NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Внутри разделов литература расположена в алфавитном порядке


В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Д.А. Медведев представил своё видение будущего страны по различные направлениям социальной и экономической жизни. Особое внимание в своём докладе глава государства уделил современному образованию, что дало новый импульс для продолжения процесса модернизации общего образования. «Президентские инициативы» легли в основу образовательной стратегии «Наша новая школа».

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

В выполнении поставленных задач учительство рассматривается руководством страны как важнейшее действующее лицо. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю» (Д.А. Медведев). Указом Президента Российской Федерации 1010 год в России объявлен Годом учителя.

Список литературы «Учитель современной школы» адресован педагогическим работникам, библиотекарям, студентам педагогических специальностей.

В список включены книги и статьи из журналов за 2006 – 2009 годы. Материал систематизирован по тематическим разделам, посвящённым проблемам деятельности учителя на современном этапе, его педагогическому мастерству, психологии и нормативно – правовым основам его труда, повышению квалификации, аттестации, оплате учительского труда, пенсионному обеспечению. Представлена литература об учителе как воспитателе, о профессиональном становлении молодого учителя, о тьюторстве в школе.

Внутри разделов литература расположена в алфавитном порядке.



  1. О проведении в Российской Федерации Года учителя: указ Президента Российской Федерации [от 10 марта 2009 г. №259] // Вестник образования России.- 2009.- № 7.- С. 31.

  2. О проведении в российской Федерации Года учителя: распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. №944-р // Вестник образования России.- 2009.- № 20.- С.10-17.

  3. Об участии Профсоюза в подготовке и проведении Года учителя: постановление Президиума Центрального комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 апр. 2009 г. №20 // Вестник образования России.- 2009.- № 4.- С. 23-27.

  4. Алексеев М. В. Проект новой гуманитарной реальности: разработка модели педагога

российской школы будущего // Педагогические технологии.- 2007.- № 3.- С. 56-64.

  1. Блинов В. М. На пути к идеалу гуманистического учителя // Педагогика.- 2007.- № 2.- С. 123-124.

  2. Вачков И. Типология учителей: от самого низкого до совершенно идеального // Директор школы.- 2008.- № 1.- С. 42-49.

  3. Введенский В. Н. Педагогическая профессия как социальный институт // Педагогика.- 2006.- № 2.- С. 59-65.

  4. Есипова Е. В. Формирование ценностного отношения к педагогической профессии / Е. В. Есипова, Н. Г. Никифорова // Педагогика.- 2007.- № 4.- С. 122-123.

  5. Каменский А. Школа XXI века и её учитель // Народное образование.- 2009.- № 7.- С. 89-92.

  6. Киселёв А. Ф. «Учитель, перед именем твоим…» // Высшее образование сегодня.- 2008.- № 12.- С. 36-39.

  7. Коган В. Учитель – профессия повышенного риска // Директор школы.- 2007.- № 1.- С. 101-106.

  8. Коршунова Н. Л. Социальная ответственность педагогов // Педагогика.- 2007.- № 8.- С. 83-93.

  9. Лукьянова М. Педагог сегодня: особенности, трудности, риски, возможности // Народное образование.- 2009.- № 8.- С. 265-272.

  10. Маскин В. В. Педагог, классный руководитель в условиях современного образования: (из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Касимова, победителя конкурса общеобразовательной программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»): методическое пособие / В. В. Маскин, А. А. Петренко, Т. К. Меркулова; Ряз. обл. ин-т развития образования, Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Касимова.- Рязань: Изд-во РИРО, 2006.- 46 с.- (Модернизация образования: опыт, проблемы, перспективы).

  11. Миронов С. «Чтобы наше образование было конкурентоспособным, надо поднять престиж святой профессии учителя»: [30 апреля 2009 г. Председатель Совета Федерации С. Миронов встретился с работниками образования] // Основы государства и права.- 2009.- № 2-3.- С. 80-82.

  12. Учитель: вдохновение, признание, предназначение // Народное образование.- 2008.- № 9.- С. 236-242.

  13. Нечитайлова Е. В. Какой он, современный учитель? // Химия в школе.- 2006.- № 5.- С. 2-4.

  14. Орлов А. Какой педагог нужен современной школе // Народное образование.- 2009.- № 9.- с. 235-240.

  15. Печерикина Л. Какой учитель нужен нынешним школьникам? // Директор школы.- 2007.- № 2.- С. 60-62.

  16. Повылянная М. Т. Учительство и ценности гражданского общества (на примере Ивановской области) // Личность. Культура. Общество.- 2008.- Т. X, Вып. 3-4 (42-43).- С. 357-361.

  17. Поповкин С. Класс «классных учителей» (ко Дню учителя) // Воспитание школьников.- 2007.- № 7.- С. 63-65.

  18. Рыбин В. А. Учитель в педагогике нового времени // Педагогика.- 2006.- № 8.- С. 48-56.

  19. Сенько Ю. В. Эволюция предмета деятельности учителя // Педагогика.- 2007.- № 2.- С. 45-52.

  20. Сенько Ю. В. Эволюция профессионального образа мира педагога / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская // Педагогика.- 2009.- № 2.- С. 50-55.

  21. Смолин О. Спасёт ли российскую школу «новый учитель»? [кадровые проблемы образования] // Свободная мысль.- 2008.- № 5.- С. 45-57.

  22. Смолин О. Статус педагога: социально – правовые и политико – идеологические аспекты // Народное образование.- 2008.- № 5.- С. 10-16.

  23. Старцев Г. Реализация национального проекта на муниципальном уровне: шаг в повышении престижа педагогической профессии: [Новосибирск] / Г. Старцев, С. Нелюбов, Н. Копаева // Народное образование.- 2006.- № 8.- С. 83-89.

  24. Титова Н. С. Современный учитель – это менеджер познавательной деятельности учащихся (из опыта работы): [шк. № 9 г. Абакана] // Образование в современной школе.- 2009.- № 11.- С. 3-10.

  25. Учитель – основной ресурс российской школы // Профессионал.- 2008.- № 6.- С. 3-5.

  26. Ямбург Е. Учитель – это миссия или сервис? // Директор школы.- 2009.- № 3.- С. 5-10.

  27. Иванова Е. И. Мониторинг педагогических кадров как ведущий ресурс развития образовательной среды школы // Исследовательская работа школьников.- 2009.- № 1.- С. 31-37.

  28. Петренко А. А. Философско – педагогические идеи учёных отечественной культуры о воспитании педагога // Российский научный журнал.- 2008.- № 2.- С.130-135.

  29. Шерайзина Р. Возможности карьерного роста учителя: [Новгор. обл.] / Р. Шерайзина, М. Александрова // Народное образование.- 2006.- № 8.- С. 90—98.

  30. Верин-Галицкий Д. Мужчина и женщина в школе // Воспитательная работа в школе.- 2009.- № 2.- С. 37-41.

  31. Деминский В. А. Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога // Педагогика.- 2008.- № 1.- С. 74-78.

  32. Семёнова Л. Э. Особенности самопрезентации мужчин-педагогов средней школы в контексте их профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование.- 2008.- № 1.- С. 82-88.

  33. Тимофеев А. М. Роль женщины в современном образовании / А. М. Тимофеев, Н. В. Тимофеева // Образование в современной школе.- 2009.- № 10.- С. 62-64.

  34. Хлюпин В. Одинокие учительницы: [профессия учителя и брак] // Народное образование.- 2009.- № 7.- С. 110-115.

  35. Морская Ю. Из офиса в школу: [о привлечении к работе в школах специалистов из различных сфер экономики] // Русский репортёр.- 2009.- № 28.- С. 44-47.


Психология труда учителя и его здоровье


  1. Бобро Т. П. Социально-психологические особенности ценностных ориентаций педагогов в условиях модернизации образования // Инновации в образовании.- 2008.- № 10.- С. 47-50.

  2. Влайкова В. А. Стереотип учителя и учительницы в массовом сознании // Русская речь.- 2009.- № 1.- С. 63-66.

  3. Ерёмкина О. В. Формирование психодиагностической культуры учителя // Педагогика.- 2007.- № 1.- С. 59-66.

  4. Загуменных Н. А. Психологические проблемы формирования индивидуального стиля деятельности учителя // Психолого-педагогический поиск.- 2009.- № 3.- С. 121-125.

  5. Калюжный А. А. Психология формирования имиджа учителя.- М.: Владос, 2004.- 222 с.: табл.- (Б-ка руководителя образовательного учреждения).

  6. Лекерова Г. Ж. Формирование немонетарной мотивации у педагогов образовательных учреждений как средство эффективной педагогической деятельности в современных условиях // Инновации в образовании.- 2009.- № 6.- С. 91-105.

  7. Лукьянова М. Неудовлетворённость учителя профессиональной деятельностью: можно ли её преодолеть? // Народное образование.- 2006.- № 2.- С. 207-215.

  8. Митина Л. М. Нужен ли школе учитель? Психологические проблемы профессионального развития педагога // Психологическая наука и образование.- 2008.- № 2.- С. 28-33.

  9. Позднякова О. К. Особенности нравственного сознания учителя // Известия Российской Академии образования.- 2006.- № 2.- С. 48-55.

  10. Пономарёва Г. Имидж современного педагога: «серая мышка» или обаятельный человек? // Директор школы.- 2009.- № 7.- С. 30-34.

  11. Сазонова О. С. Рефлексия как механизм самосознания педагога // Школьные технологии.- 2008.- № 2.- С.73-78.

  12. Калина И. Г. Профессиональное здоровье педагога как фактор образовательной среды // Дополнительное образование и воспитание.- 2007.- № 1.- С.44-47.

  13. Малярчук Н. Н. Здоровье созидающая деятельность педагогов: [внутренние и внешние ресурсы педагогов по сохранению и развитию здоровья учащихся] // Педагогика.- 2009.- № 1.- С. 55-59.

  14. Малярчук Н. Н. Культура здоровья педагога: современный аспект проблемы // Инновации в образовании.- 2008.- № 12.- С. 98 – 103.

  15. Малярчук Н. Культура здоровья учителя // Народное образование.- 2009.- № 6.- С. 215-218.

  16. Нефедова Р. Е. Программа «Академия здоровья для учителей» // Практика административной работы в школе.- 2008.- № 2.- С. 34-35.

  17. Патькова Н. Здоровый учитель – учитель здоровья: [программа практикума для учителей] / Н. Патькова, Е. Никонова // Учитель.- 2009.- № 5.- С. 70-73.

  18. Якир М. Нужна ли учителю психотерапия?: [о психологическом здоровье учителя] // Психология.- 2009.- № 42.- С. 73-76.

  19. Как сберечь голос: советы педагогам // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2008.- № 10.- С. 84-86.

  20. Ушакова Е. Берегите голос – это ваш рабочий инструмент // Директор школы.- 2009.- № 1.- С. 100-104.

  21. Журавлёва Г. «Эмоциональное выгорание» в педагогической деятельности и способы его профилактики // Народное образование.- 2008.- № 5.- С. 114-120.

  22. Ихия А. Опыт психологического консультирования, направленного на снижение синдрома выгорания учителей // Российский научный журнал.- 2009.- № 4.- С. 184-191.

  23. Котова С. Как поддержать здоровье педагогов // Народное образование.- 2009.- № 9.- С. 254-261.

  24. Крушинская Т. Педагогическая деятельность работа сердца и нервов, трата огромных душевных сил. Эмоциональное состояние педагога влияние на образовательный процесс // ОБЖ.- 2008.- № 10.- С. 2-5.

  25. Курапова И. А. Система отношений в профессиональной деятельности и эмоциональное выгорание педагогов // Психологический журнал.- 2009.- № 3.- С. 84-95.

  26. Мадалиева З. Б. К проблеме взаимосвязи эмоционального выгорания и адаптационного потенциала учителя // Российский научный журнал.- 2008.- № 4.- С. 96-101.

  27. Манойлова М. Тренинг развития эмоционального интеллекта педагога: от планирования к действию // Школьные технологии.- 2007.- № 2.- С. 126-137.

  28. Мерзлякова Д. Р. Синдром профессионального «выгорания» и метаиндивидуальность педагога // Психологическая наука и образование.- 2009.- № 1.- С. 55-60.

  29. Ноженкина О. С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия // Вопросы психологии.- 2009.- № 2.- С. 55-62.

  30. Ожегова Е. Г. Типологические особенности педагогов с различным уровнем выраженности синдрома «психологического выгорания» // Инновации в образовании.- 2009.- № 3.- С. 43-47.

  31. Полякова О. Б. Деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций и психологическая защита педагогов и психологов // Педагогика.- 2009.- № 10.- С. 28-35.

  32. Пряжников Н. С. Стратегии преодоления синдрома «эмоционального выгорания» в работе педагога // Психологическая наука и образование.- 2008.- № 2.- С. 87-94.

  33. Севастьянова Н.В. Взаимосвязь профессионального выгорания и творческого потенциала педагога // Воспитание школьников.- 2009.- № 10.- С. 47-54.

  34. Семиздралова О. Феномен эмоционального выгорания учителя и его предупреждение // Народное образование.- 2009.- № 7.- С. 116-123.

  35. Сергеева О. А. Эмоциональная культура как компонент педагогической деятельности [учителя] // Высшее образование сегодня.- 2009.- № 6.- С. 64-66.

  36. Янковская Н. Как не сгореть на работе, или об эмоциональном выгорании педагогов // Народное образование.- 2009.- № 8.- С. 273-280.

  37. Янковская Н. Проблемы эмоционального выгорания педагогов: советы специалиста // Воспитательная работа в школе.- 2009.- № 3.- С. 89-101.

  38. Янковская Н. Эмоциональное выгорание учителя // Народное образование.- 2009.- № 2.- С. 127-137.

Взаимодействие учителя с участниками педагогического процесса


  1. Андрияхина Н.В. Семинар – тренинг «Толерантность учителя» // Классный руководитель.- 2006.- № 4.- С. 20-36.

  2. Аухадеева Л. А. Формирование и развитие коммуникативной культуры педагога // Дополнительное образование и воспитание. – 2007.- № 5.- С. 8-12.

  3. Бакулина И. А. проблема коммуникативных умений учителя // Педагогические технологии.- 2008.- № 2.- С. 19-20.

  4. Белухин Д. А. Педагогическая этика: Желаемое и действительное: учебно-методическое пособие.- М.: Изд-во МПСИ, 2007.- 124 с.

  5. Вавилова А. А. Оценка поведения учителя в проблемных ситуациях // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2007.- № 1.- С. 61-68.

  6. Зеер Э. Агрессия учителя – профессионально обусловленная деформация личности / Э. Зеер, В. Дикова // Народное образование.- 2006.- № 1.- С. 223-227.

  7. Изотова Е. И. Этический кодекс педагога – психолога службы практической психологии образования России // Практика административной работы в школе.- 2008.- № 5.- С. 47-48.

  8. Кодекс педагогического общения: [лицей № 28 Нижнего Новгорода] // Практика административной работы в школе.- 2009.- № 2.- С. 13-14.

  9. Коновалов А. Школьная служба примирения // Школьные технологии.- 2008.- № 6.- С. 55-62.

  10. Куприянов Б. В. Методические рекомендации по подготовке и проведению педагогического совета на тему «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками» // Практика административной работы в школе.- 2008.- № 2.- С. 52-58; Классный руководитель.- 2008.- № 2.- С. 53-61.

  11. Лукьянова М. Профессиональное поведение учителя в личностно-ориентированном взаимодействии // Учитель. – 2009.- № 3.- С. 35-37.

  12. Никонова Е. Культура педагогического общения / Е. Никонова, Н. Патькова // Учитель.- 2009.- № 5.- С. 65-68.

  13. Открытый профессиональный клуб: [профессионального общения педагогов] // Управление современной школой. Завуч.- 2009.- № 3.- С. 60-62.

  14. Панфилова А. П. Тренинг педагогического общения: учебное пособие для вузов.- М.: Академия, 2006.- 335 с.: табл.- (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

  15. Распономарева Н. Н. Мастер-класс «Какой он, толерантный учитель? // Этическое воспитание.- 2007.- № 4.- С. 41-49.

  16. Роботова А. Педсовет как воспитание коллективных отношений // Народное образование.- 2006.- № 2.- С. 86-89.

  17. Трунова Е. Г. Невербальный компонент в педагогическом общении: способы формирования // Преподавание истории в школе.- 2007.- № 5.- С. 37-39.

  18. Фриш Г. О нормах профессионального поведения педагогического работника // Директор школы.- 2006.- № 9.- С. 49-53.

  19. Безрогов В. Г. Учитель – ученик. Интуицая и экзистенция // Человек.- 2006.- № 3.- С. 32-47.

  20. Владимирова В. Учитель и ученик: личные свойства // Учитель.- 2007.- № 2.- С. 70-72.

  21. Голубова Н. М. Личность учителя и профессиональное сообщество // Начальная школа.- 2009.- № 8.- С. 41-43.

  22. Ерёменко О. А. Семинарское занятие по теме «Педагогический конфликт между учителем и учеником» // Классный руководитель.- 2009.- № 5.- С. 99-102.

  23. Ершова А. П. Разнообразие взглядов, жестов, интонаций в работе учителя: педагогам о мастерстве общения с классом / А. П. Ершова, В. Букатов.- М.: Чистые пруды, 2007.- 30 с.- (Б-чка «Первого сентября») (Серия «Классное руководство»; Вып. 2).

  24. Ершова А. П. Словесные воздействия в работе учителя: педагогам о мастерстве общения с классом / А. П. Ершова, В. Букатов.- М.: Чистые пруды, 2007.- 30 с.- (Б-чка «Первого сентября») (Серия «Классное руководство»; Вып. 1, Вып. 3).

  25. Кондакова Е. А. Педсовет «Гармония общения: ученик, учитель, родитель» / Е. А. Кондакова, Н.Н. Арбузова, Н. Н. Исупова // Классный руководитель.- 2009.- № 5.- С. 6-14.

  26. Пименов А. Ю. Правила взаимодействия между сотрудниками и учащимися средней общеобразовательной школы № 975 Москвы // Практика административной работы в школе.- 2006.- № 8.- С. 50-51.

  27. Савина Н. Внимание: конфликт!: [«ученик-ученик», «ученик-учитель», «учитель-родитель»] // Воспитательная работа в школе.- 2008.- № 8.- С. 91-96.

  28. Слободенюк В. И. Сотрудничество учителей и учащихся // Открытая школа.- 2007.- № 2.- С. 35-36.




  1. Акутина С. П. Воспитание = семья и школа. О направлениях работы классного воспитателя с семьёй // Классный руководитель.- 2007.- № 1.- С. 13-20.

  2. Александрова Е. Педагогическое сопровождение встречи детей и их родителей в образовательном пространстве // Социальная педагогика.- 2008.- № 3.- С. 60-69; № 4.- С. 80-90.

  3. Бетин О. Школа и семья – величины равноответственные и равнозаинтересованные / О. Бетин, Н. Астафьева // Социальная педагогика.- 2007.- № 4.- С. 11-16.

  4. Блейдз Д. Школа – это семья семей: [взаимодействие школы и родителей] // Директор школы.- 2009.- № 5.- С. 88-94.

  5. Брюхова В. М. Школа и семья: от диалога к партнёрству // Классный руководитель.- 2007.- № 6.- С. 126-139; № 7.- С. 113-129; № 8.- С.82-102; 2008.- № 4.- С. 108-124.

  6. Григорьев Д. Школа и родители: социальное партнёрство // Воспитательная работа в школе.- 2009.- № 1.- С. 47-51.

  7. Джунгирова Т. Н. Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями: Лекция для начинающих классных руководителей // Классный руководитель.- 2006.- № 7.- С. 13-16.

  8. Жукова А. В. Образовательная программа по работе с родителями // Дополнительное образование и воспитание.- 2009.- № 3.- С. 14-16.

  9. Зубенко Ж. Семья – союзник и равноправный партнёр школы // Директор школы.- 2009.- № 1.- С. 89-92.

  10. Каменский А. Семья и школа: вызовы и выходы // Директор школы. – 2008.- № 7.- С. 85-87.

  11. Кожурова О. Социальное партнёрство школы и семьи в сфере воспитания // Социальная педагогика.- 2009.- № 4.- С. 88-92; Народное образование.- 2009.- № 6.- С. 225-228.

  12. Коржакова О. В. Система работы классного руководителя с родителями // Классный руководитель.- 2008.- № 5.- С. 46-49.

  13. Майорова-Щеглова С. Н. Организация информационного взаимодействия учителей и родителей // Школьные технологии.- 2008.- № 1.- С. 77-84.

  14. Малинин В. А. Программа «Семья и школа – социальные партнёры» / В.А. Малинин и др. // Практика административной работы в школе.- 2008.- № 6.- С. 66-73.

  15. Михин С. Ю. Взаимодействие с родителями и семьями обучающихся как залог успешности воспитательной работы коллектива школы // Образование в современной школе.- 2008.- № 1.- С. 55-56.

  16. Недвецкая М. Н. Организация педагогического взаимодействия школы и семьи // Дополнительное образование и воспитание.- 2007.- № 1.- С. 15-20.

  17. Неупокоева Н. Семья и школа: открытая диалоговая форма общения // Социальная педагогика.- 2008.- № 1.- С. 29-40.

  18. Панфилова Л. Взаимодействие семьи и школы: общие проблемы и совместные действия // Директор школы.- 2006.- № 6.- С. 86-92.

  19. Пешлова Н. И. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся // Классный руководитель.- 2008.- № 7.- С. 91.

  20. Рязанцева А. Н. Родители – социальные партнёры учителя // Начальная школа.- 2009.- № 11.- С. 7-10.

  21. Свиридов А. Сотрудничество: семья и школа / А. Свиридов, В. Зикратов // Народное образование.- 2006.- № 8. – С. 220-224.

  22. Сычёва Е. Педагогическое взаимодействие школы и семьи // Учитель.- 2008.- № 3.- С. 3-4.

  23. Тимошко Е. Партнёрство во взаимодействии родителей и школы // Воспитательная работа в школе.- 2008.- № 6.- С. 61-68.

  24. Толкун Т. Работа классного руководителя с родителями младших школьников // Воспитательная работа в школе.- 2007.- № 1.- С. 109-115.

  25. Хоменко И. Школа и родители: этапы развития социального партнёрства // Директор школы.- 2007.- № 4.- С. 83-88.

  26. Юнашкина Н. Н. Материалы для подготовки программы сотрудничества педагогов лицея с родительской общественностью // Практика административной работы в школе.- 2009.- № 3.- С. 63-68.


Педагогическое мастерство учителя

  1. Антонова Е. Е. Педагогическая креативность как ведущий компонент структуры педагогической одарённости // Управление современной школой. Завуч.- 2009.- № 6.- С. 117-124.

  2. Бакурадзе А. Б. Мотивация труда педагогов.- М.: Сентябрь, 2005.- 188 с.- (Библиотека журнала «Директор школы»; Вып. 3).

  3. Бакурадзе А. Мотивация учителей: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации / А. Бакурадзе, А. Джамулаев // Директор школы.- 2007.- № 10.- С. 31-36.

  4. Бережная Т. Н. К вопросу изучения методической культуры учителя в контексте инновационности // Специалист.- 2009.- № 11.- С. 33-35.

  5. Бобрышева И. В. Профессионализм современного учителя с позиции разных моделей педагогической деятельности // Инновации в образовании.- 2009.- №2.- С. 11-17.

  6. Боровиков Л. Воспитательный профессионализм и его позиционно-личностная диагностика // Воспитательная работа в школе.- 2009.- № 3.- С. 83-88.

  7. Булатова З. А. Становление профессиональных компетенций педагогов в условиях модернизации образования // Среднее профессиональное образование.- 2009.- № 1.- С. 55-56.

  8. Булатова О. Должен ли педагог быть режиссёром? // Директор школы.- 2007.- № 3.- С. 32-37.

  9. Быкова В. Г. Формирование и развитие личности педагога через «Я – концепцию» учителя // Завуч.- 2007.- № 8.- С. 43-54.

  10. Вислова А. Д. Компетентность педагога как основа развития толерантности в образовательном процессе // Российский научный журнал.- 2008.- № 6.- С. 59-65.

  11. Волченкова Т. В. Формирование у педагогов готовности к инновационной педагогической деятельности // Среднее профессиональное образование.- 2009.- № 12.- С. 2-4.

  12. Глушенкова А. В. Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации содержания образования // Завуч.- 2006.- № 5.- С. 15-26.

  13. Горенков Е. М. Учитель как субъект инновационного потенциала школы // Высшее образование сегодня.- 2009.- № 1.- С. 57-60.

  14. Грабовский А. От компетентности учителя – к профессиональной культуре коллектива: [работа коллектива гимназии № 1565 «Свиблово» г. Москвы над методической темой: «От компетентности – к профессиональной культуре»] // Народное образование.- 2009.- № 4.- С. 209-212.

  15. Гузеев В. Матрица разнообразия – способ определения компетентности педагогов // Директор школы.- 2006.- № 8.- С.27-30.

  16. Емельянова О. Диагностика профессиональной деятельности педагога / О. Емельянова, Ю. Зарывник // Школьное планирование.- 2007.- № 4.- С. 3-12.

  17. Ерёмкина О. В. Формирование психолого-педагогической диагностической культуры учителя как инновационное направление в образовании // Российский научный журнал.- 2008.- № 3.- С. 112-118.

  18. Ершова Р. В. Организованность как профессионально важное качество педагога // Российский научный журнал.- 2008.- С. № 4.- С. 75-80.

  19. Захарченко Е. Ю. Структура портфолио учителя // Практика административной работы в школе.- 2006.- № 8.- С. 29-31.

  20. Зуев А. М. Портфолио преподавателя – инструмент самопознания и самообразования // ОБЖ. Основы безопасности жизни.- 2009.- № 8.- С. 35-40.

  21. Иванов Д.А. Компетенции учителя.- М.: Чистые пруды, 2008.- 32 с.- (Б-чка «Первого сентября») (Серия «Воспитание. Образование. Педагогика»; Вып. 16).

  22. Калашникова М. Б. Формирование психологической компетентности педагогов // Педагогика.- 2009.- № 2.- С. 55-60.

  23. Киселёва О. И. Педагогический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности современного учителя // Среднее профессиональное образование.- 2009.- 3 9.- С. 39-40.

  24. Кобазова Ю. В. Изучение качества работы педагогических сотрудников образовательных учреждений / Ю. В. Кобазова, М. В. Игнатова, Л. А. Рыбаченко // Образование в современной школе.- 2009.- № 6.- С. 28-31.

  25. Козырева О. А. Проблема определения понятия «профессиональная компетентность педагога» // Завуч.- 2008.- № 8.- С. 42-48.

  26. Кондрашов А. Система оценки качества работы учителя // Директор школы.- 2008.- № 3.- С. 30-32.

  27. Корнетов Г. Б. Педагогическое образование: идеал демократического учителя: [деятельность демократического учителя как создателя педагогически целесообразного пространства развития школьника] // Психолого-педагогический поиск.- 2009.- № 3.- С. 15-30.

  28. Корсакова Т. В. Профессиональная позиция учителя в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения // Педагогика.- 2009.- № 10.- С. 46-50.

  29. Косарева И. Те же грабли. Вид сбоку. Можно ли всё-таки измерить мастерство учителя? // Народное образование.- 2006.- № 7.- С. 92-98.

  30. Красношлыкова О. Г. Профессионализм педагогов в контексте развития муниципальной системы образования // Педагогика.- 2006.- № 1.- С. 60-66.

  31. Крысанова О. Инновационная активность как компетенция современного учителя // Высшее образование в России.- 2008.- № 12.- С. 145-148.

  32. Кудря Л. Ноосферные компетенции и учительская компетентность современной школе / Л. Кудря, Л. Уварова // Народное образование.- 2007.- № 9.- С. 44-46.

  33. Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие.- 2-е изд., доп. И прераб.- М.; Ростов н/Д.: Март, 2005.- 255 с.- (Педагогическое образование).

  34. Куприянов Б. В. Педагог ДО: анатомия профессиональной деятельности // Дополнительное образование и воспитание.- 2009.- № 12.- С. 3-7.

  35. Кучер С. Н. Структура аналитического отчёта о деятельности учителя // Практика административной работы в школе.- 2009.- № 1.- С. 29-38.

  36. Лебедев В. В. Образовательная деятельность учителя в учебном учреждении // Школьные технологии.- 2006.- № 4.- С. 97-102.

  37. Личность педагога-профессионала в изменяющемся мире: материалы Рос. науч.-метод. конф., 26-27 окт. 2006 г. / РГУ им. С. А. Есенина.- Рязань: Изд-во РГУ, 2006.- 165 с.

  38. Ломов А. И. Оценка деятельности работников образовательных учреждений // Практика административной работы в школе.- 2009.- № 1.- с. 11-18.

  39. Ломов А. И. Положение об учителе – мастере личностно ориентированного обучения / А. И. Ломов, А. Ю. Пименов // Практика административной работы в школе.- 2009.- № 3.- С. 43-44.

  40. Лукьянова М. Научная школа педагогов как новая форма активизации и развития инновационной деятельности // Учитель.- 2008.- 3 2.- С. 23-24.

  41. Лунева Л. П. «… как слово наше отзовётся…»: [речевая культура учителя] / Л. П. Лунева, С. Ю. Иванова, С. В. Лушева // Русская словесность.- 2009.- № 1.- С. 54-56.

  42. Мартишина Н. В. Влияние образовательно-воспитательного пространства на становление творческого потенциала личности педагога // Психолого-педагогический поиск.- 2006.- № 1.- С. 76-82.

  43. Мартишина Н. В. Становление и развитие творческого потенциала педагога: модели и технологии // Российский научный журнал.- 2008.- № 2.- С. 103-111.

  44. Мартишина Н. В. Становление творческого потенциала личности педагога: монография / науч. ред. В. А. Сластенин.- М.: Изд. дом Рос. акад. образования: Моск. психол. соц. ин-т, 2006.- 261 с.: табл.

  45. Мартишина Н. В. Творческий потенциал педагога, его становление и развитие: методические подходы к исследованию // Российский научный журнал.- 2008.- № 3.- С. 133-138.

  46. Мартишина Н. В. Условия становления и развития творческого потенциала педагогов // Известия Российской академии образования.- 2006.- № 4.- С. 51-59.

  47. Мартишина Н. В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога // Педагогика.- 2006.- № 3.- С. 48-57.

  48. Мартынова В. И. Основные направления деятельности учителя в классах компенсирующего обучения // Среднее профессиональное образование.- 2009.- 3 1.- С. 22-25.

  49. Маслак А. А. Показатель качества профессиональной деятельности учителя и его измерение / А. А. Маслак, С. А. Поздняков // Педагогическая информация.- 2008.- № 4.- С.73-77.

  50. Матюхина И. А. Педагогический анализ профессиональной деятельности учителя // Завуч.- 2007.- № 1.- С. 98-104.

  51. Митина Г. В. Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы / Г. В. Митина, С. Г. Рудкова // Начальная школа.- 2009.- 3 8.- С. 26-31.

  52. Михайловский О. С. Портфолио учителя: обобщение и систематизация педагогических достижений // Образование в современной школе.- 2006.- №9.- С. 19-22.

  53. Москвичева Е. А. Анализ деятельности учителей гуманитарного цикла // Завуч.- 2006.- № 4.- С. 40-41.

  54. Нефёдова Л. Компетентность и образ учителя современной гимназии // Народное образование.- 2006.- № 7.- С. 215-219.

  55. Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2007.- 222 с.

  56. Павлова И. Педагогическое творчество как условие современного образования // Жизнь национальностей.- 2008.- № 1.- С. 49-51.

  57. Панов Н. Как продлить свой учительский век, или Слагаемые педагогического долголетия // Директор школы.- 2007.- 3 8.- С. 53-59.

  58. Петренко А. А. Профессионализм педагога, управляющего развитием образования: монография / Ряз. обл. ин-т развития образования.- Рязань: Изд-во РИРО, 2006.- 162 с.

  59. Пинская М. А. Портфолио учителя.- М.: Чистые пруды, 2009.- 30 с.- (Б-чка «Первого сентября») (Серия «Управление школой»; Вып. 26).

  60. Полякова Е. Р. Мониторинг профессионального мастерства педагогов (из опыта работы) / Е. Р. Полякова, Л. А. Болдырева // Завуч.- 2008.- № 7.- С. 39-45.

  61. Полякова Т. Н. Понятие «Педагогический артистизм»: [способность к творчеству, гуманитарная направленность педагогической деятельности] // Педагогика.- 2009.- № 7.- С. 72-77.

  62. Поташник М. Портфолио учителя: возможная польза и возможный вред // Народное образование.- 2009.- № 6.- С. 99-103.

  63. Пронина Л. Портфолио учителя // Воспитание школьников.- 2009.- № 4.- С. 15-20.

  64. Комплексная оценка педагогической деятельности / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2009.- № 10.- С. 7-13.

  65. Садовникова И. Компетентный учитель – компетентный ученик // Директор школы.- 2009.- № 8.- С. 26-30.

  66. Самигуллин Г. Экспертиза работы учителя: что должен и чего не должен делать эксперт / Г. Самигуллин, И. Багавиев // Директор школы.- 2007.- № 8.- С. 47-52.

  67. Селезнёва С. В. Карта профессионального роста педагога // Управление современной школой. Завуч.- 2009.- № 1.- С. 63.

  68. Семаков М. П. Актёрская психотехника в подготовке педагогов: определяющие положения // Школьные технологии.- 2007.- № 2.- С. 138-146.

  69. Семаков М. П. Актёрская психотехника в подготовке педагогов: действие, взаимодействие и упражнения // Школьные технологии.- 2007.- № 4.- С. 145-155.

  70. Сластенин В. А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Управление современной школой. Завуч.- 2009.- № 6.- С. 79-94.

  71. Слепенкова Е. А. Педагогическая научно-исследовательская деятельность в профессиональной подготовке учителя отечественной школы в ХХ веке: что изменилось за 100 лет? // Вопросы образования.- 2007.- № 3.- С. 94-108.

  72. Смолина С. Профессиональная культура педагога // Учитель.- 2009.- 3 2.- С. 29-31.

  73. Сонин В. А. Анализ динамики профессионального менталитета учителя в исследуемых массивах (школа, педагогический лицей, педагогический колледж, педагогические институты) // Известия Российской Академии образования.- 2009.- № 1.- С. 77-88.

  74. Стрелова О. Ю. Международный образовательный проект как способ формирования профессиональной компетентности учителя / О. Ю. Стрелова, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе.- 2009.- № 3.- С. 41-42.

  75. Суродина О. Составляющая педагогической деятельности: [педагогическая культура учителя] // Учитель.- 2009.- № 5.- С. 68-70.

  76. Табунидзе Л. В. Оценка компетенций работников // справочник руководителя образовательного учреждения.- 2009.- № 1.- С. 56-76.

  77. Таранова Н. Критерии качества работы учителя: насколько они справедливы и объективны? // Директор школы.- 2009.- № 2.- С. 25-28.

  78. Удина Т. Н. Оценка персонала образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2009.- № 2.- С. 44-51.

  79. Фёдорова С. Н. Профессиональная культура педагога // Педагогика.- 2006.- № 2.- С. 65-70.

  80. Фомина Н. Системная оценка качества педагогического труда // Народное образование.- 2009.- № 4.- С. 192-198.

  81. Формирование профессионализма учителя на этапах довузовского, вузовского и послевузовского образования: Материалы межрегион. науч.-практ. конф., 21-22 окт. 2004 г. / Ряз. гос. пед. ун-т; под ред. Л. К. Гребёнкиной и др.- Рязань: Изд-во РГПУ, 204.

Ч. 1.- 78 с.; Ч. 2.-91 с.; Ч. 3.- 71 с.

  1. Фролова Н. Э. Методика оценки качества педагогической деятельности / Н. Э. Фролова, В. Н. Фролов // управление современной школой. Завуч.- 2009.- № 1.- С. 42-59.

  2. Человековедческая компетентность педагогов как инновационный результат последипломного образования / под ред. С. В. Баныкиной.- М.: Книжный дом «Либроком», 2009.- 168 с.

  3. Черчинская Л. А. Мониторинг и оценка деятельности учителя // Управление современной школой. Завуч.- 2009.- 3 1.- С. 37-41.

  4. Чуйкина Н. Не обидеть ни словом, ни жестом: [роль жеста в педагогическом процессе] // Учитель.- 2006.- № 3.- С. 50-51.

  5. Ширяева В. Тренинг готовности к работе [педагога] // Народное образование.- 2009.- № 9.- С. 129-136.

  6. Шкатулла В. Управление профессионализмом учителей // Народное образование.- 2008.- № 8.- С. 143-150.

  7. Юмор в арсенале классного руководителя // Воспитательная работа в школе.- 2009.- № 2.- С. 135-136.

  8. Яковлев С. В. Компетентная интерпретация педагогических явлений – основная составляющая профессионализма учителя // Среднее профессиональное образование.- 2009.- № 9.- С. 23-27.

221. Анохин С. Электронные библиотеки в профессиональной деятельности учителя //

Народное образование.- 2006.- № 2.- с.165-170.

  1. Герова Н. В. Квалификационная характеристика учителей гуманитарных общеобразовательных учебных дисциплин в аспекте информационно - компетентностного подхода // Российский научный журнал.- 2009.- № 5.- С. 17-21.

  2. Гончарова Н. Ю. Сетевое взаимодействие педагогов как средство развития информационно – коммуникационной компетентности учителя // Высшее образование сегодня.- 2009.- № 10.- С. 44-49.

  3. Крутова Е. В. Повышение информационной культуры учителя в условиях интеграции педагогических и информационных технологий обучения // Педагогическая информатика.- 2007.- № 2.- С. 34-39.

  4. Кузовлев В. П. Проблемная лаборатория как путь приобщения учителя к использованию информационных технологий в образовательном процессе / В. П. Кузовлев, Н. П. Фаустова // Педагогическая информатика.- 2009.- № 1.- С. 3-12.

  5. Осипова О. П. ИКТ – компетентность учителя начальных классов // Педагогическая информатика.- 2007.- № 2.- С. 6-10.

  6. Федосов А. Ю. Функции учителя информатики в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса // Педагогическая информатика.- 2008.- № 4.- С. 53-59.

  7. Чернобай Е. В. Подготовка учителя к совершенствованию профессиональной деятельности в условиях новой информационно – коммуникационной образовательной среды // Педагогика.- 2009.- № 7.- С. 78-82.

  8. Ээльмаа Ю. Персональный сайт учителя: новый канал коммуникаций // Директор школы.- 2009.- № 2.- С. 53-58.

  9. Якушева С. Д. Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога // Вестник Московского Университета. Серия 2. Педагогическое образование.- 2009.- № 4.- С. 67-79.



страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: