NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Здоровые дети здоровая семья


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова

Классный час на тему:

«Здоровые дети – здоровая семья».

Подготовила и провела

учитель Мячина И.В.

4-б класс

г. Георгиевск

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Вопросам сохранения и укрепления здоровья в России уделяется особое внимание, поэтому эти вопросы включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

Здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия – главная задача семьи и государства.

Ход мероприятия:

На сцену выходят ребята в костюмах Умывальника-Мойдодыра, его помощников – Мыло, Зубная паста, Щетка.

  1. Основная часть.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я – Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники – Мыло, Зубная паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! Скажите все громко, как называется этот праздник.

Все: Праздник чистоты.

Мойдодыр: Да, сегодня у нас праздник чистоты, и этот праздник будет говорить обо мне.

Мыло: И обо мне.

Мойдодыр: Конечно, вы все помните о нас. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить слова, написанные на этом плакате: У нас закон такой: Вход неряхам запрещен. Ребята, повторите хором. В это время раздается крик: «Пустите меня, пустите меня!» И на сцену выбегает девочка Чумазая и грязная. А за ней двое ребят.

Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Мыло: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик к верху держала.

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну-ка дайте мыло.

Умывальник поливает, Мыло моет.

Все: Мы ее ототрем.

Девочка кричит, отбивается.

Мыло: Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Ребята поднимают отмытые ладошки девочки.

Мальчики: А ладошки-то отмылись!

Мойдодыр: Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит,

Он не будет белый,

Он же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся.

Все: Это была грязь.

Мойдодыр: Надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Мыло: Ребята, давайте повторим хором Стыд и срам. (Все

повторяют.)

На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр. Заглядывает в лицо.

Мойдодыр: Послушай-ка дружок,

Ты что это сегодня бледен,

Или, может быть, ты нездоров?

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Мальчик: Нет, я здоров, да только

Странный случай.

Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик: Никак и сам я не пойму.

Купил тетрадку, подержал немножко.

Вдруг вижу черную кайму,

И где ж? На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда,

И что ж? Вовсе не понятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру,

Салфетку чистую беру

И вдруг…

Мойдодыр: Что же?

Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами)

Незадача та же,

Салфетка тоже точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги, и посуда.

Быть может, это фокус, чудо?

Мойдодыр: (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные руки мальчика)

Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище руки надо мыть.

Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа. Ну-ка, дайте нам совет, есть ли среди вас грязнули?

Все: (дружно) Нет.

  1. Проводится игра «Три движения».

Мойдодыр: Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было и у Вани. На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.

Щетка: Все в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

Ваня: (вынимает из карманов вещи, называет)

Медяшку – в карман, деревяшку – в карман!

Побрякушку – в карман, и катушку в карман.

Щетка: Все, что надо, в карман,

Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит, разыскивает платок по дороге.

Щетка: Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нем должен лежать только чистый носовой платок. На сцену выходит Петрушка-санитар.

Петрушка: Здравствуйте, ребята,

Я Петрушка-санитар.

Я загадаю вам санитарные загадки.

Отгадывать все будете хором.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке – щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Щетка)

Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (Гребешок)

Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится

Можно мыться без хлопот,

Если есть (Водопровод).

Чтоб быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с (мылом).

Рано утром, не ленись,

На зарядку (становись).

  1. Проводится игра «Физкультминутка».

Праздник заканчивается песней.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Здоровые дети здоровая семья

Классный час: 1 стр.







Памятка для родителей

Памятка: 1 стр.