Времена глаголов
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Времена глаголов.
Цель: обобщить ранее полученные знания о глаголе;
познакомить с временами глаголов;
развивать умение распознавать время глагола.
Задачи:
Образовательные:
обобщение, систематизация и актуализация знаний о глаголе.
формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
формирование умения определять время глаголов.
Развивающие:
развитие устной речи учащихся;
умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;
формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
Воспитательные: создание условий для коммуникативных умений.
Оборудование: интерактивная доска, презентация ,памятки.
1. Орг.момент. | -Прозвенел уже звонок Начинаем мы урок. | | | | ||||||||||||||
2.Актуализация знаний. | - Вставьте пропущенное слово в пословицу. Делу …(время), а потехе час. -Как понимаете смысл пословицы? -Эта пословица будет девизом нашего урока. - Я прочитаю вам стихотворение. Вы определите о какой части речи мы будем говорить на уроке ? Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания Цветут сады, И хлеб в полях растёт. -Назовите глаголы в стихотворении. -Что вы знаете о глаголе? -Предлагаю Вам построить свои ответы по алгоритму. -В работе мы получили 2 ключевых слова. (время, глагол) Сформулируйте тему урока. (Времена глаголов) | (Ответы детей) На доске открывается слово «ВРЕМЯ» (Ответы детей) (Ответы детей) На доске открывается слово «Глагол» (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) | | | ||||||||||||||
3. Работа по теме урока. | -Этот хитренький глагол Себе время изобрел. А) учитель читает стихотворение Прошедшее время То, что прошло: «Вчера мы писали», «Солнце ушло». Настоящее время Настало теперь: «Мы пишем имя», «Бегает зверь». Будущее время Еще не пришло: «После уроков Пойдем мы в кино». - О каких временах глагола говорится в стихотворении? -Обратите внимание- глаголы изменяются по временам! И на на письме обозначаются:
Б) Работа в парах. -Предлагаю Вам работу в парах . Выполните работу, проанализируйте полученный результат сделайте вывод. План работы: 1.Прочитайте предложения. 2.В скобках запишите вопрос к глаголу. 3.Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие ( сегодня, завтра, вчера) 4.Запишите вывод (действие происходит в , будущем или прошедшем времени) Рабочий лист (группа №1) Солнце (что ……………….. ?) светит. Кисти черемухи(что ……………… ?) цветут. Вывод: действие происходит…( в настоящем времени), в момент речи. Рабочий лист (группа №2) Снег (что … ………?) растаял. Птицы (что … ………?) прилетели. Вывод: действие происходит……. ( в прошедшем времени), до момента речи. Рабочий лист (группа №3) Скоро травка (что ……… ?) зазеленеет, будут яблони (что …….. ?) цвести. Вывод: действие происходит …..(в будущем времени) , в момента речи. В)Обобщение полученных выводов, составление памятки:
В) Самостоятельная работа. -Спишите, определите время глаголов. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! (А.Н. Плещеев). Проверка задания | (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) | | | ||||||||||||||
4. Физкультми нутка | Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочкач подтянулись И друг другу улыбнулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | | | | ||||||||||||||
5. Закрепление материала(мотивация) | А сейчас мы отправляемся в путешествие во времени. А)- С каким значимым событием нашей страны связан этот слайд? ( олимпийские и паралимпийские игры) -Ребята, а где проходили эти игры? -Краснодарский край-это наша малая Родина, это частичка огромной страны, в которой мы живём. Право проводить Олимпийские и Паралимпийские игры было доверено именно нашей великой стране- России. -А какая страна стала победителем Олимпийских и Паралимпийских игр. -Кто знает сколько медалей в общем зачёте завоевали наши спортсмены? (33 медали на Олимпийских и 80-рекордное число медалей на Паралимпийских играх.) -Что делали спортсмены на Олимпийских и Паралимпийских играх? - Глаголы какого времени вы сейчас назвали? -Обоснуйте свой ответ. Б) - С каким значимым событием нашей страны связан этот слайд? ( ВОВ) ВОВ- неслучайно ёё назвали Великой! Дорогами войны-4 года. Более 26 миллионов погибших советских людей. Если по каждому погибшему объявить минуту молчания, то наша страна будет молчать 35 лет… Война ушла в прошлое и стала страницей истории. Но из года в год мы отдаём дань памяти тем людям, кем была добыта победа! - Назовите этот день. И в этом году наша страна отмечает 69 победу над фашистской Германией, а Краснодарский край 71 годовщину освобождения края от немецких захватчиков. - Что будут делать жители нашей страны - Глаголы какого времени вы сейчас назвали? - Обоснуйте свой ответ. В) И вот мы возвращаемся в …..(школу) В нашей школе сегодня тоже знаменательное событие. На базе школы проходит муниципальный этап конкурса «Лучший учитель Кубани» и мы с вами являемся участниками этого конкурса. -Что сейчас мы делаем на уроке? - Глаголы какого времени вы сейчас назвали? - Обоснуйте свой ответ. Г) Молодцы, вы хорошо поработали. И в качестве отдыха я предлагаю вам творческую работу. синквейн (от фр. -пять) –это стихотворение, , написанное в не стихотворной форме по следующим правилам: 1 строка – 1 существительное, 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – предложение из 4 слов 5 строка –(ассоциация с первым словом ) Пример:
-Задание для вас
| (Ответы детей) (Ответы детей: Сочи, Краснодарский край) (Ответы детей: Россия) (Ответы детей) (Ответы детей: Состязались, бегали, прыгали.завоёвывали, побеждали…) (Ответы детей:глаголы прошедшего времени) (Ответы детей:отвечают на вопросы …….. и действие происходило до момента речи. (Ответы детей: 9 Мая- День Победы) (Ответы детей: будут благодарить, будут поздравлять, будут дарить…) (Ответы детей :глаголы будущего времени) (Ответы детей:отвечают на вопросы …….. и действие будет происходить после момента речи. (Ответы детей: учимся, получаем, добываем, пишем, думаем…) (Ответы детей :глаголы настоящего времени) (Ответы детей: отвечают на вопросы …….. и действие происходит в момент речи) (Ответы детей) | | | ||||||||||||||
7.Рефлексия | 1. Что нового узнали на уроке? 2. Какие задания вызвали затруднения? 3. Оцените свою работу на уроке (индивидуальные листы) Домашнее задание: Записать по 3 глагола прошедшего, настоящего, будущего времени | (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: