NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ






РЯГИН С. Н.

ПОСЕЛЯГИНА Л.В.

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»








ОМСК

2013


ДК 37(075.8)

ББК 74я73.3я7

П 784

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омской гуманитарной академии

Авторы-составители:

Рягин Сергей Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии

Поселягина Лариса Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии

Рецензенты:

Маврин Сергей Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор Омского государственного педагогического университета

Щербаков Евгений Павлович, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии






П 784

Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления 050100.62 Педагогическое образование, профиля «Начальное образование» / С.Н. Рягин, Л.В. Поселягина – Омск: ОмГА, 2013. – 109с.

Программа предназначена для проведения государственного экзамена у бакалавров направления подготовки 050100.62. Педагогическое образование, профиль «Начальное образование».

















  • Омская гуманитарная академия, 2013







  • Рягин С.Н., Поселягина Л.В.., 2013


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

РЯГИН С.Н.

ПОСЕЛЯГИНА Л.В.

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКИ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ОМСК, 2013


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

РАЗДЕЛ 1. 6

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 6

ПСИХОЛОГИЯ 6

ПЕДАГОГИКА 11

Основная литература 17

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА 18

ЭТНОПЕДАГОГИКА 20

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 21

РАЗДЕЛ 2. 24

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 24

Педагогика начальной школы 24

I. Методика обучения русскому языку как педагогическая наука. 26

Тема 1. Тема 1. «Методика обучения русскому языку как предмет изучения». 26

Тема 2. «История методики обучения русскому языку». 26

Тема 3. «Русский язык как предмет изучения в начальной школе». 26

I.Теория музыкального образования в контексте профессиональной методолого-методической подготовки учителя начальных классов 41

Тема 1. Теоретические основы музыкального образования. Связь теории музыкального образования с другими науками. 41

Тема 2. Музыкальное образование как единство обучения, воспитания и развития. 42

РАЗДЕЛ 3. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 47

РАЗДЕЛ 4. 57

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТВЕТА БАКАЛАВРА НА ИТОГОВОМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ 57

ВВЕДЕНИЕ



В соответствии с нормативными документами формами итоговой государственной аттестации выпускников, претендующих на получение степени «бакалавра» являются: междисциплинарный экзамен и выпускная квалификационная работа.

Целью итоговой итогового междисциплинарного экзамена бакалавров является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения, завершающего первый уровень высшего образования, к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

Тематическое содержание программы включает разделы и темы по тринадцати базовым учебным курсам высшего профессионального образования по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование».

Программа состоит из трех частей.

Первая часть программы включает содержание дисциплин, отражающих особенности направления подготовки бакалавров:

  • Педагогика

  • Психология

  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена

  • Этнопедагогика

  • Основы специальной педагогики и психологии


Вторая часть программы включает следующие дисциплины, отражающие профиль подготовки бакалавров – «Начальное образование»:

  • Педагогика начальной школы

  • Технологии обучения русскому языку

  • Технологии обучения русскому языку

  • Технологии литературного образования

  • Технологии обучения математике

  • Технологии обучения предмету «Окружающий мир»

  • «Изобразительное искусство» в начальной школе: содержание предмета, технологии обучения

  • Основы музыкального развития младшего школьника

  • Технология в начальной школе: содержание предмета, технологии обучения


Третья часть программы включает ситуационные задачи

В программе предусмотрены критерии оценки качества ответа бакалавра на итоговом междисциплинарном экзамене.


страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: