больше . Сколько козлят пригласил Волк на свой день рождения?

4.Работа по учебнику.

- Отгадайте загадку:

Я всё знаю , всех учу ,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться ,

Надо грамоте учиться.

Что это? (Книга)
-Откройте учебник на стр 103 и угадайте , о какой сказке идёт речь? Кто её автор ? (А. Толстой «Золотой ключик»).

а) По рисунку на с.103 надо помочь Пьеро и Буратино (работа в парах) справиться с примерами.

Один ученик помогает Пьеро, а другой Буратино .

б) По рисунку с изображением фигур на с.102 учитель предлагает отгадать загадки , заданные Буратино:

-Ч то можно нарисовать из круга ?(Яблоко, арбуз , мяч.)

-Что можно нарисовать из квадрата ?(Портфель , ящик , печенье.)

-Что можно нарисовать из треугольника ? (Белочку , парусную лодочку , и т.д.)

5.Физминутка.

-Кто героиня этой сказки?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну , отгадайте , как звали её?

(Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». Дети выполняют наклоны, приседания.0
6.Работа по учебнику.

а) Решение примеров по рисунку в учебнике. «Лабиринт». Учащиеся ищут путь к Золушке. Игра проводится в парах.

-Ребята , вы добрались до Золушки , и теперь она просит вас выполнить действия в примерах.
5+1+2= 5+2+2=

4+1+2= 4+1=3=

1+2=1= 1+3+1=

3=1+2= 3+3+2=
7. Работа в тетради.

-Наш ковёр-самолёт пролетает над домом кота Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор9модель, сделанная из картонного ящика) и смотрит свою любимую передачу « Час занимательной математики».

-Но зловещие мыши , Серый и Белый, влезли на крышу , раскачивают антенну , создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задание его любимой передачи.
Арифметический диктант.


  1. Найди сумму чисел 8и2.

  2. Найди разность чисел 10 и 6.

  3. Уменьшить на 3 число 7.

  4. 9 минус 2.

  5. Дополни 4 до 6.

  6. Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось6?

  7. На сколько 7 больше чем 5?

  8. Из 8 вычесть 0.


Зловредные мыши успокоились и на экране нашего «телевизора» появились ответы.

-Обменяйтесь своими тетрадками , проверьте работу товарища и оцените её. (Дети показывают оценку с помощью «светофора»: красный – без ошибок , зелёный – 1-2 ошибки , жёлтый -3 и более ошибок.)

Учитель анализирует работу ребят , Леопольд благодарит детей и произносит слова : «Ребята , давайте жить дружно!»

  1. Итог урока.

-Сказка прощается с вами . Но вы , ребята, должны помнить слова «Сказка - ложь а в ней намёк1 Добрым молодцам урок». Чему же Чили вас сказочные герои?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: