NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Викторина для детей и родителей(средняя группа) Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках ( их содержание, язык, персонажи, концовки)


Творческая викторина для детей и родителей(средняя группа)

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о сказках ( их содержание, язык, персонажи, концовки)

  2. Закрепить умение давать характеристику героев сказок. Упражнять в умении досказывать сказку

  3. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании сказочных вопросов

  4. Воспитывать интерес к дизайнерской деятельности и сказкам.

Материал: иллюстрации к сказкам, музыкальный центр, записи детских песен для музыкального сопровождения, жетоны для поощрения за правильные ответы, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, ягоды шиповника, тыквенные и арбузные семечки, мягкая проволока, иголки, медали для победителей, главный приз – книга со сказками.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с природным материалом.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Мы очень рады приветствовать Вас на нашей сказочной дизайн – викторине. Сегодня мы с вами вспомним огромное количество сказок хорошо нам известных, поиграем в веселые дизайнерские игры и даже смастерим чудо – бусы. А участвовать у нас будут замечательные команды. Каждая команда – семья, капитаны команд – дети.

-Дорогие родители, вы любите сказки? (Ответы взрослых).

Для начала я хочу узнать, какие сказки вам знакомы? (Ответы детей).

Молодцы! Сказок вы знаете много, а теперь послушайте правила во время викторины:

- вопросы надо слушать внимательно

- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и поднять руку, таким образом получить право на ответ

За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к другой команде. Тот, кто первым поднимет руку, получает право на ответ, а если ответ правильный – получает жетон

- победителем в игре будет та команда, у которой будет большее количество жетонов.

Задание №1. Герои детских книжек.1.

  1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днем бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю (Золушка)

  1. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник,

И на мед – особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок ……(Винни – Пух)

  1. В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут (Буратино)

  1. Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чая

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой( Карлсон)

  1. Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

  1. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется (Чиполлино)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор (Айболит)

  1. Долго хозяйка посуду не мыла

И наказание за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе (Федоре)

  1. Из маминой спальни

Хромой выбегает и мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут (Мойдодыр)

  1. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за нее он стал герой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя звать (Цокотуха)

  1. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке (Колобок)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто –то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нем навел

Угадайте герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Машенька)

Задание №2 Сказочная одежда.

1.Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда ?

Этот добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. ( Доктор Айболит из сказки Корнея Ивановича Чуковского)

2.Какой персонаж многих русских сказок ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные ? (Дед Мороз)

3.У кого из сказочных красавиц был наряд из лягушачьей кожи ? (У Василисы Прекрасной из сказки «Царевна – лягушка»)

4.«На ней было платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила в него кое – где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – черный». Как зовут модницу? (Пеппи Длинный чулок из сказки Астрид Линдгрен)

Задание №3. Сказочные головные уборы.

Какой герой «вместо шапки на ходу он надел сковороду» (Человек рассеянный из стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»)

Из чего был сделан колпачок Буратино в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Из старого носка папы Карло)

1.Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа ? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка из произведения Николая Николаевича Носова)

2.Помните сказку Эдуарда Николаевича Успенского «Трое из Простоквашино»? Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке – ушанку дырочки? (Бескозырку)

3.Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила (Красная Шапочка из одноименной сказки Шарля Перро)

Дизайн – деятельность: рисуем головной убор.

В одном городе жил мастер – шляпник. Он делал шляпы и кепки, фуражки и панамы. Однажды ему все это надоело: каждый день одно и тоже! И он решил изготовить такие головные уборы, каких еще никогда не было. Сначала он придумал название головным уборам, а потом взялся за работу. Дорогие наши участники, попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер – шляпник. А назывались новые головные уборы, сделанные фантазером – шляпником, очень своеобразно. Среди них были:

- трехкозырка

- кепканама

- фураляпа

На столе у каждого альбомный лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Приступаем к работе мастера – дизайнеры. Показываем, что получилось и создаем свой дизайнерский каталог новых головных уборов.

Задание №4. Сказочные аксессуары.

1.У сказочных героинь вместо заколки месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит? (У прекрасной царевны Лебеди из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

2.В сказках чудеса совершают не только сказочные герои, но и сказочные вещи. Назовите главный атрибут – аксессуар всех чародеев и фей? (Волшебная палочка)

3.Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в приданное дано

Было зеркальце одно,

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело» (Царице – мачехе в произведении А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2.Из какого камня сделана знаменитая шкатулка, которую придумал уральский мудрец Павел Петрович Бажов? (Из малахита)

Дизайн деятельность: мастерим растительные бусы.

С древних времен одним из главных украшений всегда были бусы. Обычно бусы изготовляли из какого – либо ценного или красивого материала: жемчуга, янтаря, слоновой кости….Но когда нет под рукой ни драгоценных металлов, ни самоцветных камней, можно изготовить бусы и из природного, растительного материала. Сейчас мы с вами попробуем сделать дизайнерские бусы из ягод шиповника, арбузных и тыквенных семечек. И будьте уверенны, таких бус вы больше не встретите ни у кого! (У каждого на столе лежит тарелочка с мягкой проволокой, природным и растительным материалом).

Приступаем к работе!

f:\баранникова\sam_3739.jpg


f:\баранникова\sam_3743.jpg


f:\баранникова\sam_3746.jpg


f:\баранникова\sam_3747.jpg


f:\баранникова\sam_3750.jpg


f:\баранникова\sam_3754.jpg


f:\баранникова\sam_3758.jpg


f:\баранникова\sam_3761.jpg


f:\баранникова\sam_3766.jpg


Ведущий: Какая красота у вас получилась! И наконец, дорогие друзья, настало время подводить итоги. Давайте посчитаем , у какой команды больше всего жетонов. Кого же мы можем назвать эрудитами, знатоками? (Подсчитываются жетоны, выбирают команду – победительницу). Итак, главный приз нашей викторины – это книга со сказками и вручается она семье……За 2 и 3 место вручаются медали шоколадные, а всем участникам поощрительные призы чупа – чупсы.

Дорогие мои ребята, я желаю вам, чтобы вы, как и ваши родители, всегда дружили со сказками. Спасибо за участие, были рады общению с вами!

Литература:

1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

2.Афанасьев С.П., Коморин С.В. Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов)

3.Лыкова И.А. Художественный труд в датском саду. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 144 с.,илл.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: