NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Закону Российской Федерации «Об образовании»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области (п.2.6) итоговая аттестация выпускников 9 классов по информатике и ИКТ проводится в форме устного экзамена.

Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике за курс основного общего образования составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

Материал билетов учитывает содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания основного общего образования (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 года №1236).

При подготовке билетов использовались материалы «Вестника образования» №6 2007 года и Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов СОШ №9 (протокол №10 от 5 мая 2005 г.)

Представленный экзаменационный материал не зависим от конк­ретной реализации содержания предмета в существующих учебниках.

Комплект из 20 билетов составлен с учетом содержания учебной программы, наличия средств ИКТ и используемого программного обеспечения.

Содержание практической части предпола­гает проверку уровня компетентности в сфере информационно-коммуника­ционных технологий (ИКТ). Это подразумевает, что при решении конкрет­ной задачи курса информатики или из любой смежной области знаний необходимо опираться на теоретические знания и практические умения в области ИКТ.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основ­ным темам курса информатики и информационных технологий, объединен­ных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы «Информационные процессы» и «Информационные технологии». Содержание раздела «Информационные процессы» подраз­деляется на следующие темы: «Представление информации», «Передача информации», «Обработка информации. Алгоритмы», «Компьютер», «Ин­формационные процессы в обществе».

Содержание раздела «Информаци­онные технологии» состоит из следующих тем: «Технология обработки тек­ста», «Технология обработки графики», «Технология обработки числовой ин­формации», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии».

Билеты по информатике имеет следующую струк­туру: каждый билет содержит две части — теоретическую и практическую. Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной де­монстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняет­ся или проверяется на компьютере.

Основная цель данной части экзамена — проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность уме­ний оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обес­печением, умение применять изученное для решения практических задач).

Содержание практической части представлено заданиями следующего содержания:

1. Построение алгоритмов:

а) для управления учебным графическим исполнителем (ветвление, цикл или вспомогательные алгоритмы);

б) для обработки величин с реализацией на языке
программирования Турбо Паскаль (ветвление, цикл, массив).

  1. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом.

  2. Органи­зация индивидуального информационного пространства. Работа с архива­торами и антивирусными программами.

  3. Создание и редактирование текстовых документов, в том числе с включением объектов (таблиц, изображений и пр.).

  4. Создание графических изображений средствами графического редак­тора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Об­работка цифрового изображения.

  5. Создание базы данных. Организация поиска информации в базах данных.

  6. Работа с электронной таблицей. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы.

  7. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов.

  8. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.
Критерии оценки

Оценка «5» ставится, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные пол­ные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса уча­щийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направлен­ность полученных знаний и умений, не допускал терминологических оши­бок и фактических неточностей, а также практическую часть билета выполнил полностью и без ошибок.

На оценку «4» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся выполнил практическое задание, а также при ответе на теоретическую часть билета содержание вопроса изложил связно, в краткой форме. Он должен раскрыть последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направлен­ность полученных знаний и умений, но при ответе на теоретическую часть билета допустил незначительные ошибки, иногда нарушал после­довательность изложения или в ответе отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания. Также оценка «4» ставится, если ученик дал полный ответ на теоретический вопрос, но при выполнении практической части билета допустил незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил только практическое задание с помощью компьютера и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организо­вал собственную информационную деятельность и спланировал ее резуль­таты. Принятая комиссией практическая часть по выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать на оценку «3». Также оценка «3» ставится, если ученик дал полный ответ на теоретический вопрос и не выполнил практическую часть.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если учащийся не ответил на теоретический вопрос и не выполнил практического задания одновременно.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: