NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Задания на развитие языкового анализа и синтеза


Задания на развитие языкового анализа и синтеза.

Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении можно сформировать, выполняя следующие задания:

  1. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нём количество слов.

  2. Придумать предложение определенным количеством слов.

  3. Увеличить количество слов в предложении.

  4. Составить графическую схему данного предложения и придумать по ней предложение.

  5. Определить место слов в предложении (какое по счёту указанное слово).

  6. Выделить предложение из текста с определенным количеством слов.

  7. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.


Развитие слогового анализа и синтеза.

Задания:

  1. Работа по дифференциации гласных и согласных, выделение гласных из речи.

  2. Выделение гласных в словах: начале, в конце, в середине.

  3. Назвать все гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).

  4. Записать только гласные данного слова (окна – о----а).

  5. Выделить гласные звуки, найти соответствующие буквы.

  6. Разложить картинки под определенным сочетанием гласных. Например, предлагаются картинки под определенным сочетанием слова: «рука, окно, рама, лужа, корка, горка, ручка, сумка, каша, астра, луна, конка, лодка». Записываются следующие схемы слов: а_____а, о____а,у______а.


Закрепление слогового анализа и синтеза.

Задания:

  1. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов.

  2. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру.

  3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых 2 или 3 слога (помидор, сливки, собака).

  4. Выделить первый слог из названий картинок, записать его. Объединить слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. (Например: «улей», «домик», «машина», «луна», «жаба», после выделения первых слогов получается предложение: У дома лужа.

  5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:__буз, ут__, лод___, ка___, ка___даш.

6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып, лё; ши, ма, на; ка, лас, точ).

  1. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.


Развитие фонематического анализа и синтеза.

Задания:

  1. Придумать слова с 3,4,5 звуками.

  2. Отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков.

  3. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии картинки (картинки не называются).

  4. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове.

Закрепление фонематического анализа слов.

  1. Вставить пропущенные буквы в слова: ви.ка, ди.ан, ут.а.

  2. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка).

  3. Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки, например: сом, нос, рама, шуба, кошка, банка, волк, стол.

  4. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать.

  5. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар), па-(парк), па-
    (паром), па-(паруса).

  6. Подобрать слово с определенным количеством звуков.

  7. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на доске. К каждой букве подобрать слова, начинающиеся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, затем из 4, 5, 6. Р – рот, роза, рукав; У – Уля, угол, улица; Ч – час, чаша, чехол; К – кот, каша, корка.

  8. Преобразовать слова: а) добавляя звук: рот – крот, мех – смех, осы – косы, луг – плуг. б) изменяя один звук слова (цепочки слов): сом – сок – сук – суп – сух – сох – сор – сыр – сын – сон. в) переставляя звуки: пила – липа, палка – лапка, кукла – кулак, волос – слово.

  9. Какие слова можно составить из букв одного слова, например: ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, карп, парк, парк, рак, Ира).

  10. От записанного слова можно образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом – мак – кот – топор – рука.

  11. Игра с кубиком.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: