NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»


Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» для учащихся 3-4 классов.

Звучит лёгкая музыка.

Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех собравшихся сегодня для участия в интеллектуальной игре «Счастливый случай»! Сегодня наши участники не только покажут свои знания и способности, но и все мы узнаем много нового и интересного.

Сегодня у нас играют две команды (по 6 человек): «Знатоки» и «Мудрецы». Поприветствуем их!

За каждый правильный ответ команды будут получать по два балла, неполный (неточный) ответ оценивается в один балл. Дополнительные баллы команде может принести группа поддержки, успешно выполнив задание. Болельщики (тоже две группы) должны в течение игры нарисовать на листе ватмана, какой они видят нашу планету в конце 21 века, т.е. какими будут природа, животные, человек, всё, что окружает нас. Это задание мы проверим в конце нашей игры. Следить за сегодняшним поединком будет внимательная «Счётная комиссия». А помогать отвечать на вопросы компетентный «Учёный совет».

Но прежде, чем начать, послушаем несколько пожеланий и советов болельщиков.

1 ученик: Мы все собрались здесь не зря,

Нас ждёт серьёзная игра.

Кто выиграет, для нас пока секрет,

Но «Счастливый случай» на это даст ответ.

2 ученик: Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха.

3 ученик: И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

4 ученик: Мы говорим все дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

5 ученик: От болельщиков от всех

Такое пожелание:

Через труд придёт победа,

Через труд и знания.

1 гейм «Разминка для ума».

Нашим командам предлагается разгадать ребусы (12 штук).

Команды отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем игру.

2 гейм «Заморочки из кубика».

Участники кидают кубик, грани которого окрашены в разные цвета. Каждый цвет обозначает область знаний, из которой задаётся вопрос. Если выпадет сектор «Счастливый случай», то команда получает пять дополнительных баллов. Первой кубик кидает команда, набравшая большее количество баллов.

(Команды отвечают на вопросы, «Учёный совет» дополняет, в случае затруднения даёт правильный ответ).

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ (белый сектор).

ПРИРОДА (зелёный сектор).

1.К нам поступила жалоба животного. Определите, о ком идёт речь, и какую пользу оно приносит. (Жалобу рассказывает болельщица).

« Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая».

(Жалоба поступила от жабы. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.)

2.Зачем страус голову в песок прячет?

(С санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, т.е. принимает «песочные ванны»).

3. Определите, что это за грибы. Какие из них съедобные? (Показываются картинки: белый гриб, подберёзовик, мухомор, сыроежка, бледная поганка, опята).

(Белый гриб, подберёзовик, сыроежка, опята).

4.Почему ласточки перед дождём летают низко?

(Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле).

5. Когда раки линяют?

( Линяют раки, когда им панцирь становится тесен. Это происходит где-то в конце осени. А тесен он им, потому что раки растут. Они выдёргивают из панциря сначала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни.)

6. Зачем змеи язык показывают?

(Змеи «ощупывают» языком воздух, ищут добычу. А что вынюхивают, «несут» на языке в рот.)

7. Какие растения называют барометрами?

(Ноготки, кувшинки, одуванчики, цикорий, белокрыльник. Они закрываются перед дождём. Из деревьев – клён. С черенков его листьев иногда капают «слёзы». Появились «слёзы» - скоро будет дождь.)

НАУКА (чёрный сектор).

1.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Кто эта девочка? Каков её рост?

(Дюймовочка. Дюйм – от голландского слова «большой палец». Дюйм равен ширине большого пальца или длине трёх зёрен ячменя – 2 см 54 мм.)

2.А теперь вспомним сказку Х.К. Андерсена «Огниво». (Командам выдаётся карточка с заданием и зачитывается вслух.)

Солдат просит подсказать путь к кладу. На это ведьма отвечает:

«…Хорошо! Иди прямо на север по этой дороге. Дойдёшь до башни и свернёшь налево, пройдёшь столько же через дремучий лес. Затем свернёшь на юг и по топкому болоту иди вдвое меньше, чем всего прошёл. Выйдешь на тропинку, она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди по тропинке налево, на этот раз втрое меньше, чем всего прошёл. В конце пути клад. Немного подумав, солдат ответил…»А что ответил солдат?

(Никуда идти не надо, ведь в конце концов, мы окажемся на том же месте. Ведьма подсказала путь по сторонам квадрата.)

3.Как называются эти линии? (На листе бумаги изображены линии: прямая, кривая, ломаная, пунктирная.)

4.Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков – сотню, 10 сотен – тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое?

(Потому что на руках десять пальцев. Именно руки были одним из первых «аппаратов» для счёта у древнего человека, а пальцы – первоё счётной «машинкой».)

5.Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка слово «кило»?

(«Кило» - тысяча. Километр -1000м, килограмм – 1000г)

6.Если курица стоит на одной ноге, она весит два килограмма. Сколько весит курица на двух ногах? (Два килограмма.)

7.Что легче: один килограмм железа или один килограмм ваты? (Одинаково.)

ЛИТЕРАТУРА (жёлтый сектор).

1.Чьи это вещи: (вещи спрятаны в мешке) сапоги, красная шапочка, зеркало, золотой ключик?

(Кота в сапогах (Ш.Перро), Красной шапочки (Ш. Перро), Алисы (Л. Кэрролл), Буратино

(А. Толстой).)

2.Знаете ли вы, что в мире есть памятники литературным героям? Угадайте, в каком городе находится памятник, который я опишу.

Персонажи памятника – звери. Первый персонаж – осёл. На его спине стоит собака, на спине собаки – кот, а на спине кота – петух.

(Город Бремен, Памятник героям книги «Бременские музыканты».)

3.Послушайте отрывок из хорошо известной вам сказки (отрывок записан на диске):

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу». Кто этот герой, и что такое полба?

(Балда (А.С. Пушкин) Полба – дикая пшеница. Каша из зёрен дикой пшеницы.)

4.Кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне?

( Барон Мюнгхаузен. Э.Распэ «Приключения Барона Мюнгхаузена».)

5.В шкатулке спрятан предмет, который помогал солдату из сказки «Огниво» укротить собак. Что это за предмет? (Ведьмин передник.)

6.Кто сочинил такие стихи:

«Торопышка был голодный,

Проглотил утюг холодный»?

(Незнайка. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

7.На картинках изображены три кухонных предмета (горшок каши, котлеты на сковороде, тарелка с супом) – именем одного из них названа сказка братьев Гримм. Выберите нужную картинку и назовите сказку. (Горшочек каши.)

КУЛЬТУРА (красный сектор).

1.Во времени существовали боги и люди. Из предложенного списка имён выберите тех, кто известен вам из мифов – сказаний о богах (имена записаны на листе бумаги): Зевс, Афина, Гермес, Демокрит, Хеопс, Посейдон.

( Зевс – властелин богов, Афина – богиня мудрости и мирного труда, Гермес – вестник богов и бог торговли.)

2.Определите жанр изобразительного искусства (командам предлагаются репродукции картин разных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт.)

3.Назовите автора музыкального произведения. Как оно называется? (Звучит отрывок симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».)

4.Продолжите пословицы:

а)Ученье – свет… (а не ученье – тьма).

б) Гром не грянет… (мужик не перекрестится).

в) Под лежачий камень... (вода не течёт).

5. Как называется обувь, сплетённая из коры деревьев? (Лапти.)

6.Когда состоялся первый полёт человека в космос?

( 12 апреля 1961 года. Первый космонавт – Ю.А. Гагарин.)

7.Как называется отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах, печатях?

(Герб.)

СПОТР (синий сектор).

1.Нарисуйте, как выглядит эмблема Олимпийских игр – Олимпийские кольца. Что она обозначает?

( 5 колец – 5 частей света. Дружба между всеми континентами: Европой (голубой), Азией (жёлтый), Африкой (чёрный), Австралией (зелёный), Америкой (красный). Голубое, чёрное, красное кольца – верхний ряд, жёлтое, зелёное – нижний ряд. Эмблема появилась в 1913 году.)

2.Назовите вид спорта, который развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5000 лет назад. ( Бокс.)

3. Из скольких человек состоит футбольная команда? ( Из одиннадцати человек.)

4. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. О каком бое идёт речь? ( О шахматном.)

5.Назовите родину хоккея и футбола. (Хоккей – Канада, футбол – Англия.)

6.Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее. Выше. Сильнее.)

7.Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл,
Мы играем…(в волейбол).

Пока «Счётная комиссия» подводит итоги этого гейма, наши болельщики расскажут о том, что же интересного происходит в их школьной жизни.

Частушки.

1. Мы девчушки-хохотушки,

Мы весёлые всегда.

Вам споём сейчас частушки

Да про школьные дела.

2. Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.

3. Всех быстрей Сергей бежит

И съезжает с горки,

Аза партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

4.И в работе, и в науке

Голова нужны и руки.

Чтоб рукам трудиться дружно,

Головой работать нужно.

5.Хоть оценки и не очень,

Шура очень знаменит.

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

6.Вася в классе, говорят,

Самый сильный из ребят,

И по всем предметам в классе

Самый сильный тоже Вася.

7.Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Все: Мы весёлые ребята,

Мы нигде не пропадём.

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споём.

3 гейм «Ты - мне, я - тебе».

Наши команды подготовили вопросы своим соперникам (по 2 вопроса). Послушаем их.

4 гейм «Тёмная лошадка».

Сегодня к нам на викторину мы пригласили необычного гостя, а точнее гостью. Это героиня популярной детской книжки. Она волшебница, но работает няней в одной обычной семье. Эта леди появляется тогда, когда она больше всего нужна. Лишь только подует ветер перемен – и она здесь. Её шляпки всегда выглядят безукоризненно. Недаром она сама говорит о себе так: «Полное совершенство во всех отношениях». Вы догадались? Конечно же, это Мэри Поппинс. Встречайте!

Звучит музыка «Ветер перемен».

Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я приветствую гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых!

Я – Мэри Поппинс – самая лучшая воспитательница в мире. Вы меня знаете? И я знаю каждого из вас. Я знаю, что у вас проходит игра «Счастливый случай» и решила оказать вам честь своим присутствием. Я приготовила вам вопросы:

1.Из какой популярной книжки я прилетела, и кто меня выдумал?

( «Мэри Поппинс» - повесть П. Трэверс.)

2. В какой стране я живу? (В Англии.)

3.Я очень люблю детей, особенно весёлых, шустрых девчонок, мечтающих о чуде, как Пеппи Длинныйчулок. Назовите автора этой повести.

(Шведская писательница Астрид Линдгрен.)

4. Догадайтесь, о ком идёт речь в следующем четверостишии:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

( Чиполлино. «Приключения Чиполлино». Д. Родари.)

Дорогая Мэри, надеюсь, вы останетесь с нами до конца нашей викторины. А мы проверим, как справились с заданием наши болельщики.

5 гейм «Гонка за лидером, или Дальше, дальше, дальше».

Каждой команде предоставляется одна минута. Можно не отвечать на вопрос в случае затруднения, а сказать: «Дальше».

1. Накладные волосы. (Парик)

2. Пакет для письма. (Конверт)

3. Устройство для запирания дверей. (Замок)

4. Кто пишет книги? (Писатель)

5. Перерыв между уроками. (Перемена)

6. Место, где приготавливают и продают лекарства. (Аптека)

7. Что было «завтра», а будет «вчера». (Сегодня)

8. Из какой травы для лебедей вязали свитер? (Из крапивы)

9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

10. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)

11. Самая большая в мире птица. (Страус)

12. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

13. Сколько ног у паука? (Восемь)

14. Имя мальчика, который стал козлёночком. (Иванушка)

15. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный)

16. У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла – 15 см)

17. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (Самец)

18. Сосновый лес. (Бор)

19. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

20. Холодное кушанье из кваса. (Окрошка)

21. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами)

22. Посетитель библиотеки. (Читатель)
23. Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)

24. Детёныш собаки. (Щенок)

25. Растёт ли дерево зимой? (Нет)

26. Как называются слова, имеющие один и тот же корень? (Однокоренные)

27. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

28. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

29. Самое глубокое в мире озеро. (Байкал)

30. Прибор для измерения температуры. (Термометр)
31. Столица нашей родины. (Москва)
32. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

33. Слепой кот, товарищ Лисы Алисы. (Базилио)

34. Повторяющаяся часть песни. (Припев)

35. Президент России. (Путин)

36. Торжественный день в честь или в память чего-либо, кого-либо. (Праздник)

37. Сколько всего нот? (Семь)
38. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

39. Куда удобнее зайцу бежать: с горы или в гору? (В гору)
40. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)
41. Одна сторона листа бумаги в книге, тетради. (Страница)
42. Без какого атрибута не бывает Нового года? (Ёлка)

43. Школьный стол. (Парта)
44. Приспособление для ловли зверей. (Капкан)

45. Вобла – это рыба или овощ? (Рыба)

46. В них играют дети. (Игрушки)

47. Предмет, которым мешают дрова в печи. (Кочерга)

48. Семеро друзей Белоснежки. (Гномы)
49.Кто был обманут в стране Дураков? (Буратино)

50. Комната на корабле (Каюта)

51. Варёные в воде фрукты. (Компот)

52. Что сбежало от Федоры? (Посуда)

53. Первая буква алфавита. (А)

54. Ящик для ручек и карандашей. (Пенал)

55. Первый месяц зимы. (Декабрь)

56. Сумка школьника. (Портфель)

57. В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

58. Мама ягнёнка. (Овца)

59. Самая высокая трава. (Бамбук)
60. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы)

Вот и кончилась игра,

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все –

Подведём итог игре.

Дорогая Мэри, мы просим вас вручить призы нашим победителям. (Всем вручаются конфеты).

Звучит музыка «Ветер перемен».

Мне пора. Уже подул ветер перемен. Мне было приятно общаться с такими любознательными и смышлёными ребятишками. До свидания! (Уходит.)

Наша игра подошла к концу. Но в ней нет проигравших. Ведь вы все сегодня получили много новых знаний. Всем спасибо!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.





Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали»

Внеклассное мероприятие: 1 стр.