NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Закон РФ «Об Образовании»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ Грузенская СОШ




  1. ЦЕЛЕВОЙ




    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009   № 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»

  • Примерная программа ООП НОО

  • СанПиН, 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010г.) раздел 10.1.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

  • Устав МБОУ Грузенская СОШ,

  • Правила внутреннего распорядка МБОУ Грузенская СОШ

ООП НОО реализуется МБОУ Грузенская СОШ через организацию урочной и внеурочной деятельности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, а именно:

  • Создание условий для реализации личностного ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности – элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности;

  • Формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников;

  • Освоение новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • Принятие и освоение ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • Формирование у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (при сохранении игровой); планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе,

  • Формирование моральных качеств, которые существенным образом связаны с общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской позиции и мировоззрения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющие основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная Образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) содержит 3 раздела (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»):

  1. Целевой.

  2. Содержательный.

  3. Организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Данный раздел включает:

  1. Пояснительную записку.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

  3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  1. Программа формирования УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  5. Программа коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП:

  1. Учебный план начального общего образования

  2. План внеурочной деятельности

  3. Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Период реализации программы начального общего образования составляет четыре года. Этапы реализации:

  1. класс – 2011-2012 учебный год;

  1. - 2 классы – 2012-2013 учебный год;

  1. - 3 классы – 2013-2014 учебный год;

  1. - 4 классы – 2014-2015 учебный год.

Комплектование контингента обучающихся осуществляется детьми, достигшими школьного возраста (согласно нормам Сан ПиНа, 2.4.2.2821-10), 1-5 группы здоровья с заключением договора о предоставлении начального общего образования.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками. Для организации внеурочной деятельности максимально используются развивающие зоны предметно-образовательной среды школы.
Школа использует оптимизационную модель организации внеурочной деятельности - в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, воспитатель ГПД и другие). Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.



    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы посредством накопительной системы оценки, так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий, расширяющих и углубляющих опорную систему данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета и выделяются курсивом. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися, как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;

• программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения обязательных учебных предметов на ступени начального общего образования

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

  1. Филология.

Русский язык:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика и информатика:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Основы духовно-нравственной культуры народов России:

  1. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  5. первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  7. осознание ценности человеческой жизни.

Искусство

Изобразительное искусство:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

      1. Цели системы оценивания в МБОУ Грузенская СОШ

  • устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;

  • давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

  • отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;

  • обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

  • отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – об успешности собственной педагогической деятельности.

При помощи внутренней системы оценивания учитель сумеет ответить на вопросы: происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они к углублению своих знаний? (Личностный результат.)

Совершенствуют ли учащиеся полученные умения и навыки, обнаруживают ли дети умение работать как индивидуально, так и способность к совместной учебной деятельности. (Метапредметный результат.)

Учет индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется через хранение информации в архивах на бумажных или электронных носителях.

2. Объект оценки

Основным объектом итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают все три группы планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО (личностные, метапредметные и предметные), составляющие содержание блоков «Выпускник научится» (базовый уровень) и «Выпускник получит возможность научиться» (повышенный уровень) для каждой учебной программы.
3. Виды оценивания

В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или общеобразовательным учреждением. Внешняя оценка осуществляется как в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований), так и в форме персонифицированных процедур (итоговых проверочных работ).

4. Процедура оценивания

В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. (Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021 / 11–13.) Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме того, нельзя при неправильном ответе ученика говорить: «не думаешь», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других».

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля, в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса начальной школы на второй год не оставляются. Повторное обучение возможно только по заявлению родителей.

Учитель для оценки подготовки обучающихся использует

  • стартовую диагностику,

  • текущее и промежуточное оценивание

  • итоговую оценку.


Стартовая диагностика

Стартовая диагностика в 1 классе основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и предметной стартовой диагностики. Мониторинг общей готовности проводится совместно с психологом. Для мониторинга общей готовности в данное время используется методика «ГОШа».

Для проведения предметной стартовой диагностики используется диагностическое обследование, направленное на выяснение общего уровня готовности ребенка к изучению предметов.

Текущее оценивание

В текущем оценивании предметом оценки выступают образовательные предметные и метапредметные результаты. Личностные результаты отслеживаются в ходе различных мониторинговых исследований, проводимых психологической службой.

В начальной школе частично используется технология оценивания образовательных достижений. Технологический пакет, обеспечивающий эту технологию, включает следующие материалы:

  • листы достижений,

  • сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам,

  • электронные приложения для обработки метапредметных результатов.

Оценка предметных результатов

Контроль за предметными результатами осуществляется в следующих формах:

Проверочные и контрольные работы

Диктанты, словарные и математические диктанты

Изложения, сочинения

Списывание

Тестирование

Устный опрос

Периодичность проведения определяется учителем в соответствии с содержанием программы.

Результаты текущего оценивания фиксируются в классном журнале, в листах достижений у учителя и в дневнике школьника. Листы достижений заводятся отдельно по основным предметам. Они включают в себя перечень умений, соответствующих планируемым результатам освоения ООП НОО, которыми обучающиеся должны овладеть, освоив программу определённого класса, и фиксацию результата по ним в виде знаков «+» и «-» («∙») в конце каждой учебной четверти и за год. Это позволяет учителю видеть продвижение каждого обучающегося, его успехи и неудачи, планировать индивидуальную коррекционную работу. Результаты оценивания с ведома администрации и учителя доступны обучающимся, родителям и компетентным органам.

В текущем оценивании используется и оценка ученика. Самооценка и взаимооценка осуществляются по основным предметам в заданиях необходимого уровня, которые можно проверить по эталону. Успешность выполнения фиксируется знаком «+».

Оценка УУД

Для отслеживания процесса формирования метапредметных УУД используется диагностическая процедура – мониторинг УУД, который проводится 1 раз в год, и позволяет отследить приращение в уровне сформированности основных метапредметных УУД начальной школы. Данная система показателей позволяет отслеживать процесс достижения каждым учеником метапредметных образовательных результатов и анализировать динамику.

Сформированность ряда познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД можно оценить по результатам выполнения методик и диагностик.

Промежуточное оценивание

На промежуточное оценивание выносятся предметные и метапредметные результаты. Контроль за предметными результатами и уровнем сформированности метапредметных УУД осуществляется в следующей форме и со следующей периодичностью:


Форма

Примерная периодичность

Предметные контрольные работы

(русский язык, математика)

в конце каждой четверти

Комплексная проверочная работа

(на межпредметной основе)

1 раз в год

Контрольная работа по УУД

1 раз в год

Работа с текстом

1 раз в год

Уровень овладения предметными и метапредметными учебными действиями фиксируется в таблицах фиксации, анализа и интерпретации результатов выполнения работ.

Обучающимся начальной школы по итогам текущего оценивания выставляются четвертные и годовые отметки по всем предметам учебного плана, которые фиксируются в сводной ведомости учёта успеваемости. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении. Обучающимся, пропустившим 50% и более учебных занятий в течение четверти может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). Решение о переводе в следующий класс выносится на основании годовых отметок. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие образовательную программу как минимум на базовом уровне и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую отметку «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. В течение лета неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме зачета. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей). Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса. По согласованию с родителями или законными представителями на повторное обучение оставляются обучающиеся, имеющие 2 и более неудовлетворительные годовые отметки.

Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать на основе метапредметных действий учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний.

Итоговая оценка формируется на основе следующих результатов:

  • промежуточной оценки по УУД и по основным учебным предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир);

  • оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике, комплексной итоговой проверочной работы на межпредметной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

Итоговая оценка фиксируется в форме характеристики выпускника начальной школы.

Портфель достижений

Портфель достижений позволяет оптимальным способом организовать накопительную систему оценки обучающегося.

Портфель достижений представляет собой сборник работ и результатов обучающегося. Цель формирования такого портфеля – продемонстрировать динамику образовательных достижений обучающегося. Портфель достижений – действенное средство для решения важных педагогических задач. С его помощью можно:

  • фиксировать достижение планируемых результатов освоения обучающимися ООП НО;

  • выявлять направления индивидуальной работы с ребёнком с учётом его достижений и проблем в развитии;

  • накопить материал для аргументированной характеристики выпускника начальной школы.

Портфель достижений ученика начальных классов может включать в себя следующие материалы:

  • выборка детских работ (стартовая предметная диагностика; итоговые контрольные работы за каждый класс по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, комплексные проверочные работы);

  • систематизированные материалы наблюдений (листы достижений за каждый класс по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, УУД);

  • материалы, характеризующие достижения обучающегося во внеучебной деятельности (грамоты, дипломы, сертификаты)

Характеристика выпускника

В характеристике выпускника начальной школы отражаются следующие показатели:

  • отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

  • определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

  • даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

При характеристике образовательных достижений ученика делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «3», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «4» или «5», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня. Такой обучающийся не может быть переведён на следующую ступень обучения.

Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании итоговой оценки выпускника. Одновременно рассматривается и утверждается характеристики выпускника.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Должностная инструкция

Инструкция: 1 стр.

Должностная инструкция

Инструкция: 1 стр.