Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
РЯГИН С. Н.
ГЛУШКОВСКАЯ М.А.
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
050100.62 ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ОМСК
2013
ДК 37(075.8)
ББК 74я73.3я7
П 784
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Омской гуманитарной академии
Авторы-составители:
Рягин Сергей Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии
Глушковская Мария Анатольевна, заместитель декана факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации ОмГА, кандидат педагогических наук, доцент
Рецензенты:
Маврин Сергей Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор Омского государственного педагогического университета
Щербаков Евгений Павлович, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии
| П 784 | Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Среднее общее образование» / С.Н. Рягин, М.А. Глушковская– Омск: ОмГА, 2013. – 109с. Программа предназначена для проведения государственного экзамена у бакалавров направления подготовки 050100.62 Педагогичекое образование, профиль «Среднее общее образование». | | ||
---|---|---|---|---|---|
| | | | ||
|
| | |||
|
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Рягин С.Н.
Глушковская М.А.
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОДГОТОВКИ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ
«СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ОМСК, 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. 7
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 7
ПСИХОЛОГИЯ 7
ПЕДАГОГИКА 12
Основная литература 18
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА 21
ЭТНОПЕДАГОГИКА 22
ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 23
РАЗДЕЛ 2. 27
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ 27
ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 27
Тема 1.Экскурс в историю становления понятия «технология» в образовании 36
Основная литература 36
1.Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 36
2.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2005.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 2006 36
3.Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей /Под ред. А.П. Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2006 36
Дополнительная литература 36
Тема 2.Понятийное поле технологического подхода в образовании. Понятие «технология» в образовании 36
Основная литература 36
Дополнительная литература 37
Тема 3.Разнообразие и многообразие образовательных технологий 37
Основная литература 38
1. Аналитика и экспертиза инновационных проектов / сост. Е.В. Рачкова, М.Н. Мельникова. - М.: Эврика, 2003. - 80 с. - (Библиотека культурно-образовательных инициатив).
2. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта построения управления образованием на муниципальном уровне / Р. Баскаев, Г. Шапоренкова // Учитель: проф. пед. журн. - М., 2005. – N 5. - C. 25-30.
3. Бирюков, А.Л. Управление знаниями и инновационный маркетинг образовательных услуг / А. Л. Бирюков, Т. Л. Савостова // Инновации в образовании : журнал / Соврем.гуманитар. ун-т. - М., 2006. – N 2. - C. 14-25.
4. Ларина, В.Н. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования / В.Н. Ларина // Педагогика : науч.-теорет. журн.. – М., 2005. – N 2. - C. 55-61.
5. Мартыненко, О.О. Инновационное проектирование учебного процесса / О.О. Мартыненко // Высшее образование сегодня : реформы, нововведения, опыт: журнал. - М., 2006. – N 2. - C. 12-18.
Дополнительная литература 38
1.Никишина, И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм / И. В. Никишина. – Волгоград : Учитель, 2007. - 91 с. 38
2.Новикова, Г.П. Ориентация на гуманистические традиции и ценности как идеология инновационных образовательных процессов / Г.П. Новикова // Педагогическое образование и наука : науч.-метод. журн. / МАНПО. - М., 2005. – N 5. - C. 15-20. 38
3.Тюников, Ю.С. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений: сценарный подход / Ю.С. Тюнников, М.А. Мизниченко // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-информ. журн.. - М., 2004. – N 5. - C. 8-18. 38
4.Шафоростова, Е.Н. Инновационная деятельность школы как фактор роста профессионализма педагогов / Е.Н. Шафоростова // Образование и общество : науч., информ.-аналит. журн. - Орел, 2005. – N 1. - C. 28-33. 38
5.Управление школой: инновационная деятельность [Электронный ресурс]. – Волгоград: Учитель, 2006. - 1 эл. опт.диск (CD-ROM). - (Административное управление образовательным учреждением). 38
Тема 4. Характеристика инновационных образовательных технологий.педагогический смысл инноваций 38
Тема 5. Инновационные образовательные технологии в практике школ 39
Основная литература. 43
Дополнительная литература 43
Основная литература 46
Дополнительная литература 46
Цифровые ресурсы 47
Тема 4.Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием. Эмоциональная выразительность, волевая саморегуляция, самочувствие, настроение. Мастерство преподавателя в управлении своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием учащихся. Техника саморегуляции. 50
Значение техники речи. Условия эффективности речи учителя. Развитие навыков правильного дыхания, голосообразования, дикции. Дефекты речи и их устранение. Культура речи. 50
РАЗДЕЛ 3. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 79
РАЗДЕЛ 4. 85
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТВЕТА БАКАЛАВРА НА ИТОГОВОМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ 85
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: