NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Виды односоставных предложений


Дата: 03.10.2012г.

Предмет: русский язык

Класс: 11

Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Тема урока: Виды односоставных предложений
Цель: повторить виды односоставных предложений

Задачи: продолжить формировать навык различения видов односоставных предложений;

углубить знания о назывных предложениях;

нацелить на подготовку к выполнению аналогичных заданий в ЕГЭ.

Оборудование: компьютер; интерактивная доска; карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания: упр.115, вопросы 5-8 на стр.84.

  3. Заполнить таблицу (на интерактивной доске)




Односоставные предложения

Есть только подлежащее

Есть только сказуемое
































Вставить термины и привести примеры: неопределённо-личное, определённо-личное, назывное, обобщённо-личное, безличное.


  1. Тестовый контроль с помощью компьютера.


1. Укажите определенно-личное предложение.

  1. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев.)

  2. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)

  3. На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет.)

  4. Волка шапками не закидаешь. (Пословица.)

5) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

(А. Майков.)
2. Укажите неопределенно-личное предложение.

    1. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

(А. Майков.)

    1. Ради розы терпят и шипы. (Пословица.)

    2. Нигде жилья не видно на просторе. (А.Фет.)

    3. Со скрипом опустили трап. ( А Толстой.)

    4. Еду, еду в чистом поле. (А. Пушкин.)


3. Укажите безличное предложение


    1. Ведут ко мне коня. ( А. Пушкин.)

    2. Не спится, няня. (А. Пушкин.)

    3. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин.)

    4. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев.)

    5. Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов.)




  1. Фронтальная беседа по вопросам (на интерактивной доске)




    1. Что такое назывные предложения?

    2. Какое время выражают назывные предложения?

    3. В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение?

    4. Где и с какой целью употребляются назывные предложения?




  1. Закрепление.

Работа по карточкам (вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, указать вид односоставного предложения)


  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: 1) стр.84, вопр.9-10, упр.116

2) подготовить карточки с односоставными предложениями

3) индивидуальное задание: сообщение

«Роль назывных предложений в лирике А.А.Фета»

страница 1


скачать

Другие похожие работы: