Воспитателя при подготовке домашнего задания
СЛАГАЕМЫЕ КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Выступление на педагогическом совете
Ивакина Н. В.
ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат № 1 VII вида»
декабрь 2012 г
Слайд 2
Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов.
Задача подготовки домашних заданий заключается в выработке и развитии у воспитанников навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.
На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе. При подготовке домашних заданий – это главный вид деятельности.
Слайд 3
Самостоятельная работа учащихся требует от них большой организованности, умений и навыков умственного труда.
Организация выполнения домашних заданий проходит под руководством воспитателя и является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем.
В свою очередь, навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе выполнения домашнего задания, продолжают своё развитие на уроке. Поэтому только тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний.
Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке.
Согласованность действий воспитателя и учителя по развитию навыков самостоятельной работы учащихся необходима и в планировании, и в советах для правильного выполнения домашнего задания, и при оказании помощи слабоуспевающим детям в процессе самоподготовки.
Согласованность в действиях учителя и воспитателя могут способствовать не только их встречи и беседы, но и ведение «Тетради взаимосвязи». В ней учитель записывает домашнее задание, даёт указание, на что обратить особое внимание при его выполнении, кому из детей необходима помощь. В этой тетради учитель инструктирует воспитателя, учитывая следующие моменты:
Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику.
Знание индивидуальных особенностей учащихся (общее развитие, интересы, стремления, отношение к учению, степень его работоспособности, основные черты характера, особенности основных психических процессов: памяти, внимания; мышления) и учёт этих особенностей – это ещё одно из слагаемых качественной подготовки домашнего задания.
Задание аналогичное классной работе.
В задании есть скрытые трудности, обратить на них внимание и указать возможные пути их преодоления. (Например, додумать вопрос).
Сотрудничество с учителем, взаимосвязь учителя и воспитателя – один из важнейших условий качественного выполнения домашнего задания.
Я считаю, что воспитателю необходима ежедневная информация о текущей успеваемости своих воспитанников как показатель качества их выполнения домашнего задания.
Придя на работу, я знакомлюсь с заданиями, которые дети должны выполнить. При необходимости консультируюсь с учителем, просматриваю тетради, выполняю работу сама ( при проверке выполнения домашнего задания так мне легче указать на ошибки ученикам, если они были допущены).
Самоподготовку начинаю с более трудных заданий, более лёгкие оставляю на конец занятия. Если по одному и тому же предмету, дана устная и письменная формы работы, то в первую очередь рекомендую детям выполнить сначала устное задание.
Слайд 4
Процесс выполнения домашнего задания должен иметь определённую структуру:
Качественная подготовка к занятию.
Чистое, хорошо проветренное помещение, достаточная освещенность, соответствующий температурный режим, смена школьной формы на другую одежду, дающую возможность чувствовать себя свободно.
Началом самоподготовки должно быть приготовление рабочего места:
- проверка наличия необходимых учебных принадлежностей на столе;
- внимательное изучение заданного материала.
Психологический настрой на занятие.
Позволяет создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя как дома. У воспитателя - хорошее бодрое настроение.
На самоподготовке должна быть доброжелательная обстановка, уделяется внимание каждому высказыванию, позитивная реакция педагога и учеников, тактичное указание на допущенные ошибки, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности.
Самостоятельное выполнение домашней работы.
Объем домашних заданий строго нормирован, задание посильно для
самостоятельного выполнения. Нужно предоставить возможность детям работать не торопясь, добросовестно и вдумчиво.
Самоконтроль и взаимопроверка.
Значительный воспитательный результат даёт организация самоконтроля:
- выполни упражнение;
- повтори правило;
- сравни свои записи;
- проверь по письменной инструкции;
- перескажи прочитанный материал самому себе;
- ответь на контрольные вопросы учебника;
- расскажи материал товарищу.
В нашем классе имеется «Опорная тетрадь» с памятками, правилами, алгоритмами рассуждений по той или иной теме - по русскому языку и математике. При выполнении домашнего задания, а также при проверке – ребёнок обращается к этой тетради и сравнивает результат.
Слайд 5
Важны в процессе самоподготовки элементы игры, ожидание сюрприза. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, можно положить на стол конверт с хитроумной задачей, шарадой, ребусом и т. п.
Успех самоподготовки зависит от эффективности урока, от степени прочности усвоенного материала, а успех урока зависит от эффективности самоподготовки.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: