NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Закону Российской Федерации "Об образовании"


Анализ государственной (итоговой) аттестации в 2011 -2012году.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, который был рассмотрен на педагогическом совете школы (протокол № 3 от 31.10.2011 г.), утвержден приказом по школе № 168 от 31.10.2011 г. “Об утверждении плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников ”. Согласно требованиям по подготовке выпускников к аттестации с участием ТЭК педагогическим советом школы был разработан и рассмотрен отдельный план по подготовке выпускников 9 класса к ГИА в новой форме. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2011 -2012 году рассматривались на административных совещаниях.
Информационное обеспечение.

На педагогическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

- Анализ государственной итоговой аттестации 2010-2011 уч.год (протокол №2 от 14.09. 2011 г.);

- Об участии школы в эксперименте по проведению Г(И)А в 9 класс по новым формам 2011-2012 уч.году. (протокол №3 от 31.10. 2011 г.);

- О подготовке к итоговой государственной аттестации. (протокол №6 от 26.12. 2011 г.);

- О реализации права обучающихся на выбор учебного предмета для экзаменов и формы проведения итоговой аттестации.(протокол №6 от 26.12. 2011 г.).

- О порядке проведения ГИА обучающихся освоивших образовательные программы основного общего образования с участием ТЭК. Изучение нормативно - правовой базы. (протокол №9 от 28.04.2012 г.).
На совещаниях с учителями и классными руководителями и рабочей группой по подготовке к ГИА рассматривались и изучались нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж по заполнению бланков строгой отчетности (аттестатов ). На МС рассматривались вопросы:

-Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

-Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ГИА с участием ТЭК.

-Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

-Формы проведения экзаменов.

-Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.

Анализ качества образования учащихся 9 класса.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и с участием ТЭК проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме и участием ТЭК.

Родительские собрания (9кл.: протокол № 2 от 21.09.2011 г., протокол № 3 от 14.03.2012 г., протокол № 4 от 11.05.2012 г.).

Ученические собрания (9кл.: протокол № 1 от 16.09.2011г., протокол № 2 от 16.12.2011г., протокол № 3 от 31.01.2012 г., протокол № 4 от 10.05.2012г.)

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

В помощь выпускникам , родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

1.Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

2.График консультаций по учебным предметам.

3.Расписание государственных экзаменов.

4.Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к ГИА.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.













В соответствии  с Законом РФ «Об образовании», Положением о  государственной  итоговой

аттестации  учащихся 9 класса на уровне МОУ  к указанному  периоду  был проведён  ряд 

мероприятий:

- сформирован   пакет нормативно-правовых документов, регулирующих проведение

государственной итоговой аттестации учащихся;

- разработаны и утверждены приказом директора  локальные акты (« Положение о

конфликтной

комиссии», «Положение об экзаменационной комиссии» и т.д.);

-изданы приказы «Об окончании учебного года»;

      -  проведены инструктивные совещания  с целью информирования педагогов о новых формах

проведения экзаменов в 9 классе;    

- консультирование педагогов и учащихся  по  заполнению  бланков;

     - консультирование родительской общественности по процедуре проведения аттестации с

участием

ТЭК, апелляции, правам и обязанностям участников государственной аттестации;

     - оформление информационного стенда, включающего нормативные документы, рекомендации,

образцы заполнения бланков и т.д.

- экспертиза экзаменационного материала по предметам, выбранным для устной аттестации.

Техническое обеспечение.

1.База данных выпускников: списки обучающихся 9 класса согласно принятой форме и утверждены

директором школы; ксерокопии паспортов. Всего выпускников 9- го класса -11 учащихся, из них

все имеют документ удостоверяющий личность (паспорт).

2. Оформлены журналы инструктажей:

- журнал регистрации подачи апелляций;

- журнал инструктажа с учащимися по ТБ;

- журнал инструктажа классных руководителей по заполнению аттестатов.

В 2011 /12 учебном году в 9 классе обучалось 12 человек. 1 учащийся на конец года выбыл.

По итогам года успеваемость в классе - 100 %, качество обучения – 45 %.

Все учащиеся - 11 человек были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку, математике

в новой форме с участием ТЭК ( территориальной экзаменационной комиссии), и 2 экзамена

в традиционной форме по билетам (география, физика, химия, биология, русский язык), двое

учащихся сдавали экзамены по выбору ( химия и биология) с участием ТЭК.

Количественные показатели.




Показатели

2010-2011 год

2011-2012 год

1.

Количество 9-х классов

1

1

2

Количество выпускников в 9-х классах

8

11

3

Количество и % от общего количества обучающихся, успевающих по итогам года на «4»-«5»

(20%)

6 (9,7%)

4

Количество и % от общего количества обучающихся, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

8 (100%)

11 (100%)

5

Количество и % от общего количества обучающихся, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации

0

0

6

Количество и % от общего количества выпускников, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме

0

1 (9%)




Количество и % от общего количества выпускников, проходивших государственную (итоговую) аттестацию - в новой форме( с участием ТЭК) ;


8 (100 %)

10 (90%)

7

Количество и % от общего количества выпускников, сдавших экзамен на «4» и «5»

10 (14%)

6 (9,7%)

8

Количество и % от общего количества выпускников, сдавших экзамен на «2» (указать предметы)

-

1(3,2%)

( математика в форме ГИА)

9

Количество и % от общего количества выпускников, получивших по окончанию второй ступени:

- аттестаты особого образца

- похвальные грамоты

- похвальные листы «За отличные успехи в учении»

Среди них количество и % от общего количества победителей олимпиад муниципального, регионального, всероссийского уровней.



1

-

-
1



0

0

0
0


Результаты ГИА ( обязательные экзамены).

предмет

% качества знаний

% обученности

Учитель

Русский язык

63%

100%

Федотова Е.В.

Математика

60%

100%

Кисленко Г.А.



Нарушений при проведении аттестации не было. В конфликтную комиссию заявлений не поступало.

При сверке соответствия различных документов строгой отчетности: протоколов экзаменов, классного

журнала, книги выдачи аттестатов и аттестатов об основном общем образовании расхождений не

обнаружено.

Анализ результатов экзамена по русскому языку (новая форма)
 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса в новой форме с участием ТЭК в

2012 г. проводилась в школе в пятый раз. Назначение данного вида экзаменационной работы:

оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 9 классa

общеобразовательного учреждения. На экзамен по русскому языку явились без опоздания

все выпускники. Экзамен проходил в спокойной обстановке без нарушений процедуры проведения

экзамена.

В 9 классе (учитель Федотова Е.В..) из 11 учащихся 1 учащийся сдавал экзамен в щадящем

режиме, 10 учащихся – по новой форме.

Результаты итоговой аттестации учащихся по русскому языку.

Предмет

Обу-чается

Сда-вали

Результаты

Кач

%

Обуч

%

«5»

«4»

«3»

«2»







год

экз

год

экз

год

экз

год

экз







Рус.яз. письм (новая форма)

11

10

3

3

3

3

4

4

0

0

60

100

Рус.яз письм (традиционная форма)




1

1

1

-

-

-

-

-

-

100

100


Все учащиеся справились с экзаменом. Наибольшее количество баллов набрали 3 учащихся

(88 % - 97 % верных ответов), 2 учащихся набрали наименьшее количество баллов – 22- 23,что

составило 52% верных ответов. Средний тестовый балл – 32,4, что составляет 76,6 %верных ответов.

Муравейко Алина сдавала экзамены в традиционной форме, в условиях, исключающих влияние

негативных факторов на состояние здоровья. По результатам экзамена в традиционной форме

обучающаяся получила оценку «5».
Соотношение годовых отметок, выставленных учителем и отметок, полученных

выпускниками на экзамене в 2012 г.


Предмет

Итоговая оценка за

2011-2012уч.год


Результаты экзаменационной работы

2011 – 2012 уч.год.

В классе

5

4

3

Кач-во зн. %

Уровень обуч. %

писали

5

4

3

Кач-во зн. %

Уровень обуч. %

Русский язык

11

4

3

4

63

100

11

4

3

4

63

100


Качество знаний по русскому языку по результатам ГИА совпало с качеством по итогам года и

составило - 63 %.

Подтвердили годовую отметку по русскому языку 100% учащихся.


Сравнительная таблица результатов экзамена по русскому языку за 2 года



год

кол-во выпускников, сдававших экзамен

% качества

% успеваемости

2011

8

62

100

2012

11

63

100














Как видно из таблицы, качество знаний по русскому языку в 2011 – 2012 учебном году выше на 1 %,

чем в 2010- 2011уч. году.

Выводы: Из анализа результатов экзамена видно, что уровень подготовки выпускников к

государственной итоговой аттестации остается стабильным, что объясняется ответственным

отношением к подготовке экзаменам большинства учеников.
Анализ экзамена по математике.(новая форма)

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе в 2011-2012 учебном году

проходила в новой форме (10 учащихся из 11), в традиционной форме – 1 . Качество знаний по итогам

выпускного экзамена составило 63 % (учитель Кисленко Г.А.)

Результаты итоговой аттестации по математике учащихся.

Предмет

Обу-чается

Сда-вали

Результаты

Кач

%

Обуч

%

«5»

«4»

«3»

«2»







год

экз

год

экз

год

экз

год

экз







Математика (новая форма)

11

10




0




6




4

0

1

60

90,9

Математика (традиционная форма)




1

1

1

-

-

-

-

-

-

100

100



По итогам экзамена 90,9% обучающихся справились с обязательными результатами обучения,

показали хорошее усвоение материала.

Наибольшее количество баллов набрали 5 учащихся,

(47% - 55 % верных ответов), 1 учащийся набрал наименьшее количество баллов – 20,что

составило 29% верных ответов. 1 учащийся не справился с обязательным минимумом уровня

обучения, ему предоставлена возможность пересдать экзамен в традиционной форме. По результатам

экзамена в традиционной форме обучающийся получил удовлетворительную оценку.

Средний тестовый балл – 14,7, что составляет 42,9 % верных ответов.

Муравейко Алина сдавала экзамены в традиционной форме, в условиях, исключающих влияние

негативных факторов на состояние здоровья. По результатам экзамена в традиционной форме

обучающаяся получила оценку «5».

Соотношение годовых отметок, выставленных учителем и отметок, полученных

выпускниками на экзамене в 2012 г.


Предмет

Итоговая оценка за

2011-2012 уч.год


Результаты ГИА

В классе

5

4

3

Кач-во зн. %

Уровень обуч. %

писали

5

4

3

Кач-во зн. %

Уровень обуч. %








































математика

11

1

6

4

63

100

11

1

6

4

63

100



Качество знаний по математике по результатам ГИА совпало с качеством по итогам года и

составило - 63 %.

Подтвердили годовую отметку по математике 100% учащихся.

Сравнительная таблица результатов ГИА по математике в 2011 – 2012 уч.год и

2010 – 2011уч.г.



год

кол-во выпускников, сдававших экзамен

% качества

% успеваемости

2011

8




100

2012

11

63

100

Как видно из таблицы качество знаний по математике
Результаты государственной (итоговой) аттестации экзаменов по выбору.
Для Г (И) А 2011- 2012 уч.года учащиеся выбрали следующие предметы: химия, физика , биология, русский

язык(устно), география.

Экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме

( химия, биология, физика, русский язык, география) был подготовлен учителями

своевременно, согласован с районными предметными методическими советами, утвержден

директором школы.
АНАЛИЗ ВЫБОРА ЭКЗАМЕНОВ



9 класс

предмет

2009-2010учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Химия

(27%)

10%

30%

География

(54%)

0

20%

Биология

(63%)

62%

20%

Русский язык (устно)

(36%)

75%

80%

Физика

36%

50%

50%


Как видно из приведенной таблицы наиболее популярными предметами у учащихся 9 класса остаются:

русский язык (80 %),физика ( 50 %),химия ( 30 %). Не пользовались популярностью следующие предметы:

немецкий язык, литература, физическая культура.
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011-2012 учебный год.
По всем предметам устных экзаменов выпускники 9-х классов показали следующие результаты:

Предмет

Учитель

Сдавали экзамен

“5”

“4”

“3”

Качество знаний

Русский язык (устно )

Федотова Е.В.

8

2

2

4

50%

География

Мороз С.А.

2

1

0

1

50%

Биология

Елисеева В.А.

2

0

1

1

50%

Физика

Мороз С.А.

5

1

3

2

60%

Химия

Елисеева В.А

3

1

2

0

100%


Экзамен по физике (учитель МорозС.А..) проходил в традиционной форме. В 9 классе сдавали

экзамен 5 учащихся (50 %), качество знаний – (60 %). Подтвердили годовую отметку 100% учащихся.

В целом по физике уровень обученности составил 100%.

Экзамен по биологии (учитель Елисеева В.А.) проходил по новой форме и в традиционной форме.

В традиционной форме в 9 классе сдавал 1 учащийся (10%) на отметку «3».

По новой форме сдавал экзамен 1 учащийся на отметку «3»

В целом по биологии уровень обученности составил 100%, качество знаний – 0%.1 учащийся не

подтвердил годовую отметку по биологии.

Экзамен по химии (учитель Елисеева В.А..) проходил по новой форме и в традиционной форме. В

традиционной форме в 9 классе сдавали 2 учащихся (20 %) на отметку «5», «4», подтвердив годовую

отметку. В новой форме сдавал экзамен 1 чел. (10%). Качество знаний составило 100%.

В целом по химии уровень обученности составил 100%

Экзамен по географии (учитель Мороз С.А.) сдавали по традиционной форме 2 учащихся..

Качество знаний составило 50%, уровень обученности – 100%.

1 учащийся подтвердил годовую отметку, 1 учащийся сдал на 1 балл выше годовой отметки.

Экзамен по русскому языку (учитель Федотова Е.В.) сдавали в традиционной форме 8 учащихся

Качество знаний составило 50%, уровень обученности – 100%.

Учащиеся подтвердили годовые отметки. На экзамене по химии, физике учащиеся показали знания

соответствующие базовому уровню.

В качестве предметов по выбору сдавали следующие предметы с участием независимой ТЭК-

биологию, химию.

Результаты следующие: химия


Всего уч-ся

9-х классов

Сдавало в новой форме

Кол-во «5»

«4»

«3»

«2»

Успев-ть

Кач-во

11

1

0

1

0

0

100%

100%



Химия

Биология

Всего уч-ся

9-х классов

Сдавало в новой форме

Кол-во «5»

«4»

«3»

«2»

Успев-ть

Кач-во

11

1

1

0

1

0

100%

0%



Подтверждение годовых отметок выпускниками 2011-2012 учебный год





Подтвердили

Повысили

Понизили

Физика

100%

-

-

География

75%

25%

-

Русский язык (устно)

100%

-

-

Химия

100%

-

-

Биология

50%

-

50%

Выводы: Практически на всех экзаменах учащиеся 9 класса подтвердили свои оценки.

Следует отметить высокую результативность экзаменов. Без троек были сданы обучающимися

экзамены по химии.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации позволяет сделать вывод, что качество

знаний учащихся 9 класса соответствует государственным образовательным стандартам, учебный

процесс в школе идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен.

Но аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки в работе учителей

они прежде всего связаны с формированием учебных учений как инструмента познания и развития

учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах связаны с

несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить

знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт.

Экзамены в 9 классе прошли организованно. Классный руководитель 9 класса

Федотова Е.В. и учителя – предметники своевременно готовили аудитории к экзаменам.

Предметными комиссиями своевременно и аккуратно оформлялись протоколы, журналы.

Классным руководителем своевременно выносились оценки в сводную ведомость. Были проведены

педагогические советы по допуску учащихся к экзаменам и по выпуску учащихся 9 класса.

Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной

политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при

организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить

учебный год безъединой аппеляции;

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 класса выявил ряд пробелов:

недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и

самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической

деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их

интеллектуальных способностей;

недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
 на 2009-2010 учебный год 

















страница 1


скачать

Другие похожие работы: