Яды вокруг нас. Их воздействие на организм человека
Модель урока по химии
«Яды в окружающем мире и их воздействие на организм человека»
учителя химии высшей квалификационной категории
МОУ “СОШ №32” г. Энгельса Саратовской области.
(11 Б класс , химико-биологическая группа)
14.04.2010
Тема урока: яды вокруг нас. Их воздействие на организм человека.
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся на основе знаний, полученных ранее и проектной деятельности по данной теме.
Задачи урока:
-образовательные:
научить устанавливать причинно-следственную зависимость между свойствами веществ и воздействием их на организм человека. Закрепить знания в оказании первой медицинской помощи при отравлениях;
-развивающие:
- развивать познавательные способности и интерес учащихся по изучению данной темы;
-развивать навыки применения и переноса ранее полученных и новых знаний в жизненные ситуации;
-способствовать развитию логического и аналогического мышления, правильной научной речи;
-воспитательные:
-продолжить формирование навыков роботы над проектами как индивидуальными, так и групповыми;
- продолжить воспитание правильного и бережного отношения к окружающей среде и собственному здоровью;
- научить оказывать первую помощь при отравлениях в разных жизненных ситуациях.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Вид урока: урок-дискуссия.
Методические приёмы: работа по проектам учащихся.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. Организационный момент (2 мин.) | Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебных принадлежностей, присутствие на занятиях) | |
2. Формирование новых знаний. - актуализация знаний через систему вопросов и самостоятельную работу над проектами; (5 – 6 мин.) (3 – 4 мин.) (5 - 6 мин.) ( 5 мин) - обобщение знаний, полученных на уроке, через аналитическую деятельность. ( 6 мин.) - через групповую работу. ( 7 мин.) | Постановка цели и задач урока. Вопросы для рассмотрения: ♦ из истории ядов (информация о ядах, используемых в древней Греции и Риме; яды, используемые в средние века при дворцах королей; о школах отравителей Англии, Франции, Италии). ♦ современный человек и его повседневная жизнь. Возможность встречи с ядовитыми веществами . ♦ яды, их классификация. Воздействие на организм человека. (презентация учителя). ♦ «повседневные» яды для молодёжи. ♦ причины и следствия их добровольного употребления. ♦ можно ли избежать подобного воздействия? ♦ правильное питание – основа для здоровья. ♦ проанализировать цепочку: еда→яркий рисунок на посуде→ионы тяжёлых металлов (каких)→разогрев в СВЧ пищи→аллергия(отравления). ♦ провести взаимосвязь между автотранспортом, снегом и талой водой. ♦ - сформулировать основные правила по оказанию первой медицинской помощи при отравлениях; - советы по сохранению здоровья. (работа в группах) | Запись в тетрадях темы урока. - К сожалению, жизнь современного человека полна опасности. И возможностей встретиться с ядовитыми веществами огромна: -окружающая среда (выхлопные газы, техногенные катастрофы, ядовитые растения); - медицинские препараты; - содержание пищевых добавок Е в продуктах и т. д.. -«Повседневными» отравляющими веществами для молодого поколения можно считать алкоголь, сигареты и курительные смеси, наркотики. - Социальные вопросы, недостаток в воспитании, желание казаться взрослей и независимей, разрушение семейных устоев. - Быстрое привыкание организма подростков к воздействию таких ядов, вследствие чего – наркотическая зависимость. - Здоровый образ жизни. Применять более жёсткие наказание для продавцов и распространителей наркотических веществ. (Демонстрация фрагментов проектов учащихся «Алкоголь – ЯД!», «Яд в листьях табака», «Яды в лекарствах»). - (Демонстрация практической части проектов «Влияние газированных напитков на организм подростка» и «Пищевые добавки»). Обсуждение результатов. - Нельзя применять посуду с ярким рисунком в СВЧ, т. к. в красителях возможно содержание ионов тяжёлых металлов (Co. Pb. Ni. Cr ) -Тяжёлые металлы попадают в снег, а значит и талую воду, из выхлопных газов автотранспорта. Они влияют на организм человека, вызывая тяжёлые заболевания ЖКТ, ОДС, провоцируют заболевания сердца и аллергию. - Надо быстро прочистить желудок. Выпиваете 3 стакана теплой воды и вызываете нужный рефлекс. При необходимости процедуру повторить. - Выпить стакан чистой питьевой воды, это для снижения интоксикации. - Принять сорбенты: энтеросгель, активированный уголь. Расчет — 1 таблетка на 10 кг веса. - Если в причине плохого самочувствия вы подозреваете некачественные продукты — вызывайте «Скорую». (Записываются, обсуждаются и оформляются в группах). Итог работы – создание памятки. |
3. Закрепление знаний. ( 6 мин.) | ♦ на основе знаний по химии, биологии, экологии обоснуйте: - как уменьшить попадание вредных веществ в организм человека; - как сократить риск отравлений ядами и токсинами, содержащимися в окружающей среде. | - Рациональное использование удобрений, инсектицидов, фунгицидов в сельском хозяйстве; оснащение предприятий новым оборудованием и использование новейших производственных технологий по защите окружающей среды; контроль за качеством продуктов питания и т. д. |
4. Подведение итогов. (3 мин.) | ♦ объявление результатов урока и выставление оценок. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: