NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Закон Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области"

Закон Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области" №353-ЗО от 29 января 2009г.




Настоящий Закон определяет цель и задачи антикоррупционной политики в Челябинской области, основные меры по противодействию коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Челябинской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция – система правонарушений, наносящая ущерб устойчивому развитию общества и правопорядку, подрывающая демократические институты, этические ценности и принципы справедливости;
2) антикоррупционная политика – деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;
3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов – деятельность по изучению нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с целью выявления коррупциогенных факторов, их описания и разработки рекомендаций, направленных на их устранение;
4) коррупциогенный фактор – нормативно-правовые конструкции, повышающие коррупционную опасность и делающие правовые нормы корупциогенными;
5) коррупциогенность – заложенная в нормативных правовых актах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов.
 
Статья 2. Цель и задачи антикоррупционной политики

Формирование правовой культуры гражданского общества, отвергающей коррупцию и обеспечивающей принципы честности и неподкупности при управлении публичными делами, является основной целью антикоррупционной политики.
Задачи антикоррупционной политики:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг;
введение административных регламентов по исполнению публичных функций органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
предупреждение коррупционных правонарушений;
воспитание у правоприменителей уважительного отношения к закону;
недопущение наличия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Челябинской области.

Статья 3. Основные направления противодействия коррупции

Основными направлениями противодействия коррупции являются:
1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области (далее – нормативный правовой акт) и их проектов;
2)  содействие формированию правовой культуры в обществе, отвергающей коррупцию и обеспечивающей принципы честности и неподкупности при управлении публичными делами;
3) осуществление антикоррупционной пропаганды;
4) принятие антикоррупционных программ;
5) создание совещательных и экспертных органов по противодействию коррупции.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Челябинской области (далее – проект закона), проекта постановления Законодательного Собрания Челябинской области (далее – проект постановления) принимается Законодательным Собранием Челябинской области при принятии постановления о плане законопроектных работ на текущий год.
3. В случае внесения проекта закона, не предусмотренного планом законопроектных работ, решение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы принимается при принятии проекта закона в первом чтении с указанием лиц, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы.
В случае внесения проекта постановления, не предусмотренного планом законопроектных работ, решение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы принимается при его принятии с указанием лиц, ответственных за проведе-ние антикоррупционной экспертизы.
4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты законов и  иных нормативных правовых актов, регулирующие общественные отношения в сфере государственной и муниципальной собственности, государственной гражданской и муниципальной службы, определения статуса лиц, замещающих государственные должности Челябинской области и должности государственной гражданской службы Челябинской области, муниципальные должности, оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, предоставления льгот, выдачи лицензий, разрешений, а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающих расходование бюджетных средств, в том числе предоставление бюджетных кредитов, государственных гарантий.
5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона, иного нормативного правового акта принимается Губернатором Челябинской области, комиссией при Губернаторе Челябинской области по противодействию коррупции в Челябинской области или Законодательным Собранием Челябинской области.
6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области устанавливается Правительством Челябинской области.
7. Результаты антикоррупционной экспертизы учитываются при принятии органами государственной власти Челябинской области проектов законов и постановлений, при внесении изменений в действующие нормативные правовые акты.

Статья 5. Формирование правовой культуры в обществе, отвергающей коррупцию

1. Формирование правовой культуры, отвергающей коррупцию, является целенаправленным процессом обучения и воспитания граждан в интересах личности, общества и государства в рамках дополнительного образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация дополнительного образования возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области в сфере образования и науки и осуществляется им на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Челябинской области, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, общественных организаций, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
2. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на уполномоченное подразделение соответствующего органа государственной власти Челябинской области.

Статья 7. Совещательные и экспертные органы

В целях содействия реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, предусмотренных международными договорами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в Челябинской области создаются экспертный совет при Законодательном Собрании Челябинской области по обеспечению противодействия коррупции (далее – экспертный совет) и комиссия при Губернаторе Челябинской области по противодействию коррупции в Челябинской области.

Статья 8.  Экспертный совет

1. Экспертный совет разрабатывает рекомендации по предупреждению и противодействию коррупции, готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере правового обеспечения противодействия коррупции.
2. В состав экспертного совета входят представители исполнительных органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области, Контрольно-счетной палаты Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Персональный состав экспертного совета, положение об экспертном совете утверждаются постановлением Законодательного Собрания Челябинской области.

Статья  9. Комиссия при Губернаторе Челябинской области по противодействию коррупции в Челябинской области

1. Комиссия при Губернаторе Челябинской области по противодействию кор-рупции в Челябинской области (далее – комиссия) является постоянно действующим межведомственным совещательным органом при Губернаторе Челябинской области, образованным в целях обеспечения реализации Губернатором Челябинской области государственной политики в сфере противодействия коррупции, содействия в скоординированной деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по вопросам предупреждения коррупции.
2. Основными задачами комиссии являются:
подготовка предложений Губернатору Челябинской области по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
выявление и устранение условий, способствующих возникновению коррупции в органах государственной власти Челябинской области;
организация в пределах своих полномочий взаимодействия между органами государственной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями граждан по вопросам противодействия коррупции в Челябинской области;
организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области.
3. Персональный состав комиссии, положение о комиссии утверждаются Губернатором Челябинской области.

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг представляет собой  анализ и оценку мер по реализации антикоррупционной политики.
 2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора и обобщения сведений о коррупционных факторах, не составляющих государственную, военную или иную тайну, охраняемую федеральным законом.
 3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
 анализа законодательства Российской Федерации и Челябинской области для выявления положений, способствующих возникновению и распространению корруп-ции;
обеспечения оценки  эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.
4. Организация проведения антикоррупционного мониторинга возлагается на совещательные и экспертные органы в соответствии с положениями о них.

Статья 11. Антикоррупционные программы

 1. Антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направлен-ных на противодействие коррупции в Челябинской области.
2. Антикоррупционные программы Челябинской области утверждаются Губернатором Челябинской области.

Статья 12. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Челябинской области

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Челябинской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 13. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

1. Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области:
1) принимают муниципальные правовые акты по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, в том числе муниципальные программы и планы противодействия коррупции;
2) участвуют в реализации программ и планов противодействия коррупции;
3) устанавливают порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проводят указанную экспертизу;
4) создают совещательные и экспертные органы по противодействию коррупции.
2. Осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: