NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Яды вокруг нас. Их воздействие на организм человека



Модель урока по химии

«Яды в окружающем мире и их воздействие на организм человека»

учителя химии высшей квалификационной категории

МОУ “СОШ №32” г. Энгельса Саратовской области.

(11 Б класс , химико-биологическая группа)
14.04.2010

Тема урока: яды вокруг нас. Их воздействие на организм человека.

Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся на основе знаний, полученных ранее и проектной деятельности по данной теме.
Задачи урока:

-образовательные:

научить устанавливать причинно-следственную зависимость между свойствами веществ и воздействием их на организм человека. Закрепить знания в оказании первой медицинской помощи при отравлениях;

-развивающие:

- развивать познавательные способности и интерес учащихся по изучению данной темы;

-развивать навыки применения и переноса ранее полученных и новых знаний в жизненные ситуации;

-способствовать развитию логического и аналогического мышления, правильной научной речи;

-воспитательные:

-продолжить формирование навыков роботы над проектами как индивидуальными, так и групповыми;

- продолжить воспитание правильного и бережного отношения к окружающей среде и собственному здоровью;

- научить оказывать первую помощь при отравлениях в разных жизненных ситуациях.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: урок-дискуссия.

Методические приёмы: работа по проектам учащихся.



ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Организационный момент (2 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебных принадлежностей, присутствие на занятиях)




2.

Формирование новых знаний.
- актуализация знаний через систему вопросов и самостоятельную работу над проектами;
(5 – 6 мин.)

(3 – 4 мин.)

(5 - 6 мин.)

( 5 мин)


- обобщение знаний, полученных на уроке, через аналитическую деятельность.

( 6 мин.)
- через групповую работу.

( 7 мин.)


Постановка цели и задач урока.

Вопросы для рассмотрения:

♦ из истории ядов (информация о ядах, используемых в древней Греции и Риме; яды, используемые в средние века при дворцах королей; о школах отравителей Англии, Франции, Италии).

♦ современный человек и его повседневная жизнь. Возможность встречи с ядовитыми веществами .

♦ яды, их классификация. Воздействие на организм человека.

(презентация учителя).

♦ «повседневные» яды для молодёжи.


♦ причины и следствия их добровольного употребления.


♦ можно ли избежать подобного воздействия?
♦ правильное питание – основа для здоровья.


♦ проанализировать цепочку: еда→яркий рисунок на посуде→ионы тяжёлых металлов (каких)→разогрев в СВЧ пищи→аллергия(отравления).
♦ провести взаимосвязь между автотранспортом, снегом и талой водой.

♦ - сформулировать основные правила по оказанию первой медицинской помощи при отравлениях;

- советы по сохранению здоровья. (работа в группах)



Запись в тетрадях темы урока.


- К сожалению, жизнь современного человека полна опасности. И возможностей встретиться с ядовитыми веществами огромна:

-окружающая среда (выхлопные газы, техногенные катастрофы, ядовитые растения);

- медицинские препараты;

- содержание пищевых добавок Е в продуктах и т. д..


-«Повседневными» отравляющими веществами для молодого поколения можно считать алкоголь, сигареты и курительные смеси, наркотики.

- Социальные вопросы, недостаток в воспитании, желание казаться взрослей и независимей, разрушение семейных устоев.

- Быстрое привыкание организма подростков к воздействию таких ядов, вследствие чего – наркотическая зависимость.

- Здоровый образ жизни. Применять более жёсткие наказание для продавцов и распространителей наркотических веществ.

(Демонстрация фрагментов проектов учащихся «Алкоголь – ЯД!», «Яд в листьях табака», «Яды в лекарствах»).

- (Демонстрация практической части проектов «Влияние газированных напитков на организм подростка» и «Пищевые добавки»). Обсуждение результатов.

- Нельзя применять посуду с ярким рисунком в СВЧ, т. к. в красителях возможно содержание ионов тяжёлых металлов (Co. Pb. Ni. Cr )

-Тяжёлые металлы попадают в снег, а значит и талую воду, из выхлопных газов автотранспорта. Они влияют на организм человека, вызывая тяжёлые заболевания ЖКТ, ОДС, провоцируют заболевания сердца и аллергию.

- Надо быстро прочистить желудок. Выпиваете 3 стакана теплой воды и вызываете нужный рефлекс. При необходимости процедуру повторить. 
- Выпить стакан чистой питьевой воды, это для снижения интоксикации. 
- Принять сорбенты: энтеросгель, активированный уголь. Расчет — 1 таблетка на 10 кг веса. 
- Если в причине плохого самочувствия вы подозреваете некачественные продукты — вызывайте «Скорую».

(Записываются, обсуждаются и оформляются в группах). Итог работы – создание памятки.



3.

Закрепление знаний.

( 6 мин.)


♦ на основе знаний по химии, биологии, экологии обоснуйте:

- как уменьшить попадание вредных веществ в организм человека;

- как сократить риск отравлений ядами и токсинами, содержащимися в окружающей среде.

- Рациональное использование удобрений, инсектицидов, фунгицидов в сельском хозяйстве; оснащение предприятий новым оборудованием и использование новейших производственных технологий по защите окружающей среды; контроль за качеством продуктов питания и т. д.

4.

Подведение итогов.

(3 мин.)

♦ объявление результатов урока и выставление оценок.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: