NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Времена глаголов


Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Времена глаголов.

Цель: обобщить ранее полученные знания о глаголе;

познакомить с временами глаголов;

развивать умение распознавать время глагола.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение, систематизация и актуализация знаний о глаголе.

  • формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

  • формирование умения определять время глаголов.

Развивающие:

  • развитие устной речи учащихся;

  • умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

  • формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Воспитательные: создание условий для коммуникативных умений.

Оборудование: интерактивная доска, презентация ,памятки.



1. Орг.момент.



-Прозвенел уже звонок

Начинаем мы урок.










2.Актуализация знаний.


- Вставьте пропущенное слово в пословицу.
Делу …(время), а потехе час.
-Как понимаете смысл пословицы?

-Эта пословица будет девизом нашего урока.
- Я прочитаю вам стихотворение. Вы определите о какой части речи мы будем говорить на уроке ?
Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.
-Назовите глаголы в стихотворении.
-Что вы знаете о глаголе?

-Предлагаю Вам построить свои ответы по алгоритму.
-В работе мы получили 2 ключевых слова. (время, глагол)



Сформулируйте тему урока. (Времена глаголов)



(Ответы детей)

На доске открывается слово

«ВРЕМЯ»
(Ответы детей)
(Ответы детей)

На доске открывается слово

«Глагол»

(Ответы детей)

(Ответы детей)
(Ответы детей)

(Ответы детей)













3. Работа по теме урока.



-Этот хитренький глагол

Себе время изобрел.
А) учитель читает стихотворение

Прошедшее время

То, что прошло:

«Вчера мы писали»,

«Солнце ушло».
Настоящее время

Настало теперь:

«Мы пишем имя»,

«Бегает зверь».
Будущее время

Еще не пришло:

«После уроков

Пойдем мы в кино».
- О каких временах глагола говорится в стихотворении?

-Обратите внимание- глаголы изменяются по временам!

И на на письме обозначаются:


  • Настоящее время- учит- н.в

  • Будущее время- нарисует-б.в

  • Прошедшее время- научил- п.в



Б) Работа в парах.

-Предлагаю Вам работу в парах .

Выполните работу, проанализируйте полученный результат сделайте вывод.

План работы:

1.Прочитайте предложения.

2.В скобках запишите вопрос к глаголу.

3.Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие ( сегодня, завтра, вчера)

4.Запишите вывод (действие происходит в , будущем или прошедшем времени)

Рабочий лист (группа №1)

Солнце (что ……………….. ?) светит.
Кисти черемухи(что ……………… ?) цветут.
Вывод: действие происходит…( в настоящем времени), в момент речи.

Рабочий лист (группа №2)

Снег (что … ………?) растаял.
Птицы (что … ………?) прилетели.
Вывод: действие происходит……. ( в прошедшем времени), до момента речи.

Рабочий лист (группа №3)

Скоро травка (что ……… ?) зазеленеет, будут яблони (что …….. ?) цвести.
Вывод: действие происходит …..(в будущем времени) , в момента речи.

В)Обобщение полученных выводов, составление памятки:


Настоящее время

Прошедшее время

(П.в)

Будущее время

(Б.в)

Что делает?

Что делают?

Что делал?

Что делали?

Что сделал?

Что сделали?

Что будет делать?

Что будут делать?

Что сделает?

Что сделают?





В) Самостоятельная работа.

-Спишите, определите время глаголов.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А.Н. Плещеев).

Проверка задания


(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)
(Ответы детей)

(Ответы детей)






















4. Физкультми

нутка



Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочкач подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.












5. Закрепление материала(мотивация)



А сейчас мы отправляемся в путешествие во времени.
А)- С каким значимым событием нашей страны связан этот слайд? ( олимпийские и паралимпийские игры)

-Ребята, а где проходили эти игры?

-Краснодарский край-это наша малая Родина, это частичка огромной страны, в которой мы живём.

Право проводить Олимпийские и Паралимпийские игры было доверено именно нашей великой стране- России.

-А какая страна стала победителем Олимпийских и Паралимпийских игр.
-Кто знает сколько медалей в общем зачёте завоевали наши спортсмены?

(33 медали на Олимпийских и 80-рекордное число медалей на Паралимпийских играх.)

-Что делали спортсмены на Олимпийских и Паралимпийских играх?
- Глаголы какого времени вы сейчас назвали?

-Обоснуйте свой ответ.
Б) - С каким значимым событием нашей страны связан этот слайд? ( ВОВ)

ВОВ- неслучайно ёё назвали Великой!

Дорогами войны-4 года.

Более 26 миллионов погибших советских людей.

Если по каждому погибшему объявить минуту молчания, то наша страна будет молчать 35 лет…

Война ушла в прошлое и стала страницей истории. Но из года в год мы отдаём дань памяти тем людям, кем была добыта победа!

- Назовите этот день.
И в этом году наша страна отмечает 69 победу над фашистской Германией, а Краснодарский край 71 годовщину освобождения края от немецких захватчиков.

- Что будут делать жители нашей страны


- Глаголы какого времени вы сейчас назвали?

- Обоснуйте свой ответ.
В) И вот мы возвращаемся в …..(школу)

В нашей школе сегодня тоже знаменательное событие. На базе школы проходит муниципальный этап конкурса «Лучший учитель Кубани» и мы с вами являемся участниками этого конкурса.

-Что сейчас мы делаем на уроке?


- Глаголы какого времени вы сейчас назвали?

- Обоснуйте свой ответ.

Г) Молодцы, вы хорошо поработали.

И в качестве отдыха я предлагаю вам творческую работу.

синквейн (от фр. -пять) –это стихотворение, , написанное в не стихотворной форме по следующим правилам:

1 строка – 1 существительное,

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – предложение из 4 слов

5 строка –(ассоциация с первым словом )

Пример:


- ученик

Умный, способный

Учится, думает, добывает

Старательный ученик получает пятёрки.

-ребёнок



-Задание для вас


- время

(будущее, настояще

(Бежит, торопит, лечит)

(Делу-время, потехе- час)

- (год, век, столетие)






(Ответы детей)


(Ответы детей: Сочи, Краснодарский край)

(Ответы детей:

Россия)


(Ответы детей)

(Ответы детей:

Состязались, бегали, прыгали.завоёвывали,

побеждали…)

(Ответы детей:глаголы прошедшего времени)
(Ответы детей:отвечают на вопросы …….. и действие происходило до момента речи.


(Ответы детей:

9 Мая- День Победы)


(Ответы детей: будут

благодарить, будут поздравлять, будут дарить…)
(Ответы детей :глаголы будущего времени)
(Ответы детей:отвечают на вопросы …….. и действие будет происходить после момента речи.

(Ответы детей: учимся, получаем, добываем, пишем, думаем…)
(Ответы детей :глаголы настоящего времени)

(Ответы детей: отвечают на вопросы …….. и действие происходит в момент речи)

(Ответы детей)





















7.Рефлексия


1. Что нового узнали на уроке?

2. Какие задания вызвали затруднения?

3. Оцените свою работу на уроке (индивидуальные листы)

Домашнее задание:

Записать по 3 глагола прошедшего, настоящего, будущего времени

(Ответы детей)

(Ответы детей)
(Ответы детей)








страница 1


скачать

Другие похожие работы: