NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Ямало-ненецкий автономный округ муниципальное бюджетное образовательное учреждение


ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

pageапкап.jpg

Организаторы и участники проекта:

педагоги физической культуры,

ОБЖ и учащиеся МБОУ СОШ №7

г. Новый Уренгой

2012 год.

Содержание:

  1. Введение;

    1. Постановка педагогической проблемы.

    2. Цель проекта.

    3. Методы и приёмы решения проблемы.

    4. Гипотеза (планируемый результат).

  2. Основная часть:

    1. Констатирующий эксперимент.

    2. Описание корректирующих мероприятий.

    3. Контрольный эксперимент.

    4. Сравнительный анализ результатов.

  3. Вывод.

  4. Использованная литература.

  5. Приложение.

5.1 Аналитическая таблица

5.2 Сценарий спортивного праздника « По морям, по волнам…»

5.3 Сценарий спортивного праздника « Патриот »

5.4 Положение и таблица результатов соревнований по мини-футболу.

5.5 Сценарий спортивного праздника « Каждый парень – воин бравый»

5.6 Положение и таблица результатов соревнований по «пионерболу»

5.7 Конспект открытого урока.

5.8 Сценарий спортивного праздника «Снежными тропами»

1.1. Формирование личности, готовой к активной творческой реализации в социуме – главная цель системы школьного образования. Образование по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно включаться в жизнь всего общества. Однако, действительность такова, что каждый третий выпускник в школе имеет отклонение в здоровье, и часто, это заболевание, как следствие плохой физической подготовки (искривление осанки, заболевание систем дыхания, кровообращения…).

Социологический опрос показал, что многие учащиеся занимаются спортом только на уроках, так как их не высокие показатели не позволяют участвовать в спортивных состязаниях.

Задача педагогов физ. воспитания и ОБЖ состоит в том, чтобы опираясь на идею всеобщего физического воспитания, создать не только методику работы с детьми физически подготовленными для спортивных состязаний, но и обеспечить поле деятельности для само проявления, физического развития всем учащимся, так как отсутствие у ученика интереса к самому себе – это следствие зачисления его в массу не способных, т.е. «отверженных».

1.2. Целью данного проекта является изучение возможности физического развития детей с различными показателями.

1.3. Для реализации поставленной цели были обозначены следующие методы и приемы работы:

1.3.1. Исследование физической подготовленности учащихся начального, среднего и старшего звеньев.

1.3.2. Разработка мероприятий, повышающих физические и психологические качества учащихся всех звеньев.

1.3.3. Проведение предметной недели по физической культуре и ОБЖ.

1.3.4. Контрольный эксперимент по изучению физической подготовленности учащихся после проведения мероприятий.

1.3.5. Сравнительный анализ результатов.

1.4. Использование метода КСО в деятельности, направленной на достижение конкретной цели в условиях ограниченной физической подготовленности учащихся, повышает перспективу их личностного роста физического роста.

II. Для констатации результатов была изучена четверная аттестация учащихся

и проведение тестирования на физическую подготовленность (вис на перекладине, прыжка в длину с места, подтягивание, челночный бег, сгибание/разгибание рук в упоре лежа, упражнение на пресс за 30 сек.).

После проведения тестирования была отслежена группа 24 человека нуждающихся в повышении уровня физической подготовленности.

Результаты заносились в таблицу (приложение №1).

Полученные результаты позволяют говорить о необходимости включения слабо подготовленных учеников в состязательные мероприятия, позволив им «выйти из группы неспособных, отверженных». Коррекционная программа была включена в предметную неделю по физической культуре.

17.02.2012 г. Проводился спортивный праздник «По морям, по волнам…» (учитель физ. культуры Кудря М.В.приложение №2).


Учащиеся первых классов разделились на две команды. Им было предложено участие в конкурсах. Причём команды распределялись таким образом, чтобы физически подготовленные школьники открывали и закрывали цепочку команды, тем самым обеспечив показ правильного выполнения задания и обозначив «планку» результатов. Праздник состоял из 10-ти конкурсов включающих в себя, как физические, так и интеллектуальные задания.


Стоящие за ними слабо подготовленные школьники старались не отставать. Праздник прошёл «на одном дыхании», всем было весело и интересно. Каждый чувствовал себя победителем, а это очень важно для формирования адекватной сами, ответственности каждого за общий результат.


18 февраля проводился спортивный праздник «Патриот» (учитель ОБЖ Самсонова Е.Н. учителя физ-ры Швырёв А.В. и Япаков Т.А. приложение №3). Участвовали учащиеся 9-11 классов. Команды показывали своё умение в строевой подготовке, сборке и разборки автомата, стрельбе из пневматической винтовки, одевании ОЗК и общефизической подготовке.


На этом мероприятии так же был включен метод КСО, где отстающие повторяют действия за эталоном лидеров.
20.02.2012 после серьёзной подготовки 8-10-ых классов были проведены полуфинальные игры по мини футболу (учителя физ-ры Швырёв А.В. и Япаков Т.А.приложение №4). Каждая из команд включались и те учащиеся, которые имели высокие спортивные показатели. Включение личностного опыта старшеклассников с высокими показателями в процесс формирования физических качеств, позволило повысить статусное положение отстающих. Те. Кто не проявлял особого интереса к игре, сомневался возможности участия в ответственных соревнованиях, теперь охотно посещают тренировки – стараясь повысить свои возможности.
21 февраля ко Дню Защитника Отечества проводился спортивный праздник «Каждый парень–воин бравый» (учитель физ-ры Кудря М.В.приложение №5).


Учащиеся начальной школы участвовали в интересных конкурсах, состязаниях.

Школьники с удовольствием делились впечатлениями от праздника.

21 февраля девочки 5-6 -ых классов участвовали в соревнованиях по «Пионерболу» (учителя физ-ры Швырёв А.В. и Япаков Т.А, приложение №6). Учащиеся старались точно передавать мяч, договариваться о тактике игры. Позиционная подвижность школьниц на площадке обеспечило различное статусное положение. Что очень важно для личностного роста.

При подведении итогов соревнований выявились лидеры – девочки 5 – ых классов.

22 февраля в 9-11 – ых классах проводился «Урок мужества» ( учитель ОБЖ Самсонова Е.Н.)

.

Старшеклассники встречались с выпускниками, отслужившими в рядах ВС, участвовавших в боевых действиях на Северном Кавказе. Ребята с интересом слушали рассказ, задавали вопросы и «красной нитью» в ответах гостей был мысль о необходимости закаляться, физически тренироваться, воспитывать силу воли.

24 февраля проводились финальные игры по мини футболу среди 8-10-ых классов.(приложение№4) В финал вышли 4 команды. За третье, четвертое место приняли участие команды 10 «А» и 8 «А». Игра закончилась со счетом 9:6 в пользу 10 класса. В финал вышли команды 8 «В» и 9 «Б» класса. Игра закончилась со счетом 10:5 в пользу 9 класса.

Несмотря на высокий темп соревнований, атмосфера игры была доброжелательной. После соревнований участники долго анализировали игру, оценивали правильность выбранной стратегии.

25 февраля в 10-ом классе был поведён открытый урок (учит. физ. культуры Швырёв А.В. приложение №8).


Данный урок занимает значительное место в теме «Волейбол» и общем комплексе задач физического воспитания школьника. Урок проходил в несколько этапов.

Подбор методов работы позволил учителю провести его интересно, эффективно, плотно. Разминка проводилась методом круговой тренировки, где все включались в работу, обеспечивался позитивный настрой. Корректные замечания, указания. Помогли учащимся выполнять упражнения правильно.
В ходе урока все поставленные задачи реализованы полностью.

25 февраля проводился спортивный праздник «Снежными тропами» среди учащихся 6-7-ых классов. (учителя физ-ры Швырёв А.В. и Япаков Т.А. приложение №9) Огромная подготовительная работа позволила командам подготовить эмблемы, связанные с годом Дракона, необходимую атрибутику (снежки, плакаты, подснежники).

Праздник содержал несколько конкурсов: «Снежная тропа», «Снежки», «Переправа», «Кот в мешке», «Зимняя прогулка», «Перетягивание каната». С прекрасным настроением ученики прыгали «по кочкам», «собирали подснежники», «снежки», перетягивали канат.

Самое главное, что в подобных мероприятиях формируются не только физические качества, но и воспитывается ответственность, коммуникабельность, толерантность, умение договариваться, повышается самооценка.

После проведения предметной недели был проведён контрольный эксперимент. Результаты фиксировались в таблице.

Анализы результатов указывают на эффективность метода КСО в работе по физическому воспитанию учащихся, их личностного роста, повышения статусного положения в социуме.

Используемая литература.

  1. Физическая культура 5-11 класс М « просвещение» 2007г.

  2. Физическое воспитание 1- 11 класс М « просвещение» 2008г.

  3. Примерные программы по учебным предметам М « просвещение» 2010г.

  4. Использование материалов из СМИ.


img_6538.jpg

Приложение №1
Таблица результатов изучения физических качеств учащихся до и после

использования КСО.





п/п

Название тестов

Средний балл до использования КСО

Средний балл после использования КСО

1

челночный бег 3x10

3,7

3,9

2

сгибание, разгибание рук в упоре лёжа

3,9

4,1

3

вис на перекладине

2,9

2,9

4

подтягивание

3,1

3,2

5

Прыжок в длину с места

3,9

4,1

6

Наклон туловища

4,0

4,1


Диаграмма сравнительного анализа результатов изучения физической подготовленности учащихся.

Приложение №3
dscn0728.jpg


г. Новый Уренгой

2012 год.


  1. Цели и задачи игры:

Игра проводится с целью добровольной подготовки допризывной молодёжи

к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации и формировании у молодёжи гражданско – патриотического сознания.

Основные задачи:

- популяризация военно – прикладных видов среди молодёжи;

- формирование морально – психологической и физической устойчивости в экстремальных ситуациях;

- создание условий для духовного и нравственного развития подростков и молодёжи;

  1. Сроки и место проведения.

Игра проводится в МБОУ СОШ №7 18 февраля 2012 г. Начало игры в 13:00.

  1. Руководство игры.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет МО учителей ФК и ОБЖ. Судейство соревнований по видам программы формируется из преподавателей ФК и преподавателей ОБЖ, выпускников школы, военнослужащих запаса ВС РФ.

Главный судья – преподаватель – организатор ОБЖ Самсонова Е.Н.

  1. Требования к участникам игры.

В игре участвуют учащиеся 9-11-ых классов (6 юношей, 1 девушка).

Участники заполняют заявку к соревнованиям. Каждый участник имеет спортивную форму одежды. Участник каждой команды имеет право участия только в одном виде многоборья.

Обязательно присутствие классного руководителя. Классный руководитель несёт ответственность за морально – эстетические нормы поведения участников команды, порчу спортивного инвентаря и имущества во время игры.

  1. Условия подведения итогов.

Игра проводится в командном и личном зачёте. Призовые места определяются по трем этапам игры. Место команды в общем зачете определяется суммой мест во всех видах игры.

Личный зачет учитывается во втором этапе многоборья.

  1. Награждение победителей.

Команды, занявшие призовые места в каждом этапе соревнований, награждаются дипломами. Победители в личном первенстве награждаются грамотами.


ПРОГРАММА ИГРЫ:


  1. Военизированная эстафета.

- правила ношения противогаза и пользования им;

- бег с противогазом в «походном» положении;

- преодоление барьера;

- метание из положения лежа;

- разборка автомата; /работа парами/;

- сборка автомата; /работа парами/;

- перенос ящика с «боеприпасами»; /работа парами/;

- перенос пострадавшего; /работа парами/.
2 этап. Многоборье.

1 вид – прыжки на скакалке/по одной участнице от команды/

Условие: прыжки любым способом без остановки.

Победитель: участница с большим количеством прыжков за 1 мин.
2 вид – одевание ОЗК. /1 участник от команды/

Условие: за меньший промежуток времени одеть ОЗК.
3 вид – подтягивание. /один участник от команды/

Условие: наибольшее количество подтягиваний.
4 вид – сгибание/разгибание рук в упоре лежа.

(Отжимание/один участник от команды/).
5 вид – стрельба из пневматической винтовки. /Один участник от команды/.
6 вид – толчок гири. /Один участник от команды/.
7 вид – разборка/сборка автомата./Все участники команды – юноши/.
3 этап. Перетягивание каната.

Приложение №4


cats.jpg

г. Новый Уренгой

2012

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ

8-10-ЫХ КЛАССОВ.
1. Цели и задачи.

- привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди учащихся школы;

- популяризация мини – футбола в школе;


  1. Сроки и место проведения.

Место проведения соревнований – спортзал №1 «Зимний дворик».

Дата проведения соревнований с 20.03.12 по 24.03.12.

Время проведения соревнований с 14:00.


  1. Участники соревнований.

К соревнованиям допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе.

Состав команды 10 человек.

Команды в неполном составе и без единой спортивной формы к соревнованиям не допускаются.

В соревнованиях принимают участие юноши 8 – 10 – ых классов.


  1. Порядок проведения соревнований.

Соревнования проводятся по круговой системе и утверждённым правилам по мини – футболу.


  1. Определение победителей.

Награждение.

Победитель определяется по наибольшему количеству побед.

За победу в игре присуждается три очка. За «не чью» - одно очко, за проигрыш – ноль.


  1. Заявки.

Заявки подаются по установленной форме в судейскую коллегию в первый день соревнований.
Главный судья соревнований: Япаков Т.А.

ТАБЛИЦА

СОРЕВНОВАНИЙ ПО МИНИ - ФУТБОЛУ СРЕДИ ЮНОШЕЙ,

ПОСВЯЩЁНЫХ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА


1

Г

Р

У

П

П

А




команды

8а класс

8б класс

8в класс

8г класс

очки

место

1

8а класс

____


4:1

3

6:10

0

7:4

3

6

2

2

8б класс

1:4

0

____

6:9

0

3:5

0

0

4

3

8в класс

6:10

3

9:6

3

____

8:3

3

9

1

4

8г класс

4:7

0

5:3

3

3:8

0

____

3

2



1

Г

Р

У

П

П

А




команды

9а класс

9б класс

10класс

сб.6-7 классов

очки

место

1

9а класс

____


3:5

0

4:7

0

6:1

3

3

3

2

9б класс

5:3

3

____

6:5

3

8:2

3

9

1

3

10 класс

7:4

3

6:5

0

____

8:6

3

6

2

4

сб.6-7 классов

1:6

0

2:8

0

6:8

0

____

0

0


1 место 1 группа 8 в класс 2 место 2 группа 10 класс

Счёт 8:7 в пользу класса.

2 место 1 группа 8 а класс 1 место 2 группа класс

Счёт 10:7 в пользу класса.

Игра за 3 место 8 а класс и 10 класс

Счёт 9:6 в пользу 10 класса.

Финал класс класс

Счёт 10:5 в пользу класса.

Главный судья соревнований – Япаков Т.А.


Приложение №6

cats2.jpg

г. Новый Уренгой

2012

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО «пионерболу»

Среди 5-6-ЫХ КЛАССОВ.
1. Цели и задачи.

- привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди учащихся школы;

- популяризация волейбола в школе;


  1. Сроки и место проведения.

Место проведения соревнований – спортзал №2 .

Дата проведения соревнований с 21.03.12

Время проведения соревнований с 14:00.


  1. Участники соревнований.

К соревнованиям допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе.

Состав команды 10 человек.

Команды в неполном составе и без единой спортивной формы к соревнованиям не допускаются.

В соревнованиях принимают участие девочки 5 – 6 – ых классов.


  1. Порядок проведения соревнований.

Соревнования проводятся по круговой системе и утверждённым правилам по волейболу.


  1. Определение победителей.

Награждение.

Победитель определяется по наибольшему количеству побед.

За победу в игре присуждается два очка. За проигрыш – одно.


  1. Заявки.

Заявки подаются по установленной форме в судейскую коллегию в первый день соревнований.
Главный судья соревнований: Швырёв А.В.

ТАБЛИЦА

СОРЕВНОВАНИЙ ПО «ПИОНЕРБОЛУ» СРЕДИ ДЕВОЧЕК.




команды

5а класс

5б класс

6а класс

6б класс

очки

место

1

5а класс

________

2:0

2

2:0

2

2:0

2

6

1

2

5б класс

0:2

0

________

2:0

2

2:0

2

4

2

3

6а класс

0:2

0

0:2

0

________

2:0

2

2

3

4

6б класс

0:2

0

0:2

0

0:2

0

________

0

4

Главный судья соревнований

Швырёв А.В.

Приложение №7

img_6963.jpg

г. Новый Уренгой

2012
Конспект урока по физкультуре в 10 классе.

Дата проведения: 25. 02. 2012

Место проведения: спорт зал № 2

Время проведения: 9.25

Задачи

Образовательные:

  1. Обучение верхней прямой подачи.

  2. Совершенствование приёма и передачи мяча в парах.

  3. Развитие двигательных качеств в разминке методом «круговой тренировке».

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма в игре волейбол.

Оздоровительные:

Профилактика развития плоскостопия в упражнениях в ходьбе.

Инвентарь: гимнастические скамейки, волейбольные мячи, секундомер, стойки, гимнастические гантели, скакалки.



Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

1

Подготовительная часть.

  • Построение

  • Сообщение задач урока

  • Упражнения в ходьбе.

    • Руки на пояс, на носках – Марш!

    • Руки за голову, на пятках – Марш!

    • Руки на пояс, на внешней стороне стопы – Марш!

    • В полуприсяде –Марш!

    • В полном присяде – Марш!

  • Упражнения в беге.

    • Бег с высоким подниманием бедра – Марш!

    • Бег с захлёстом голени –Марш!

    • Правым боком, шагом голопа –Марш!

    • Левым боком, шагом голопа – Марш!

    • Ускорение, поворот на 360 градусов, ускорение.

    • Бег спиной, поворот и ускорение.

  • Упражнения на восстановление дыхания.

  • Разминка методом «круговой тренировки»

    • Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа.

    • Прыжки на скакалке.

    • Поднимание гантель.

    • Передачи мяча 2 руками сверху.

    • Передачи мяча 2 руками снизу.

    • Поднимание туловища из положения сидя.

    • Напрыгивания на скамейку.

    • Выпрыгивания.

15 мин.

30 с.

30 с.

2 мин.

2мин.

30 с.

9.5 мин.

Спина прямая.

Локти в сторону.

Из строя не выходить.

Руки на коленях.

Углы не срезать.

Работаем руками.

Пятками коснуться ягодиц.

Не прыгать.

Выставлять руку в перёд.

Работа на станции 30 сек.

Руки прямые.

Работа руками и ногами.

Локти в стороны.

Руки вверх.

2

Основная часть.

  • Совершенствование приёма и передачи мяча в парах.

    • Бросок мяча из-за головы.

    • Бросок мяча из-за головы в пол.

    • Удар по мячу одной рукой в пол.

    • Передача мяча 2 руками сверху .

    • Передача мяча 2 руками снизу.

    • Первая передача над собой, вторая партнёру.

  • Обучение верхней прямой подачи.

    • Имитация подбрасывания мяча.

    • Нижняя прямая подача мяча.

    • Нижняя боковая подача мяча.

    • Верхняя прямая подача мяча.

  • Учебная игра.

20 мин.

5 мин.

5 мин.

10 мин.

Бросок мяча точно в руки.

Удар в пол , один.

Рука прямая.

Помогаем ногами.

Руки прямые.

Работа рук и ног одновременно.

3

Заключительная часть.

  • Упражнения на восстановления дыхания.

  • Подведение итогов урока

  • Д/З : упражнения на пресс , 3 подхода по 30 раз.

  • Организационный уход.




5 мин.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Учитель Ф.К. Швырёв А.В.

Приложение№8

p1030558.jpg

г. Новый Уренгой

2012 год
Сценарий праздника

«Снежными тропами»

(веселые старты для учащихся 6 – 7 классов).

Цель:

Привлечение учащихся к занятиям физической культуры.
Задачи:

1. Совершенствовать физические навыки и умения.

2. Формировать умения адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях.

3. развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику.
Подготовительная работа:
- музыкальное сопровождение соревнований;

- музыкальный репертуар: 1. «Новогодняя открытка».

2. «Зима».

3. «Снегопад».

4. «Новый год».

- судьи на этапах – учителя ФК;

- секретари – учащиеся 11-ых классов.

- по одной корзине от параллели классов (3 шт.);

- каждая команда выходит на старт с эмблемой, названием команды, связанным с годом «Дракона», пожеланием.
Построение команд:
В соревнованиях участвуют по 3 человека от каждого класса.

На старте по одному представителю от каждого класса нужно вставить

в 1-ую, 2-ю и 3-ю команды (колонны). Каждая команда состоит из

9-ти участников.



Название этапа

Описание этапа

Подготовка этапа

  1. «Снежная тропа».



  1. «Снежки»



  1. «Переправа»



  1. «Кот в мешке»



  1. «Зимняя прогулка»


6. Перетягивание каната.

Дистанция состоит из 3-х этапов. Первый участник на старте берет корзину,

- прыгает по «кочкам»,

- собирает 3 подснежника,

- пробегает по мостику и бегом возвращается назад. Следующие участники делают так же. В корзине должно быть по 27 цветов.

От линии старта участники катят набивной мяч руками до обруча, затем мяч нужно положить в обруч, добежать до корзины, взять из неё «снежок», бросить «снежок» в другую корзину, расположенную на некотором расстоянии. Если «снежок» в корзину не попадает, участник берет его. Оббегает вокруг корзины, возвращает «снежок» в предыдущую корзину, берёт мяч из обруча, катит назад.

Участники делятся на 2 подгруппы: на линии старта остается 4 человека, с другой стороны зала – 5 человек. Первый участник с помощью 2-х обручей переправляется на противоположную сторону зала (переходами из обруча в обруч). Он передает обруч первому участнику с противоположной стороны зала, сам встает в конце. Первый участник второй подгруппы таким же способом движется назад и предает обруч второму участнику и так далее, пока подгруппы не поменяются местами.

Участники со старта прыгают в мешке до середины зала. Далее вылезают из мешки, перепрыгивают одну стойку, пролезают под второй, перепрыгивают через третью стойку, бегут назад до середины зала и в мешке возвращаются назад.

В центре зала стоит стул. На нём – верхняя одежда. В конце зала на стуле сидит один из участников команды. Каждый участник бежит до стула, берет по одной вещи и одевает ее на сидящего на стуле. Последний участник бежит до конца зала, берет за руку одетого участника и вместе бегом возвращаются на старт.

Команды по очереди перетягивают канат.


3 корзины

81 подснежник

18 кочек

3 скамейки

27 снежков

3 обруча

6 корзин

6 обручей

3 мешка

9 стоек

3 пары обуви

3 шапки

3 пары рукавиц

3 шарфы

3 шубы

3 свитера

3шт. штанов

3 стула

1 канат



Главный судья соревнований:

Учитель физической культуры

Швырёв А.В.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: