Здоровые дети здоровая семья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова
Классный час на тему:
«Здоровые дети – здоровая семья».
Подготовила и провела
учитель Мячина И.В.
4-б класс
г. Георгиевск
Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Вопросам сохранения и укрепления здоровья в России уделяется особое внимание, поэтому эти вопросы включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».
Здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.
Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия – главная задача семьи и государства.
Ход мероприятия:
На сцену выходят ребята в костюмах Умывальника-Мойдодыра, его помощников – Мыло, Зубная паста, Щетка.
Основная часть.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я – Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники – Мыло, Зубная паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! Скажите все громко, как называется этот праздник.
Все: Праздник чистоты.
Мойдодыр: Да, сегодня у нас праздник чистоты, и этот праздник будет говорить обо мне.
Мыло: И обо мне.
Мойдодыр: Конечно, вы все помните о нас. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить слова, написанные на этом плакате: У нас закон такой: Вход неряхам запрещен. Ребята, повторите хором. В это время раздается крик: «Пустите меня, пустите меня!» И на сцену выбегает девочка Чумазая и грязная. А за ней двое ребят.
Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик к верху держала.
Вот он и загорел!
Мойдодыр: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка дайте мыло.
Умывальник поливает, Мыло моет.
Все: Мы ее ототрем.
Девочка кричит, отбивается.
Мыло: Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Ребята поднимают отмытые ладошки девочки.
Мальчики: А ладошки-то отмылись!
Мойдодыр: Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
Мыло: Ребята, давайте повторим хором Стыд и срам. (Все
повторяют.)
На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр. Заглядывает в лицо.
Мойдодыр: Послушай-ка дружок,
Ты что это сегодня бледен,
Или, может быть, ты нездоров?
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик: Нет, я здоров, да только
Странный случай.
Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай!
Мальчик: Никак и сам я не пойму.
Купил тетрадку, подержал немножко.
Вдруг вижу черную кайму,
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда,
И что ж? Вовсе не понятно,
Случилась сущая беда,
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру,
Салфетку чистую беру
И вдруг…
Мойдодыр: Что же?
Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами)
Незадача та же,
Салфетка тоже точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму: черны и книги, и посуда.
Быть может, это фокус, чудо?
Мойдодыр: (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные руки мальчика)
Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почище руки надо мыть.
Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа. Ну-ка, дайте нам совет, есть ли среди вас грязнули?
Все: (дружно) Нет.
Проводится игра «Три движения».
Мойдодыр: Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было и у Вани. На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.
Щетка: Все в карманы Ваня тащит,
И набит карман, как ящик.
Ваня: (вынимает из карманов вещи, называет)
Медяшку – в карман, деревяшку – в карман!
Побрякушку – в карман, и катушку в карман.
Щетка: Все, что надо, в карман,
Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка.
Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит, разыскивает платок по дороге.
Щетка: Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нем должен лежать только чистый носовой платок. На сцену выходит Петрушка-санитар.
Петрушка: Здравствуйте, ребята,
Я Петрушка-санитар.
Я загадаю вам санитарные загадки.
Отгадывать все будете хором.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке – щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Щетка)
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Гребешок)
Я несу в себе водицу
Нам водица пригодится
Можно мыться без хлопот,
Если есть (Водопровод).
Чтоб быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с (мылом).
Рано утром, не ленись,
На зарядку (становись).
Проводится игра «Физкультминутка».
Праздник заканчивается песней.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: