Второе склонение имен существительных (ед ч.) мужского рода с нулевым окончанием
Предмет: | русский язык |
Уровень: | 3 класс |
Период: | 23.03.06 |
Учитель: | Одинцова Тамара Степановна |
Тема: | Второе склонение имен существительных (ед. ч.) мужского рода с нулевым окончанием |
Технология: | проблемное обучение |
Тип урока: | изучение нового материала |
Дидактическая цель: | добиться осознания и осмысления нового учебного материала |
Цели урока: |
|
Методы обучения: | частично-поисковый, проблемной ситуации, стимулирования. |
Формы организации учебной деятельности: | фронтальная, индивидуальная, в парах |
Средства обучения: | А.В. Полякова «Русский язык» 3 класс – М: Просвещение, 2003 |
Ход урока:
| Организационный момент – Я знаю, что вы любите загадки. – Отгадайте: 1) В лесу бродит злой, голодный. Зубами щелк, да щелк. (Волк) 2) Бьют Ярмилку по затылку. Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь) | |
| Определение темы, целей урока
| |
| Упражнения в чистописании.
| |
| Актуализация знаний
Приведите примеры.
| |
| Физкульминутка – Встали. Мы в лесу (шагаем) Высокая трава. (шагают высоко подняв колени) Вот мишка косолапый идет (имитируют движения) Лисичка из-за дерева хвостиком махнула. Шагаем. (возвращаемя в класс) | |
| Новый материал – А как же склоняются существительные м.р. в ед. ч.? Проблема. Попробуйте ее сами разрешить.
| |
| Закрепление изученного.
| |
| Дома. с. 52, упр. 367 Научиться склонять существительные мужского рода, повторить правило. Устно. Работа с карточками-падежами: определить падеж существительных: лесом, о зубе, к кленц, не нашел гриба, свежим воздухом. | |
| Повторение пройденного материала. Прочитайте текст с доски. Мы живем в лесном краю. Л..са нужно охранять. Они сп..сают п..ля от засухи и оч..щают воздух.
Не ломать ветки деревьев. Не жечь костры в лесу и не мусорить. Не разорять гнезда птиц. Не бросать мусор в водоемы. – От нас зависит состояние природы. Мы должны «болеть душой» за нашу Землю.
Что это значит? (беспокоиться, переживать, волноваться, тревожиться) – Я призываю вас «болеть душой» за все вокруг. | |
| Итог урока. – О чем расскажете дома? В награду за урок я приготовила интересное задание. Расшифруйте слово ЫЦДОЛОМ (Молодцы!) | |
| Рефлексия – Просигнальте зел – все понял и очень старался жел – затрудняюсь, т.к. отвлекался син – ничего не понял |
Самоанализ
Большинство школ, включившихся в инновационную педагогическую деятельность, осуществляет образовательный процесс в начальной школе по дидактической системе Л.В. Занкова, основываясь на принципах системы:
прохождение материала быстрым темпом;
ведущая роль теоретических знаний;
более высокий уровень трудности в обучении;
осознание процесса учения;
работа над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых.
На уроках развивающего обучения должны прослеживаться:
взаимодействие учителя и учащихся;
изучение нового материала идет от ученика, ничего в готовом виде не дается;
отношения строятся на взаимном доверии;
признается правомерность позволять учащимся свободно «бурлить» на уроке;
создаются условия для того, чтобы учащиеся свободно задавали вопросы; высказывались, доказывали;
богатство содержания, многообразие методов работы на основе дидактических принципов дают возможность обеспечивать многообразие видов деятельности учащихся;
система работы направлена на развитие школы и осуществление ее развивающего влияния на учащихся.
Это первый урок по теме «Второе склонение имен существительных».
Характеристика класса:
В классе 19 учащихся. В основном класс дружный, есть лидер. Познавательная мотивация учащихся на допустимом уровне. Уровень умственного развития средний.
Анализ урока:
Образовательные и воспитательные цели соответствуют изучаемой теме, дидактической цели, типу урока. Отбор намеченного материала проведен с учетом связи с уроками окружающего мира, литературного чтения. Ярко прослеживалась воспитательная задача – любить родную природу, охранять ее.
Урок построен учетом дидактических принципов системы Л.В. Занкова.
Обучение шло на высоком уровне трудности, доступном для учащихся в зоне ближайшего развития, т.е. уровень знаний достигают в сотрудничестве с учителем. На уроке они проявляли интерес к изучаемому материалу. На протяжении всего урока учащиеся сравнивали, наблюдали, сравнивали, делали выводы. Наблюдалась особая доверительная атмосфера обучения между учителем и учащимися. путь познания шел «от учеников». Дети коллективно искали решение поставленной проблемы. Характер вопросов побуждал самостоятельную мысль учащихся. В методике преподавания использовалось свойство методической системы: многогранность
страница 1
скачать
Другие похожие работы: