NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени; Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов; Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне;



Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека. Образовательный процесс не является исключением. Школа,  являясь зеркальным отражением процессов, происходящих в обществе,  сегодня не может существовать без использования информационно- коммуникационных  технологий. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Современные школьники имеют совершенно иной,  чем в былые годы, психологический тип. Поколение,  выросшее на мобильных телефонах и компьютерах, требует постоянной зрительной стимуляции, быстрого динамичного образовательного процесса. В своей работе я рассматриваю процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему подготовки и проведения урока с целью повышения качества обучения. Информационные технологии обучения при их грамотном использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся.         Неотъемлемым атрибутом любого учебного класса всегда являлась  школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и  взрослый, и ребёнок, это поле информационного обмена между учителем и учеником.

Что такое современная доска?

Это интерактивная доска - устройство, позволяющее учителю объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную доску.На мой взгляд, использование интерактивной доски в образовательном процессе дает:
Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени;

Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов;

Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне;

Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность;

Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий;

Высокая плотность, динамичность и мобильность урока;

Возможность выхода за рамки школьной программы;

Повышение мотивации учащихся к обучению;

Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.

Интерактивная доска  - это новейшее техническое  средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий.

Интерактивная доска не только  соответствует способу восприятия информации поколения современных школьников, но и позволяет учителю создать ситуацию успеха для любого ученика, не зависимо от его уровня знаний и умений.

Возможности интерактивной доски

.
1. Доска позволяет работать на ней в двух режимах: интерактивный и режим Office. В интерактивном режиме компьютером можно управлять прямо с поверхности доски с помощью электронных маркеров. 2.. При отработке навыков решения задач удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. На закрытой части доски можно поместить план решения задачи, которым должны пользоваться учащиеся и открывать его по мере выполнения каждого пункта, можно спрятать уже готовое решение задачи и также открывать постепенно, чтобы учащиеся могли сверить своё решение с решением учителя и т.д. При выполнении тестов эта функция доски также может быть использована для скрытия правильных ответов и последующей их проверки. Функция затемнения нижней части экрана удобна в тех случаях, когда учитель планирует воспроизводить информацию на слайде поэтапно.
3. При объяснении материала иногда требуется вернуться к началу или середине своего объяснения, на обычной доске предугадать такой возврат бывает трудно, ведь в каждом классе могут возникнуть различные ситуации: что-то забыли, кто-то прослушал, кто-то не успел дописать. Интерактивная доска позволяет быстро вернуться к тому месту объяснения, которое вызвало затруднение или непонимание материала, т.к. все записи на ней сохраняются..

4.. Например, при проверке домашнего задания, где необходимо было разобраться в устройстве какого-либо прибора или показать на рисунке направление тока или силы, удобно отсканированный рисунок вместе с заданием поместить в MS PowerPoint, а затем на уроке, не затрачивая времени на воспроизведение условия и рисунка, попросить учащихся показать выполнение домашнего задания. Таких слайдов можно сделать несколько и соответственно вызвать несколько учащихся для проверки домашнего задания. Все изменения, произведённые в этом режиме, сохраняются в исходном документе, поэтому работы можно проверить после урока.

5.. Использование наглядных моделей, интерактивных анимации на уроке, поможет проще и доходчивее объяснить суть сложных физических явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты, без инвентаря и лаборантов. Для этого можно использовать готовые диски интерактивных лабораторных работ.
.
6.Перемещение объектов позволяет учащимся составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах и многое другое.
7. Вставка (вырезка) частей изображения наряду с отменой и повтором действия позволяют учителю создавать на уроке ситуацию успеха, ученик знает, что всегда может исправить свои ошибки – это придает ему уверенность в своих силах.
8. Проводить необходимые лабораторные и практические работы в условиях отсутствия материально-технической базы для реального эксперимента.
9.Проводить необходимые работы с экспериментальными материалами, прямой контакт с которыми небезопасен или нежелателен (например, работы по изучению радиоактивности и др.).
10. Визуализировать физическое явление в динамике, а не вид привычных статистических картинок, изображенных мелом на доске.
11 Проведение уроков-конференций. Презентации могут готовить сами учащиеся. Это позволяет сделать такие уроки более интересные и активные и отойти от бумажных докладов, распечатанных с интернета.
.
12. Выделение отдельных элементов на изображении акцентирует внимания учащихся на нужной области. Этот приём уместен, если на слайде помещена объемная информация. При повторении формул с помощью трафарета есть возможность направить внимание учащихся на ту или иную формулу, затемняя остальное поле слайда.
5.Преимущества интерактивной доски.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом;

Делает занятия интересными и развивает мотивацию.
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
Учащиеся начинают работать более творчески.
Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.
Возможность интерактивного взаимодействия способствует формированию устойчивых навыков получения и анализа необходимой информации. Хотя подготовка к уроку, с использованием ИД требует значительных временных затрат,.
Использование ИД не только усиливает наглядность изложенного материала, делает урок живым и увлекательным, но и повышает заинтересованность учащихся, позволяет улучшить запоминание учебного материала. ИД открывает широкий диапазон для педагогического поиска учителя, моделирования им проблемных учебных ситуаций.
Применение любых цифровых образовательных ресурсов позволяет делать акцент на развитие каждого ребенка, на формирование способности к самообучению.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: