NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ






РЯГИН С. Н.

КАРПОВА Л.Г.

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»







ОМСК

2013


ДК 37(075.8)

ББК 74я73.3я7

П 784

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омской гуманитарной академии

Авторы-составители:

Рягин Сергей Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии

Карпова Людмила Григорьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии

Рецензенты:

Маврин Сергей Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор Омского государственного педагогического университета

Щербаков Евгений Павлович, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии






П 784

Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления 050100.62 Педагогическое образование, профиля «Дошкольное образование» / С.Н. Рягин, Л.Г. Карпова– Омск: ОмГА, 2013. – 109с.

Программа предназначена для проведения государственного экзамена у бакалавров направления подготовки 050100.62. Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование».

















  • Омская гуманитарная академия, 2013







  • Рягин С.Н., Карпова Л.Г., 2013


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

РЯГИН С.Н.

КАРПОВА Л.Г.

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКИ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ОМСК, 2013


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 9

РАЗДЕЛ 1. 10

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 10

ПСИХОЛОГИЯ 10

ПЕДАГОГИКА 15

Основная литература 21

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА 24

ЭТНОПЕДАГОГИКА 25

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 26

РАЗДЕЛ 2. 30

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 30

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 30

Тема 1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции. 30

Дошкольная педагогика как наука о сущности развития и воспитания личности ребенка-дошкольника. Социальная значимость дошкольной педагогики как науки. 30

Условия выделения дошкольной педагогики в самостоятельную отрасль научного знания (понятийно-категориальный аппарат, предмет и методы исследования науки). 30

Системный подход к определению предмета дошкольной педагогики как системный анализ детской личности в ее становлении и развитии под влиянием педагогических воздействий. 30

Задачи современной дошкольной педагогики. Функции дошкольной педагогики как науки (гносеологическая, прогностическая, творчески-преобразовательная) и принципы (гуманизации, культуросообразности, саморазвития, аксиологичности и др.). Понятийно-категориальный аппарат (воспитание, обучение, развитие, формирование и др.) 30

Психолого-педагогическая работа по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей путем интегрированного освоения образовательных областей ФГТ к программам дошкольного образования. 30

Связь дошкольной педагогики с такими науками как: философия, анатомия, психология, социология, этнопедагогика и др. 30

30

Основная литература 30

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр: Сфера, 2008.- 208 с. 30

2. Езопова С.А. Анализ системы дошкольного образования в современной России // 30

Дошкольная педагогика. – 2008. – № 1.- С. 5-11. 30

3. Норгород Н.М., Кюлленен Р.А. Воспитание будущих граждан в детском образовательном 30

учреждении //Детский сад от А до Я. – 2011 № 6. – С.56 - 59. 30

4. Кристалинская Е.В. Проблемы дошкольного образования в современных научных 30

исследованиях // Детский сад от А до Я. – 2007. - № 4-7. 30

5. Кузьмичева Е.И. О проблемах дошкольного образования // Управление ДОУ.- 2009.- № 2.- С. 15-19. 30

Дополнительная литература 30

1. Оболенская С.Ю. Игровые формы проведения занятий дошкольников в образовательной области «Познание» // Начальная школа плюс До и После. – 2011. №9. С. 54-58. 30

2. Трифонова Е. Становление дошкольника как субъекта деятельности в условиях ДОУ // Детский сад от А до Я. – 2011. - № 2.- С. 4-17. 30

3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4. С.3-9. 30

Тема 2. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки. 31

Этапы становления и основные направления развития дошкольной педагогики. Первый этап (ХVII – XVIII вв.) в становлении дошкольной педагогики. Роль трудов Я.А. Коменского в развитии педагогической мысли. Ж.-Ж. Руссо о воспитании детей. И.Г. Песталоцци и его теория элементарного образования. Второй этап (XIX- начало XX вв.) в развитии дошкольной педагогики связан с научной деятельностью зарубежных и отечественных ученых-педагогов (Ф. Фребель, К. Ушинский, Е. Водовозова, А. Симонович, Л. Шлегер, М. Монтессори и др.). 31

49

49

Тема 28. Взаимодействие ДОУ, семьи, школы, культурно-просветительских учреждений 49

49

Детский сад и семья как два социальных института. Правовые основы семейного воспитания в России. Характеристика понятия «воспитательный потенциал семьи». Семья как социокультурное окружение. Особенности, стили семейного воспитания. Оказание помощи семье в воспитании и развитие детей как основное назначение дошкольных учреждений. Педагогическое консультирование родителей и его принципы. 49

Взаимодействие ДОУ и семьи по основным направлениям: организационное, просветительское, коррекционное. Формы взаимодействия ДОУ и семьи (традиционные и нетрадиционные). 49

Характеристика взаимодействия семьи, школы и культурно-просветительских учреждений. 49

49

Литература основная: 49

1. Абашина В., Шайбакова С. Взаимодействие дошкольных учреждений с социумом // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 5.- С.11-14. 49

2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008. – 208 с. 49

3. Грицай Л. Традиции семейного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 8. – С.47-50. 49

4. Гумен О.И. Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников // Воспитатель ДОУ. – 2008. – №5.- С. 22-24. 49

5. Попкова О. Ф., Ракитина Н.А. Семейные гостиные в ДОУ // Детский сад от А до Я. –2008. - № 5.- С. 49-51. 49

6. Типовое положение о ДОУ РФ. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. – С.3-5. 49

7. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с. 49

8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.- С.3-9. 49

49

Литература дополнительная: 49

1. Корнешова С., Никандрова О. Русские народные традиции // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4.- С. 30-34. 49

2. Короткова Н. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду //Ребенок в детском саду. – 2008. - № 6.- С. 25-30 49

3. Тарадонова И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8.- С. 5-10. 49

49

Тема 29. Основные вопросы семейного воспитания 49

49

Семья как социально-воспитательный фактор, модели, стили семейного воспитания. Понятие семьи и ее функции. Подходы к проблеме семейного воспитания в трудах А.Н. Ганичевой, О.Л. Зверевой, Т.А. Куликовой, Л.Ф. Обуховой, Р.В. Овчаровой и др. Характеристика основных понятий: семейное воспитание, семейная педагогика. Задачи семейного воспитания. Содержание семейного воспитания (физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, трудовое и др.). 49

Принципы воспитания детей в семье (целенаправленность, последовательность, уважение к личности ребенка и др.) 49

РАЗДЕЛ 3. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 97

РАЗДЕЛ 4. 114

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТВЕТА БАКАЛАВРА НА ИТОГОВОМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ 114

страница 1страница 2 ... страница 15страница 16


скачать

Другие похожие работы: