NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ







РЯГИН С. Н.

ГЛУШКОВСКАЯ М.А.

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

050100.62 ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»






ОМСК

2013




ДК 37(075.8)

ББК 74я73.3я7

П 784

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омской гуманитарной академии

Авторы-составители:

Рягин Сергей Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии

Глушковская Мария Анатольевна, заместитель декана факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации ОмГА, кандидат педагогических наук, доцент


Рецензенты:

Маврин Сергей Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор Омского государственного педагогического университета

Щербаков Евгений Павлович, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии





П 784

Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Среднее общее образование» / С.Н. Рягин, М.А. Глушковская– Омск: ОмГА, 2013. – 109с.
Программа предназначена для проведения государственного экзамена у бакалавров направления подготовки 050100.62 Педагогичекое образование, профиль «Среднее общее образование».


















  • Омская гуманитарная академия, 2013







  • Рягин С.Н., Глушковская М.А., 2013


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Рягин С.Н.

Глушковская М.А.
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКИ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ

«СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ОМСК, 2013


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

РАЗДЕЛ 1. 7

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 7

ПСИХОЛОГИЯ 7

ПЕДАГОГИКА 12

Основная литература 18

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА 21

ЭТНОПЕДАГОГИКА 22

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 23

РАЗДЕЛ 2. 27

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ 27

ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 27

Тема 1.Экскурс в историю становления понятия «технология» в образовании 36

Основная литература 36

1.Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 36

2.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2005.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 2006 36

3.Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей /Под ред. А.П. Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2006 36

Дополнительная литература 36

Тема 2.Понятийное поле технологического подхода в образовании. Понятие «технология» в образовании 36

Основная литература 36

Дополнительная литература 37

Тема 3.Разнообразие и многообразие образовательных технологий 37

Основная литература 38

1. Аналитика и экспертиза инновационных проектов / сост. Е.В. Рачкова, М.Н. Мельникова. - М.: Эврика, 2003. - 80 с. - (Библиотека культурно-образовательных инициатив).
2. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта построения управления образованием на муниципальном уровне / Р. Баскаев, Г. Шапоренкова // Учитель: проф. пед. журн. - М., 2005. – N 5. - C. 25-30.
3. Бирюков, А.Л. Управление знаниями и инновационный маркетинг образовательных услуг / А. Л. Бирюков, Т. Л. Савостова // Инновации в образовании : журнал / Соврем.гуманитар. ун-т. - М., 2006. – N 2. - C. 14-25.
4. Ларина, В.Н. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования / В.Н. Ларина // Педагогика : науч.-теорет. журн.. – М., 2005. – N 2. - C. 55-61.
5. Мартыненко, О.О. Инновационное проектирование учебного процесса / О.О. Мартыненко // Высшее образование сегодня : реформы, нововведения, опыт: журнал. - М., 2006. – N 2. - C. 12-18.
Дополнительная литература 38

1.Никишина, И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм / И. В. Никишина. – Волгоград : Учитель, 2007. - 91 с. 38

2.Новикова, Г.П. Ориентация на гуманистические традиции и ценности как идеология инновационных образовательных процессов / Г.П. Новикова // Педагогическое образование и наука : науч.-метод. журн. / МАНПО. - М., 2005. – N 5. - C. 15-20. 38

3.Тюников, Ю.С. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений: сценарный подход / Ю.С. Тюнников, М.А. Мизниченко // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-информ. журн.. - М., 2004. – N 5. - C. 8-18. 38

4.Шафоростова, Е.Н. Инновационная деятельность школы как фактор роста профессионализма педагогов / Е.Н. Шафоростова // Образование и общество : науч., информ.-аналит. журн. - Орел, 2005. – N 1. - C. 28-33. 38

5.Управление школой: инновационная деятельность [Электронный ресурс]. – Волгоград: Учитель, 2006. - 1 эл. опт.диск (CD-ROM). - (Административное управление образовательным учреждением). 38


Тема 4. Характеристика инновационных образовательных технологий.педагогический смысл инноваций 38

Тема 5. Инновационные образовательные технологии в практике школ 39

Основная литература. 43

Дополнительная литература 43

Основная литература 46

Дополнительная литература 46

Цифровые ресурсы 47

Тема 4.Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием. Эмоциональная выразительность, волевая саморегуляция, самочувствие, настроение. Мастерство преподавателя в управлении своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием учащихся. Техника саморегуляции. 50

Значение техники речи. Условия эффективности речи учителя. Развитие навыков правильного дыхания, голосообразования, дикции. Дефекты речи и их устранение. Культура речи. 50

РАЗДЕЛ 3. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 79

РАЗДЕЛ 4. 85

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТВЕТА БАКАЛАВРА НА ИТОГОВОМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ 85


страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы: